"Детский сад и родители- союзники или соперники в борьбе за здоровье ребёнка"
статья

Малышкина Ирина Васильевна

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что полезно знать детям о здоровом образе жизни.Как определить,что ребёнок заболевает и что для этого нужно делать?При каких симптомах ребёнок не считается больным?Профилактика заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый ребёнок22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

“Детский сад  и родители – союзники  или соперники  в борьбе за  здоровье  ребенка”

Выполнила воспитатель

Малышкина И.В.

“Здоровье  гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства  “

Д. Леббок

Здоровье – это счастья! Это  когда  ты  весел и у тебя все  получается. Здоровье

нужно  всем – и детям и взрослым, и даже животным. Что нужно  делать, чтобы быть

здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.  Понятие  о здоровом образе жизни  

включают  в себя  много аспектов.

Это, во- первых, соблюдения  режима дня. В детском саду режим  соблюдается ,а вот дома

не всегда, хотя  мы объясняем,  и детям и родителям, что нужно приучать  детей рано

вставать. Во- вторых, культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь  правильно умываться

знать,  для чего это надо делать. Чтобы быть  чистыми, хорошо  выглядеть. Чтобы   было приятно,

и кожа была здоровой , чтобы быть  закаленным ,чтобы смыть микробы.

В – третьих, это- гимнастика, спорт, закаливания, подвижные игры. Если  человек  будет

заниматься спортом, он проживет дольше.  «Берегите здоровье смолоду». Дети должны

знать, почему так говорят. Обязательно  проводить  гимнастику  после дневного сна  и

упражнения  дыхательной  гимнастики. Полезно полоскать  горло, обтираться полотенцем ,

проводить  корректирующую  гимнастику , чаще играть  в подвижные игры.

В- четвертых , культура питания. Обыгрывание ситуации «В гости  к Мишутке »,

«Винни– Пух в гостях у кролика », рассматривание и обсуждение картинок к играм :

«Осторожно, вирус», «Будь готов» и др.

Отсюда  вывод: нельзя пробовать всё подряд;

Есть и пить на улице;

Есть  немытое;

Есть грязными руками;

Давать кусать;

Гладить  животных во время еды;

Есть много сладкого.

Нужно   есть больше овощей и фруктов. Рассказать  детям, что в них много  витаминов

-А, В, С, Д  и  др. В  каких  продуктах  они  содержатся  и  для  чего  нужны. Темы для игровых  ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии «Расти- здоровым». В беседе «Здоровье»

дети  могут рассказать  друг другу, что они  знают о болезнях; как они  чувствовали, когда  болело  горло, живот, голова. Цель  такой  беседы – определить, что  знают  они о  болезнях;  научить  их  избегать; учить  считаться  с плохим  самочувствием  другого.

Во многих  дошкольных  учреждениях стоит  проблема здоровья  детей. Многие  родители  считают, что  именно  детский сад  виноват в том, что  их дети  болеют, так как  заражаются от больных детей,  находящихся  с ними в одной группе. Могут ли посещать  детский сад  больные

дети  и как это  отражается на  здоровье  детей, которые  находятся  с ними в постоянном  контакте? Больны ли они на самом деле? Кто  виноват , есть ли  здоровье  у детей: детский

сад  или  родители?

Основная  проблема    заключается в том, что родители  заведомо  приводят в сад ребенка  больным. Не  все  заболевания  можно  выявить  сразу, в ходе осмотра. В  данной ситуации

 ответственны  родители: если есть  подозрения  на заболевание, то ребенка  в сад  приводить не нужно. Может случиться и  так, что болезнь  можно  развиться не  сразу  и внешние  признаки

могут  не проявиться: отсутствие  температуры,  кашля, насморка - только общее недомогание.

И если  ребенок  приходит  в таком  состоянии,  то он  клинику  может  развернуть  не сразу,  а через 2-3  часа  или  ближе, к  обеду к вечеру. В такой  ситуации  ребенок  осматривается

 медсестрой, вызываются родители, и ребенок отправляется  домой.

При каких  симптомах  ребенок  не  считается больным?

Ребенок  не считается   больным  при наличии  у него  незначительных  слизистых

 выделений, при  нормальной  температуре  тела,  при  нормальном  состоянии горла.

Но  бывают  и спорные  моменты. Они   обычно  возникают  в случаях,  когда  наблюдается

 незначительный  насморк , покашливание , кожные  высыпания , когда  возникает  вопрос , то ли это  инфекционная  кожная болезнь ,то ли  это  проявление дерматита. Наличие  кашля  может

представлять  опасность  для  других  детей?

Кашель может  сохраняться  при  входе и  выходе  из помещения. Возникает  из-за

 того,  что  остается  увеличения  лимфатических узлов  которые  давят  на нервные  сплетение,

 и  малейшая  нагрузка  вызывает  возбуждение  кашлевого  центра.  При  этом  ребенок  клинически здоров, не заразен, не представляет  опасности  для других. Но эти  кашлевые

 явления  у него  сохраняются, особенно  после  перенесенной  инфекции  с кашлем, сохраняется

 повышенная  возбудимость  кашлевого центра. То  есть  ребенок  является  здоровым, но при  

 каких- то  моментах  возбуждения, связанных  с игрой, при  каких-то  неприятностях ,он будет кашлять.

Как  определить, что  ребенок  заболевает?

