Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".
проект (младшая группа)

Емельянова Юлия Викторовна

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и  психического развития детей. Проект направлен на создание в семье благоприятных условий для развития личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект « Вот оно, какое наше лето».

Тип проекта: творческий

Участники проекта:

  1. Воспитатель группы.
  2. Дети группы «Колобок» (вторая младшая группа, дети  3–4 лет).
  3. Родители группы «Колобок».

 Цели проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи проекта:  

  1. Развивать двигательную самостоятельность, двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей.
  2. Расширять представление детей  об окружающем мире (неживая природа, растительный и животный мир, профессии людей).
  3. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом слова и фразы из знакомых стихотворений.
  4. Развивать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
  5. Воспитывать у детей чувства помощи, поддержки, сопереживания к друг другу и к взрослым, развивать сотрудничество друг с другом.

Задачи для педагога:  

  1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
  2. Дифференцированно использовать разнообразные формы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

Задачи для родителей:

  1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Ожидаемый результат:

Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретут новые знания об окружающем мире.

Родители: активно участвуют в занимательной развивающей работе группы.

План реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Дары лета»;

«Я и лето»;

«Прощание с летом»;

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседы:

«Песок в природе»;

«Где используют песок».

  1. Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду».
  2. Моделирование из песка: «Дорога для машин», «Гараж для машин», «Домик для друзей».
  3. Опыт: - «Куда исчезла вода»;

           - «Солнце и песок»;

           - «Раскрасим воду в разный цвет».

    5.Чтение: К.И.Чуковский «Путаница», «Краденое       солнце»; В.Берестов «Лето, лето к нам пришло!», «Весёлое лето». Потешка «Дождик, дождик». Небылицы.

     6.Разучивание стихотворения «Солнышко».

     7. Подвижные игры: « Найди свой цвет», « Лохматый     пёс», « Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлки».

         Народные игры: « Бычок пёстренький», «Карусели». Хороводные игры: « Матрёшки», « Зайчик шёл».

      8. Рисование на песке. Рисование ладошками «Разноцветное лето».

      9.Пальчиковые игры « У жирафа», « Радуга».

      10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Дары лета» включает в себя:

  1. Беседы: « Труд овощеводов и садоводов»;

                    « Что мы знаем об овощах и фруктах»;

                    « Чем полезны фрукты, овощи».

  1. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, цветах, о труде.
  2. Лепка «Весёлый огород».
  3. Рисование « Фруктовый салат».
  4. Подвижные игры: « Кто быстрее соберёт», « У медведя во бору»,

« Фрукты». Подвижные игры-эстафеты: «Собери урожай», «Перенеси картошку».

  1. Сюжетно – ролевые игры: « Магазин « Овощи и фрукты», « Семья».
  2. Дидактические игры: « Что в корзину наберём?», « Узнай по описанию», « Определи на вкус», «Что где растёт?».
  3. Прослушивание песенок: « Ягодки», « Весёлый дождик», « Лесная песенка».
  4. Чтение: С.Михалков «Овощи», В.Данько «Добрый мышонок».
  5. Закаливающие процедуры

Третья неделя « Я и лето» включает в себя:

  1. Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик».

Беседы о правилах поведения на улице, дома, во дворе, правила личной гигиены.

  1. Игры с мячом: «Догони мяч», «Брось – поймай», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Сбей кеглю», «Мяч на лопатке».
  2. Рисование разноцветных мячей.
  3. Лепка «Яблоня».
  4. Тетрализация сказки «Колобок».
  5. Пословицы и поговорки о здоровье.
  6. Чтение: А.Барто «Девочка – чумазая», «Девочка – рёвушка», «Помощница», К.И.Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик».
  7. Подвижные игры: «Делай как я», «Пузырь», «Мышки и кот», «Солнышко и дождик».
  8. Пальчиковая игра «Шарики».
  9. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Прощание с летом» включает в себя:

     1.Беседы о птицах, животных нашего края.

2.Коллективная аппликация «Лето на лесной опушке».

     3.Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».

     4. Подвижные игры: «Земля, воздух, огонь», «Букет», «Как живёте?».

      5.Оформление стенда совместно с родителями «Как мы провели лето».

      6. Просмотр мультфильмов: «Мешок  яблок», «Земляничный

         дождик», «Лесные путешественники».

      7. Пальчиковая игра «Ёжик».

      8. Групповой досуг «До свидания, лето!».

      9. Закаливающие процедуры.

                          Составила: Емельянова Юлия Викторовна,

                          воспитатель МБДОУ « д/с « Березка».

   

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Развлечение для детей второй младшей группы «Вот оно какое - наше лето».

Создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.1. продолжать знакомство ...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"

Проблема: Недостаточные представления у детей  о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име...

краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Здоровейка"

проект по совместной работе с родителями по обогащению физкультурного уголка в группе....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»

Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка»

Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной....