Берегись мороза
план-конспект занятия (старшая группа)

Шмакова Светлана Евгеньевна

Основы безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: «Берегись мороза»

Цель: Формирование правил безопасности в мороз.

Возрастная группа: 6-7лет

Форма работы с детьми: Беседа

Форма организации: Групповая

Учебно-методический комплекс: ОБЖ детей  дошкольного возраста под ред: В.К.Полынова,З.С.Дмитренко и др.

Материалы и оборудование: Картинки о зиме.

Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

Обучающие: Дать знание о понятии «переохлаждение, обморожение».

Развивающие: Развивать мышление, внимание, кругозор.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к жизни.

Привлечь внимание на рассматривание иллюстраций Диму и Алису О.

Учить отвечать полным ответом Тимофея и Рому.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приёмы,

Возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организационный

(психологический настрой)

Привлечь внимание детей

Загадывает загадки

Отгадывают загадки

Игровые моменты

Психологическая готовность

Мотивационно-побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Читает рассказ про мальчика, который не хотел надевать шубу в морозный день.    

Осознают и принимают поставленную задачу.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний.

Задаёт вопросы по тексту

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Используют слова: обморожение, охлаждение.

Обсуждение

Воспроизведение информации,

Необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие,

Усвоение нового

Усвоение представлений о том, как одеваться, если на улице мороз.

Беседа, о том, какую помощь можно оказать при обморожении.

Отвечают на вопросы, составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя).

Беседа

Осознанные усвоенные понятия, знают что делать при обморожении.

Физминутка

Смена вида деятельности

Проведение физминутки по теме.

Включаются в физминутку.

Физминутка

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Заключительный этап

(рефлексия)

Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта.

 Спрашивает у детей, удалось ли им  усвоить правила  безопасности на морозе.

Высказываются по поводу полученной информации.

Беседа

Сформированность элементарных навыков безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! Меры безопасности при сильном морозе

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! Меры безопасности при сильном морозе Старайтесь не выходить на улицу в сильный мороз. Если, Вам необходимо выйти, оденьтесь потеплее, помните, что «многослойная» од...

Беседа "Берегись мороза"

Беседа с детьми 5-6 лет на тему "Берегись мороза"...

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"

Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности...

Беседа ЗОЖ "Берегись мороза"

Конспект беседы "Берегись мороза"...

Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....

Беседа на тему «Ой, мороз, мороз!» (крещенские морозы)

Средняя  группаИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».  Программные задачи- продолжать закреплять знания детей о временах г...

Беседа "Берегись мороза". Старшая группа

Беседа «Берегись мороза» Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе....