Проект "Чистюля"
проект (младшая группа)

Кайгородова Жанна Борисовна

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения,беседы;составление плана работы ; разработка содержания проекта; изучение литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Чистюля» Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Автор: Кайгородова Жанна Борисовна Ф.И.О Воспитатель (должность ) МКДОУ «Детский сад № 14» (ДОУ в соответствии с уставом ) 2018 год

Слайд 2

Актуальность проекта В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения. Для реализации данного проекта мною была организована работа кружка «Чистюля». Кружок дает возможность развивать познавательную активность, формировать потребность к культурно – гигиеническим качествам, приобщать детей к здоровому образу жизни. Гипотеза Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неѐ, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Систематическое использование в режимных моментах культурно – гигиенических навыков дадут положительный результат здорового образа жизни детей.

Слайд 3

Задачи проекта: Образовательные Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены. Познакомить с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Развивающие Развитие эмоциональных качеств. Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения. Воспитательные Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными. Формировать простейшие навыки поведения за столом. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома. Приобщить ребенка к здоровому образу жизни. Цель проекта Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Слайд 4

Вид проекта : познавательно – исследовательский групповой, долгосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь – январь Участники проекта: дети I младшей группы, родители, воспитатель.

Слайд 5

Эффективность проекта Чтобы облегчить ребенку освоение навыков, необходимо делать этот процесс доступным , интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни – стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно – гигиенических навыков я отдаю предпочтение играм. Это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков. Прогнозируемые результаты о владение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего возраста. п о вы ш ени е пе д а г о г ич е с ко й к о мпе те нтнос т и р о д ит ел е й п о во с пит ан и ю к у л ьт у рн о – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. о снащение предметно – развивающего пространства учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями. п ополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН.

Слайд 6

Вос п ита т ели Родители Детский сад Д о м Дети Культурно – гигиенические навыки План – схема проекта

Слайд 7

Ресурсы проекта Временные ресурсы: проект рассчитан на 4 месяца; начало проекта – 1 октября 2018 года, окончание проекта - 1 февраля 2018 года. Информационные ресурсы: В работе с родителями мультимедиа мы используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, анкетирование. Использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей. Интеллектуальные ресурсы: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Кадровые ресурсы: Для работы в проекте принимал участие музыкальный руководитель. Профессиональный уровень педагога достаточно высок. Материально-технические ресурсы: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для реализации проекта. Реализация инновационного проекта опирается уже на существующую материально – техническую базу дошкольного учреждения. Групповые комнаты оборудованы современными игрушками и игровым  оборудованием, а также «работающими» стендами, центрами активности в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы»; дополнительные помещения (спортивные залы, музыкальные залы); спортивные и игровые площадки на улице.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Организационный Подготовка художественной литературы по данной теме. Составить план работы. Изготовление д/игр по данной теме. Подготовка материалов для работы с родителями. Разработка мероприятий по формированию К.Г.Н. Основной Беседы с детьми о правилах культуры гигиены. Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей навыков умывания. Чтение художественной литературы в режимные моменты проекта. Игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н. Разучивание стихов , потешек о культуре гигиенических навыков. НОД по КГН. Экскурсия в старшую группу «Сервировка стола». Сюжетно – ролевые игры по теме проекта. Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом. Заключительный Развлечение «В гости к Мойдодыру». Открытое занятие « Презентация проекта «Чистюля» по формированию К.Г.Н. у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 9

План взаимодействия с родителями Консультации: "Как ухаживать за молочными зубами" "Как правильно одевать ребѐнка на прогулку" "Как привить детям культурно гигиенические навыки" "Как приучить ребѐнка к аккуратности и опрятности" Родительское собрание: " Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"