Ребенок  начинает жаловаться   на головную боль,  повышение  температуры, кашель, насморк,

ощущается  общее недомогание : плохой сон ,  плохой аппетит , плохое настроение .

Если возникает  набор  этих симптомов, то ребенок  в сад  вести не  нужно. Надо

 обратиться  к врачу  и определить, стоит  ли  посещать  детский сад  или  какое- то

 время  оставаться дома.  Эти  симптомы  могут  проявиться  за  сутки  до того,  как у ребёнка проявится клиническая  ситуация. Если есть  вирусная  инфекция, то за 2-3 часа.

Дети  могут  симулировать  заболевания, если  не  хотят  идти в  детский сад?

Есть   категория детей,  способных к  симуляции. Такое  поведение   может  проявиться, начиная с двухлетнего  возраста. Они начинают  специально  кашлять  в присутствии медсестры, воспитателей, родителей. А  когда  начинаешь с ребенком  беседовать, он заявляет, что не

хочет  ходить  в сад. А  дети  постарше  легко  могут изобразить  жалобы  на головную боль,

слабость, тошноту–  изобретательность  не знает  границ. Как  только  мама говорит, что в детский сад не идем, через 10-15 минут  ребенок  внезапно  выздоравливает: тут же  начинает  играть,  настроение повышает – куда все девалось? Если  такая  ситуация  повторяется  неоднократно, то родители могут  заподозрить , что  причина  таких  ситуаций  является  элементарная  симуляция .

Комплекс  жалоб  стереотипен : ребенок сам выбирает,  чем « болеть « ему больше нравиться.

В настоящее  время  есть   абсолютно  здоровые дети?

Первая  группа   здоровья сейчас не ставиться никому, от силы  -10% ,это один ребенок из десяти,  да и то,  если  его хорошо  обследовать,  то будет вторая  группа здоровья. По-настоящему

 здоровых  детей у нас  очень мало. Ребенок  приходит  в сад  уже  с большим  набором

болезней. Поэтому  говорить, что причина  заболевания в детском саду, не приходится.

Может  ли  низкий  уровень  нравственности   являться  одной  из причин  заболеваемости

 у людей? Нравственность -  это  совокупность  психологических   установок  человека,

как он ориентируется  в жизни,  что  для него  является  приоритетным, основополагающим .

Мысль  формирует  все  вокруг  человека. Формируется  общее поле  вокруг него. Все  взаимосвязано. Состояние  человека  зависит  от  его настроя. Любая  ситуация  отзеркаливается и

 обратно  возвращается. Негативный настрой , конечно  обрушивается  на окружающих ,

 но все  равно  возвращается  к тому, от кого он  исходит.  Отсюда  все наши  проблемы.

Кто виноват, что  больные  дети  находятся  в детском саду? Нужно  рассматривать

 проблему  глубже  и говорить  о  профилактике. Как могут  быть  здоровыми дети , когда родители -молодые девочки - пьют пиво ,курят , не соблюдают режим питания…Чем  они кормят  ребенка? У многих  детей – желудочно-кишечные заболевания. В качестве  подарка, поощрения

ребенку покупают, чипсы, кока-колу , ведут в фастфуд.  А затем  приводят  в сад  с целым  букетом  хронических заболеваний. И когда  ребенок  заболевает  в саду, родители говорят, что в этом  виноват  детский сад. Здоровый  ребенок  только  тогда  здоровый, когда его  нервная система  здорова!- уверены  доктора. Если  ребенок любимый, если  он  ощущает  заботу, если от  семьи  получает защиту  что самое  главное ,тогда  он растет  уравновешенным, спокойным ,добрым.

Агрессия  тоже всегда порождает  болезни. Если  следовать основополагающим  принципам

 нравственности – доброте , терпению , милосердному отношению друг к другу  ,тогда ребенок  меньше  болеет  и быстрее выздоравливает. Забота  о сохранении  и укреплении  здоровья  детей -  самая  главная  задача,  которая стоит  и перед дошкольным  учреждением  и перед  родителями. Напоминаем, что, в соответствии  с законом  об  образовании,  именно « родители  являются  первыми  педагогами : они  обязаны  заложить  основы  физического, нравственного и

интеллектуального  развития  личности  ребенка  в раннем  детском  возрасте»

Государство  создало  сеть  дошкольных  учреждений в помощь  родителям. И наши  отношения

с  родителями  должны  строиться  в интересах  ребенка–на  сотрудничестве,  взаимопонимании

 и  доверие. Давайте вместе растить   детей  здоровыми и  счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад и родители: союзники или соперники в борьбе за здоровье ребенка

Здоровье – высшая ценность человеческой жизни. Всем известно, что здоровье ребенка закладывается задолго до его появления на свет, формируется в период детства и становится основой полноценной жизни ч...

ГБДОУ детский сад №134 Выборгского района Санкт- Петербурга Выступление-доклад «Охрана здоровья ребёнка в условиях семейного воспитания как современная педагогическая проблема» Иванова Светлана Евгеньевна

ГБДОУ  детский сад №134 Выборгского района  Санкт- Петербурга     Выступление-доклад «Охрана здоровья ребёнка в условиях  семейного воспитания как современная педаго...

Консультация для родителей "Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка".

Консультация для родителей "Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка"....

Детский сад и родители – союзники или соперники в борьбе за здоровье ребёнка

Статья о важности правильной организации воспитателем ДОУ совместной работы с родителями по сохранению здоровья дошкольника....

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»...

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....