Консультация для родителей «Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду»
консультация

    Один из важнейших методов коррекции – это создание для ребенка необходимых ему внешних условий, в том числе – через правильно организованные условия пребывания его в детском дошкольном учреждении. Эти условия организуются в соответствии с особенностями функционирования центральной нервной системы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_giperaktivnogo_rebenka_k_detskomu_sadu.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду»

    Чем же трудны эти дети для взрослых? Они менее послушны, создают шум и беготню, часто падают и ушибаются, что-то роняют, задевают других, так как их движения менее координированы, а внимание рассеяно. Они более агрессивны, часто становятся участниками конфликтов, в которых действуют физически. Кроме того, дети с более высоким уровнем самоконтроля могут легко их спровоцировать на поведение, не одобряемое взрослыми, сами же при этом «выйдут сухими из воды». Дети с синдромом дефицита внимания имеют повышенную потребность в двигательной активности. Поэтому они нередко организуют в группе шумные игры, и становятся в группе негативными лидерами, демонстрируя другим не лучшие образцы поведения. Также они плохо спят днем и создают проблемы во время тихого часа. Им трудно высидеть всё время занятий, которые проводятся в детском саду воспитателями, им трудно быть долго сосредоточенными на занятии.

     Ряд проблем они создают в обучении, особенно – в подготовке к чтению и письму. Часто они направляются в логопедические детские сады, так часто имеют какие-либо речевые проблемы (заикание, общее недоразвитие речи, нарушения звукопроизношения как артикуляционного характера, так и связанное с  неразличением определенных звуков).

    Один из важнейших методов коррекции – это создание для ребенка необходимых ему внешних условий, в том числе – через правильно организованные условия пребывания его в детском дошкольном учреждении. Эти условия организуются в соответствии с особенностями функционирования центральной нервной системы ребенка.

     И первая особенность таких детей  в том, что процессы возбуждения в центральной нервной системе у них преобладают над процессами торможения. Преобладание возбуждения над торможением у детей этого возраста – физиологическая норма. Но у детей, перенесших гипоксию – возбуждение выражено сильнее, чем у других детей.

     Причем  это возбуждение начинает расти, если этот ребенок находится в коллективе. Если он один – он более спокоен. Чем больше вокруг него детей – тем более он возбужден. Особенно проблема возрастает, если в детской группе два, а то и три таких ребенка, так как они взаимно усиливают гипервозбуждение друг друга своим поведением. Это возбуждение имеет две составляющие: внешнюю двигательную, поведенческую гиперактивность и внутреннюю, перевозбуждение на уровне психических процессов,  перевозбуждение центральной нервной системы (внутренний план).

     Способ помочь детям с гипервозбудимостью – это давать им послабление режима детского сада. Послабление режима выражается в том, что ребенок находится в детском саду в течение недели меньшее количество часов, чем другие дети. Либо он уходит из группы раньше, либо имеет в течение недели «дополнительный выходной день», по индивидуальному согласованию с родителями.

      Послабление режима необходимо для профилактики переутомления центральной нервной системы ребенка, к которому ведет перевозбуждение, а также её недостаточные ресурсы, обусловленные травмой.  В домашних условиях потребность ребенка в отдыхе должна быть поддержана соответствующей обстановкой, в которой выделено его собственное физическое и психологическое пространство, в котором он может находиться в безопасности, в одиночестве, или в присутствии небольшого количества близких родственников (вместо очередной большой компании гостей, взрослых или маленьких).

     Следующая рекомендация состоит в том, что иногда ребенок бывает настолько проблемен, что ему вообще не стоит посещать детский сад. И очень важно в интересах самого же ребенка, деликатно, но настойчиво убедить родителей в том, что необходимо такого ребенка оставить дома.

     Часто родители имеют ложное убеждение в том, что «ребенок должен находиться в коллективе, для того, чтобы он научился общаться с другими детьми». Однако, навыки взаимодействия в коллективе в этом случае не формируются адекватно, так как вся ситуация в комплексе не способствует этому. Закрепляются неверные образцы поведения, неверные способы реагирования. А переделывать неправильно сформированный навык значительно сложнее, чем формировать правильный навык «на чистом листе».

     В любом случае вопрос должен решать индивидуально с учетом всех медицинских, социальных обстоятельств и особенностей развития ребенка.

Литература

1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.-96 с.

2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии: Книга для учителя.-  М.: Просвещение, 1986. – 208 с.

3.Захаров А.И. Как предупредить отклонения в развитии детей: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-ое изд., оп. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.

4.Корсакова Н.К.,  Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика в обучении младших школьников. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. -123 с.

5. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10. – М.: Смысл;  СПб.: Речь, 2013. – 407 с

6.Стюарт Ян., Джойс Вэнн. Современный транзактный анализ.: пер. с англ. - Спб.: Социально-психологический центр, 1996. - 330 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада""

1. Правила адаптации.2. Первый в жизни коллектив.3.Ох уж этот режим.4.Рекомендации родителям  Консультация для родителейПервый в жизни коллектив.Правила адаптации...

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-14 г.Кропопкин.

Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ Црр д/сад-№14....

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, котор...

Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду

Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду...

Консультации для родителей.Адаптация маленького ребенка к детскому саду.

Адаптация маленького ребенка к детскому садуАдаптация — это привыкание к новому окружающему миру, правилам, людям и к изменениям связанным с детским садом.Как же действовать, чтобы привыкан...

Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду

Речь пойдет о детях, которые зачастую оказываются наиболее трудными для воспитателей детских садов. Они создают наибольшее количество проблем, как для себя самих, так и для  своих родителей, для...