Слайд 10

План работы мероприятий октябрь Д/у «Что нужно нам для умывания?». Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания) И/с «Моем чисто руки и лицо» Д/и «Что нужно кукле?» Чтение А.Барто «Девочка чумазая» С/ р игра «Парикмахерская» Разучивание потешки «Водичка водичка » И/с «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться» Ситуационная беседа «Как правильно вести себя за столом» Изобразительная деятельность «Разукрасим капельку» ноябрь И/у «Накормим куклу Катю» Д/и «Посуда» (классификация посуды) Чтение произведения К.Чуковского « Федорино горе» Рассматривание картины «мама купает Катю» Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью умывания детей И/с «Покажем кукле Кате, как мы сами одеваемся» Изобразительная деятельность «Красивые чашки» С/ р игра «Семья».

Слайд 11

дека б рь 1.Д\и «Подбери одежду» Рассматривание сюжетной картинки «За обедом» Беседа «Кто опрятен, тот приятен» Чтение сказки «Три медведя» Продуктивная деятельность «Тарелочка» НОД «Купание Куклы Кати» С/ р игра «Делаем прическу» Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью сервировки стола старшими детьми И/у «Мы моем посуду» Оформление стенда «Здоровый образ жизни» Различение «Кукла Катя простудилась». ян в арь И/с « Мы умеем сами раздеваться после прогулки» Беседа «Как мы ведем себя за столом» Д/и «Каждой вещи свое место» Чтение стихотворения «Маша растеряша» И/у «Хорошие манеры» (правильное пользование салфеткой).

Слайд 12

Мониторинг «Культурно – гигиенических навыков детей раннего дошкольного возраста » (на начало проекта) (на конец проекта)

Слайд 13

Игровая ситуация «Моем чисто руки и лицо» «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Ну а кто не умывался, тот грязнулею остался».

Слайд 14

Игровой сюжет « Покажем собачке, как мы умеем раздеваться»

Слайд 15

Игровое упражнение « Накормим куклу Катю» Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кате – в чашку, Даше – в чашку.

Слайд 16

Игровой сюжет «Покажем кукле Кате, как мы одеваемся» До чего же хороши И нарядны малыши! Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно !

Слайд 17

Развлечение « Кукла Катя простудилась » Куклу Катю излечу И гулять я с ней пойду.

Слайд 18

Час обеда подошел, Сели детки все за стол. На наших тарелочках Рыженькая белочка, Чтоб была она видна, Все съедаем мы до дна! Про салфетку не забывай, Рукавом рот не вытирай.

Слайд 19

Оформление уголков по культурно – гигиеническим навыкам совместно с родителями

Слайд 20

Резул ь тат п роекта Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков. Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Развились эмоциональные качества. Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду. У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными. Сформировались простейшие навыки поведения за столом. Привился интерес ребенка к здоровому образу жизни. П о высил а с ь пе д а г о ги ч е с к а я к о мпе т ентно с т ь р о д и т ел е й п о во с пит анию к у л ьт у рн о – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Оснастили предметно – развивающее пространство учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями. Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН.

Слайд 21

Дальнейшее развитие проекта Продолжать работу по формированию культурно – гигиенических навыков Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем Дать детям знания о витаминах, об их пользе о здоровье человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах и ягодах.

Слайд 22

Литература 1 . Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3лет.-М.Мозаика-Синтез,2008.-64с. 2. Забзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера.2006.-80с.-(Библиотека руководителя ДОУ). 3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 112 с.: цв.вкл . 4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности : Вторая группа раннего возраста.-М .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с. 5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество : (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) . Пособие для воспитателей дет. сада.-М .: Просвещение, 1985.-192 с., ил 6. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада\ А.М. Фонарев, С.Л. Новоселова, Л.И. Каплан и др.; Под ред. Л.Н. Павловой.- М.: Просвещение , 1986.-176 с. 7. Наглядно-тематический уголок в ДОУ. Составители: Е.А. Кудрявцева, конд . Пед . Наук, М.А. Пермякова . 8. Расти здоровым малыш! (дайджест по журналу «Здоровье).

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!