Главные вкладки

    консультация для педагогов "Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного возраста"
    консультация

    Халманских Александра Николаевна

    консультация для педагогов "Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного возраста"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация старшего воспитателя

    Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения

    Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе.

    Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

    Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у детей желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — чистую салфетку. Эстетическое оформление стола — цветы, и, конечно, гигиенические салфетки. Красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки), порционный хлеб в хлебнице.  Благодаря этому мы сразу решаем несколько задач:

    знакомим с правилами поведения за столом,

    • «настраиваем» организм на еду,
    • побуждаем малыша к аккуратности.
    • закрепляем умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, правильно держать ложку(вилку), пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
    • формируем умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо.

    Технологию принятия пищи в младшем и среднем возрасте педагог проговаривает вслух, напоминая, что чем едят, как пищу берут с тарелки, а как со столовых приборов. Обращайте своё внимание на то, как дети держат чашку. Обращайте внимание на темп еды и тщательное пережевывание пищи – только овладение этими двумя навыками питания поможет и сохранить зубы и уберечь желудок от многих заболеваний.

    В старшей группе совершенствуется:

    • умение правильно пользоваться ложкой;
    • умение правильно пользоваться вилкой;
    • есть аккуратно;
    • есть бесшумно;
    • умение сохранять правильную осанку за столом;
    • умение обращаться с просьбой, благодарить;
    • продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

    В подготовительной группе закрепляются умения и навыки:

    • аккуратно пользоваться столовыми приборами;
    • обращаться с просьбой, благодарить;
    • культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

    Говоря о питании детей, нельзя забывать о столь важном вопросе, как подготовка комнаты. Необходимо:

    • проветрить помещение и по возможности сохранить проветривание  в течении всего процесса еды;
    • создать обстановку спокойного общения, настраивающего детей на еду;
    • если вы используете музыку, то больше всего уместна музыка спокойная, мелодичная, негромко звучащая;
    • правильная и красивая сервировка стола.

    Технология раздачи пищи:

    • сервировать столы помощник воспитателя с помощью дежурных начинает после получения пищи, когда все дети занимаются гигиеническими процедурами;
    • помощник воспитателя начинает раздачу пищи персонально каждому ребёнку после того как дети сядут за стол;
    • когда воспитатель закончит работу с детьми в умывальной он подключается к организации приёма пищи;
    • желательно подачу каждого блюда сопровождать «сообщением» о том, как правильно его есть, в чем его основная польза; выражать уверенность, что все дети с ним хорошо справятся, и оценивать результат.

    После еды желательно предоставить детям возможность для самостоятельной деятельности (обязательно нужно дать разъяснение, что после еды играть следует спокойно, чтобы «в животе всё улеглось на свои места»), т.е. у ребёнка закладывается стереотип на здоровое поведение.

    Таким образом, уют, царящий в помещении группы, привлекательность сервировки стола и привлекательность самой пищи, ваше корректно-заботливое отношение к детям в ходе еды помогут сформировать у них не только аппетит, но и те общекультурные навыки питания, без которых вырасти здоровым просто невозможно.

    Знание правил столового этикета формирует у ребенка уверенность. Введение определенных правил должно быть постепенным, обучающим. Этикет за столом, в принципе, ничем не отличается от правил для взрослых. Не забывайте показывать на личном примере хорошие манеры. Основные правила, соблюдение которых весьма желательно для дошкольника: кушать аккуратно и без лишнего шума, не играть с едой, следить за осанкой, заботиться о присутствующих за столом (для более старших).

     Помните! О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело.

    Не забывайте! Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды. Комментируйте вслух успехи детей, а о промахах, неумении говорите каждому потихоньку, но настойчиво.

    Не фиксируйте! Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации "Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"

    Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника....

    Методические рекомендации по организации театрализованной игры (старший дошкольный возраст).

    На современном этапе развития общества, ввиду его объективной интеллектуализации, проблема организации театрально – игровой деятельности старших дошкольников стоит особенно остро, поскольку она способ...

    Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения

    ПИТАНИЕ - один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и разв...

    Презентация на тему: "Организация питания в группах раннего возраста"

    Презентация для педагогов групп раннего возраста поэтапной организации питания у детей в 1 младшей группе....

    Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения

    Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового...

    Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

    Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...

    Конспект консультации для педагогов ДОО «Практические рекомендации по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста».

    Конспект консультации для педагогов ДОО «Практические рекомендации  по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста»....