ЗОЖ
проект (старшая группа)

Арсланова Юлия Булатовна

            «Быть здоровым – я хочу!».

 

                   Цель проекта:

Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_rech.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд. В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья дошкольников и формированию потребности в заботе о своём здоровье.  Я хотела бы поделиться  с вами опытом работы в этом направлении. В настоящие время понятие здоровый образ жизни детей становится всё более актуальным, ведь малоподвижный образ жизни, ухудшение экологической ситуации,  воздействие вредных факторов среды, только негативно влияют на здоровья детей.

2 слайд.                                    Актуальность:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста.  Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является  ребёнка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

У детей старшего дошкольного возраста есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни:

- активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности;

- заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; дети умеют сохранять и демонстрировать правильную осанку;

- дети способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.

3 слайд.                                       Проблема:

Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически,

забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового

образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. В связи с этим  я разработала проект

                                           «Быть здоровым – я хочу!».

4 слайд.                                       Цель проекта:

Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей  старшего дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели мы определили следующие задачи:

                                                Задачи проекта:

Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

5 слайд.                                     О проекте:

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Длительность: краткосрочный.

Сроки реализации: месяц.

Возраст: 5-6лет.

Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

6 слайд.                            Ожидаемые результаты:
                                            Для педагога:

Снижение заболеваемости среди детей.

Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Разработка методического и практического материала по проекту.

                                            Для детей:

Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

                                            Для родителей:

Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях. 

7 слайд.                  Данный проект реализовывался 3 этапа:

1 этап: Подготовительный. 

  • На данном этапе была подобрана методическая, научно популярная, художественная литература, иллюстрированный  материал по данной теме.
  • Разработан комплекс  мероприятий
  • Планирование работы с родителями
  • Анкетирование родителей.

2этап: Основной.

  • Организация работы над проектом.

Внедрения перспективного планирования по формированию  здорового образа жизни детей в образовательную деятельность и режимные моменты.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • Изготовление Лэпбук: «Правила здорового образа жизни!»;
  • Непосредственно образовательная деятельность: «Чтобы быть здоровым!».
  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – я хочу!»,
  • Фотовыставка « Моя семья – за здоровый образ жизни!».

8  слайд.  Считаю, что в формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывания на свежем воздухе, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой. Большое внимание уделяла закаливанию детей. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, мытье рук и лица прохладной водой, самомассаж, физкультурные минутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, физкультурные занятия. 

9 слайд. Утренняя гимнастика - проводится в соответствии с режимом дня, цель, которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать физическую силу. Утренняя гимнастика проходила в спортивном зале, и сопровождалась музыкой, что благоприятно влияло на эмоциональную сферу, способствовала  хорошему настроению детей.

10-11- 12- 13  слайд. Особое внимание в системе ЗОЖ я уделяла проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Для этого я использовала нетрадиционные методики оздоровления детей.

Профилактика плоскостопия: использовала ходьбу по «дорожкам здоровья», специальные комплексы упражнений по профилактике плоскостопия, самомассаж стоп.

14 слайд. Для развития мелкой моторики рук, способности координации движений, активизации речевого развития использовала пальчиковую гимнастику. Для повышения общего жизненного тонуса, устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы, использовала в работе с детьми различные виды дыхательных гимнастик.

15- 16  слайд.

                 Формы работы с детьми в совместной деятельности

  • НОД;
  • Беседы;
  • Дидактические и развивающие игры; 

Беседуя с детьми, обращала внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Учила соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также обучала основным правилам безопасного поведения на улицах. Знакомила детей со стихами, пословицами, поговорками о здоровье. Читала детям литературные произведения соответствующей тематики.

17- 18  слайд. 

           Формы работы с детьми в самостоятельной деятельности. 

В группе я  создала условия для самостоятельной  здоровье сберегающей деятельности детей. Атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование, для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

Для того чтобы дети самостоятельно  получали элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья в «Уголках здоровья» был накоплен богатый материал: дидактические игры, пособия по культуре поведения, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

19 слайд.  Рациональное питание - сбалансированное четырёхразовое питание, обогащённое витаминами.

Большое значение уделялось организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей использовала различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок.  

20- 21  слайд.

Двигательная активность, физическая культура и спорт –  эффективные средства сохранения и укрепления здоровья. Им принадлежит  первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей. Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате малой со средней степенью подвижности.

Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой ДОУ.                                   

 22-23- 24 слайд                   

                  Непосредственно образовательная деятельность:

                                           «Я здоровье берегу».

Цель: 

- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

- Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

- Развивать потребность быть здоровым.

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

25 слайд.                         

                  Непосредственно образовательная деятельность:
                                        «Уроки  Мойдодыра».
 

Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.

Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры и сюжетно – ролевые игры, также знакомила с предметами личной гигиены через игры. Игры помогают повышать знания ребенка в вопросах по уходу за собой.

26 слайд.

                     Непосредственно образовательная деятельность:
                                               «Уроки Айболита».

Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье.

27-28-29  слайд                            

                            Художественно эстетическое развитие.

В совместной деятельности с детьми закрепляю знания через продуктивную деятельность (лепка, аппликация, рисования).  «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Предметы гигиены».

30 слайд

Экскурсия на пищеблок детского сада.

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий (повар) и какие блюда готовят из овощей и фруктов – полезных продуктов. 

31 слайд 

Экскурсия в прачечную. 
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд. (Труд в прачечной очень тяжелый, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца.) Показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях.

32- 33  слайд

Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаю невозможно  выполнить поставленную цель без участия родителей воспитанников. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводила работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Организовывала  тематические родительские собрания, досуги, праздники. Выставлялись для родителей папки – передвижки: «Всё о здоровье».

34 слайд

Создание книги рецептов « Вкусной и здоровой пищи». (Родители и дети)

35- 36-37 слайд

Родительское собрание на тему « О здоровье всерьез!»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
- формирование здорового образа жизни;
- способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

38- 39-40-41  слайд

                                                Заключительный этап:

Окончательным результатом проекта стала:

Оформление результата проекта в виде презентации.

Непосредственно образовательная деятельность: «Чтобы быть здоровым!».
Оформление выставки детских работ.

Изготовления  Лэпбук: «Правила здорового образа жизни!» 

42 – 43 слайд

Для выявления уровня знаний у детей о здоровом образе жизни мы провели повторный опрос, из которого мы узнали, что 85 % детей  хорошо усвоили правилами здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, правила гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание), обладают представлениями о полезных и вредных привычках; о поведении во время болезни (необходимость приема лекарств, выполнения рекомендаций врача и пр.)  и 15 % детей на среднем уровне развития  с этими детьми проводится индивидуальная работа и даны рекомендации родителям.

                                               

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы, цель проекта достигнута. Работа в данном направлении, не может быть ограничена рамками какого- то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работы  по всем обозначенным направлениям.  Я продолжаю решать эту важную и нужную задачу.