Проведения развлечения по обеспечению безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения развлечения по обеспечению безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста

тема:  «Приди на помощь»

Задачи:

Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях (при возникновении пожара, при встрече с незнакомыми людьми).

Расширить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.         

Закрепить номера телефонов служб спасения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудования

  • презентация «Приди на помощь!»;
  • эмблемы для игроков;
  • телефоны (2 шт.);
  • рюкзаки (2 шт.);
  • предметы: аптечка, противогаз, фляжка с водой, молоток, кружка, тарелка, веревка, мяч, чайник, кубики, мягкая игрушка;
  • мягкие игрушки – животные;
  • машины (2 шт.);
  • костер (муляж);
  • план для ориентировки (2 шт.)
  • медали.

Ход

Ведущий 

Здравствуйте ребята,  рада видеть вас на нашей игре  «Приди на помощь!». Сегодня мы узнаем,  что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации и что в этом случае нужно делать. Выясним, кто же к нам приходит на помощь в трудных ситуациях и кто по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным и кого мы сможем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в нашей игре  участвуют команды  «Почемучки» и «Знайки».

Представление команд

Разрешите представить жюри….

Представление жюри

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные.

За правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

Ребята, люди каких профессий работают в опасных условиях? (ответы детей)  Правильно – это пожарные, полицейские, врачи, спасатели. (Показ слайдов). Ребята, посмотрите, что изображено на слайде (Номера телефонов экстренных служб)? Молодцы, это номера экстренных служб: 01 – вызов пожарных, 02 – полиция, 03 – скорая помощь и 04 – газовая служба.

Для того чтобы начать нашу игру, предлагаю вам разминку для ума.

Игра  «Доскажи словечко»

Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег,

Не сотри, не жди, не стой

А залей его …. (водой)

Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить

О пожаре…. (сообщить)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки

Вынуть вилку из ….(розетки)

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен
Дети помните о том
Что нельзя шутить с ….(
огнем)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички ….(отобрать)

Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил….(
проверь)

Ведущий

          Немного поиграли, начинаем нашу игру, команды готовы?

Знает каждый гражданин этот номер – 01,

Если к вам пришла беда, позвони скорей туда.

Если нету телефона, позови людей с балкона.

Ребята, какая беда случается, когда мы набираем этот номер? Правильно, если возникает пожар. Пожар – это большая беда для людей. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар? (Ответы детей)

Вы правильно назвали правила поведения при пожаре и, конечно, если есть возможность, необходимо вызвать пожарных.

1 задание  «Вызов пожарных»

Цель команды набирать номер «01», называть свой домашний адрес,  фамилию и имя. Отмечается быстрота и четкость.

Молодцы, вы быстро и правильно вызвали пожарных.

Ребята, есть люди еще одной и очень важной профессии:

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Что это за профессия? Правильно, спасатели!

2 задание «Собери рюкзак спасателю»

В центре зала на столе  различные предметы.  Цель команд  собрать предметы необходимые спасателю в рюкзак.

Быстро и безошибочно вы справились и с этим заданием.

Ребята, посмотрите, что это? (Показ слайда «Горит лес») Как вы думаете, кому необходимо помочь? Правильно, животным

Игра  «Спасем зверей!» для детей старшей группы

Нужно из «пылающего» леса вывести зверей  на машинах. Цель спасти животных, перевести их в безопасное место.  

Ведущий

Скоро вы пойдете в школу и будете часто оставаться дома одни. А умеете ли вы правильно себя вести?

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите предметы, которые можно назвать опасными.

Игра «опасно - безопасно»

Показ слайдов с изображением опасных и безопасных предметов.

Если  изображен опасный предмет – вы громко топаете ногами, если нет – хлопаете в ладоши.

3 задание «Угадай-ка!»

Цель команд  отгадать загадки о  предметах, которые могут быть опасными, если с ними не правильно обращаться.

1 команда

2 команда

У меня есть лезвие – острое, железное. Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться им можно.

(нож)

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер, может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими
(
спичками)

Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!

(плита)

В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит

(чайник)

Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт

(пылесос)

Соберу  рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати»

(стиральная машина)

Ведущий

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как нужно себя вести с незнакомыми людьми?

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком._

И не открывайте тете,
Если мама на работе,
Ведь преступник так хитер,
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает,
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.

И если незнакомый человек рвется к вам в квартиру? Что нужно сделать? Звонить в полицию по номеру – 02.

4 задание  - конкурс капитанов «Найди по плану»

Цель  капитанов найти по плану полезный продукт.

Ведущий

Наша игра «Приди на помощь!» подошла к концу. Предоставляем слово жюри.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данная статья посвещена актуальной проблеме - безопасности детей дошкольного возраста.....

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Формировать понятие пожарная и дорожная безопасность; закрепить знания дорожных знаков, огнеопасных предметов, номера пожарной службы – 01; упражнять в быстром беге, ползании на четвереньках, прыжках ...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование представлений в некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них.Приобщение к правилам безопасного поведения  в стандартных опасных ситуациях.Формирование осторожного и ос...

Доклад «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....