Главные вкладки

    Картотека прогулок на апрель в старшей группе.
    консультация (старшая группа)

    Пахомова Ирина Алексеевна

    Ознакомление родителей с темами прогулок на апрель.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx24.84 КБ

    Предварительный просмотр:

     Карточка №1.

    Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба (стала короче). Какие изменения  заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно  холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

     Художественное слово:  Сияет солнце, воду блещут,  на всем улыбка, жизни – на всем,  деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.  Мокрый апрель – хорошая  палена.

    Д/и«Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

    П/игра: «Ловля бабочек»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

    И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой. 

    Труд. поручения: предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто.

     Карточка №2.

    Наблюдение за погодой. Наблюдение за капелью. Обратить внимание детей на капель, таянием снега. Уточнить представления о том, что в апреле (разгаре весны) вся земля  освобождается от снега. Почему? (солнце греет сильнее и теплее). Какой стал снег? (потемнел, побурел, осел). А где снег тает быстрее? (возле стволов деревьев, на косогорах, там где нет тени днем). Рассмотреть  снег поближе, вспомнить, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий). Учить детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидите?  (старые, прошлогодние травинки).

     Художественное слово:  Мокрый апрель – хорошая палена. Вода  на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе.  Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

    Д/и«Угадай, что лишнее» - закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев.

    П/игра: «Красочки»  - упражнять детей в беге, коллективизме.

    И/р по ФИЗО: упражнять детей в лазании.  

    Труд. поручения: набросать снег к стволам деревьев и кустарников.

     

    Карточка №3.

    Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами.  Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы. Почему мы не видим свиристелей и снегирей, которые часто прилетали на рябины? ( в марте эти птицы улетают гнездоваться в теплые леса, ближе к северу). Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда. А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? (грачи) А какие еще к нам прилетают птицы? (скворцы, жаворонки, зяблики) Послушать звонкие голоса птиц. Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием (воробей, синица).

     Художественное слово:  На небе  - дворец, во дворе певец. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач).

    Д/и«Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию.

    П/игра: «Ловля бабочек»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

    И/р по ФИЗО: попади в цель, развивать меткость. 

    Труд. поручения: вынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе. 

     

     Карточка №4.

    Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром.  Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее?  (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)  А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас  под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный,  если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).

     Художественное слово:  Без рук, без ног, а калитку открывает. 

    Ветер, ветер, ты могуч

    Ты гоняешь стаи туч

    Ты волнуешь синее море

    Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин).

    Д/и«Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище,)

    П/игра: «Ловля обезьян»  - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

    И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту.  

    Труд. поручения: очистить участок от веток.

      

     Карточка №5.

    Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

     Художественное слово:

    Еще молчат трамваи

    И спит большой наш дом

    А он, во двор вступая,

    Идет с метлой, ведром

    Метет он у крылечка

    Метет он у ворот

    Он каждое местечко

    Два раза подметет

    Метлой он машет, машет

    И чистота везде

    И светлый зайчик пляшет

    По черной бороде

    Д/и«Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.

    П/игра: «Пустое место»  - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

    И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места.  

    Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. 

     

    Карточка №6.

    Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего   южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из  берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.

     Художественное слово:  Мокрый апрель – хорошая палена. Вода  на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе.  Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

    Д/и«Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

    П/игра: «Горелки»  - упражнять детей в беге.

    И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.  

    Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

     

     Карточка №7.

    Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за бабочками: лимонница, капустница, крапивница. Рассмотреть бабочек, внешний вид, дать описание каждой бабочки, сравнивать с другими. Учить составлять рассказ – описание, используя красочные эпитеты.  Рассказать, что они вывелись из куколок прошлым летом и перезимовали. Как вы думаете где? (в щелях домов, сараев, гаражей, расщелинах коряг). Воспитывать чувства любви к природе, полюбоваться красотой бабочки, вызвать удивление. Почему нельзя брать руками бабочку? (потому что пыльца с крыльев стереться и бабочка не сможет летать, крыло очень хрупкое).

     Художественное слово:

    На северных склонах

    Проталин узор

    На ножках зеленых травинок узор.

    Блистающий, тающий

    Снег уплывает

    И вспашут поля

    И листа оживет

    Д/и«Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.

    П/игра: «Ключи»  - развивать бег.

    И/р по ФИЗО: упражнять детей в метании в цель.  

    Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. 

     

     Карточка №8.

    Наблюдение за не живым. Наблюдение за одуванчиками. Продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы (одуванчики). Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Полюбоваться ярко-желтыми  коврами, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Какие еще весенние цветы знаю дети? (подснежники, первоцвет). Рассмотреть поляну из одуванчиков в солнечную погоду утром и вечером когда солнце заходит (цветы закрываются).

     Художественное слово:

    Носит одуванчик

    Желтый сарафанчик

    Подрастет – нарядится

    В беленькое платьице

    Легкое, воздушное

    Ветерку послушное

    Д/и«Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.

    П/игра: «Пустое место»  - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

    И/р по ФИЗО: упражнять детей правильно бросать биту.  

    Труд. поручения: помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить. 

     

     Карточка №9.

    Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их (блестящий, черный с сине-зеленым отливом). Послушать, как красиво поет скворец, приятно слушать его песню «трель». Но это не все – скворцы приносят большую пользу людям. Когда скворцы  выведут скворчат – родители птицы будут кормить их жуками и червяками, защищая тем самым урожай, защищая тем самым урожай на полях и в садах от вредителей. Посчитать сколько раз взрослые скворцы прилетят с кормом за 30 минут. Люди должны  заботиться о том, чтобы птицам было у нас хорошо (изготовить правильно скворечник, поместить его в безопасное место – от кошек и не мешать птицам во время выпаривания птенцов).  Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

     Художественное слово:

    В полях трактора загудели,

    По рекам пошли корабли,

    Ребята, ребята, скворцы прилетели

    На крыльях весну принесли

    Д/и«Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете. 

    П/игра: «Скворечник»  - развивать бег.

    И/р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.  

    Труд. поручения: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки.

    Карточка №10.

    Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за насекомыми на участке. Предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в  колонну друг за другом).

     Художественное слово:

    Черен, да не ворон

    Рога, да не бык

    Шесть ног без копыт (жук)

    Д/и«Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете. 

    П/игра: «Скворечник»  - развивать бег.

    И/р по ФИЗО: ходьба в колонне, со сменой направления.   

    Труд. поручения: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

     

     Карточка №11.

    Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за «мать и мачехой». Найти с детьми на клумбе ростки мать и мачехи,  рассмотреть их, вспомнить какие они были летом (листочки большие. Почти круглой формы, ярко-зеленые) Почему так называют это растение? (с одной стороны лист гладкий и холодный, а с другой – теплый и мягкий). Предложить детям пересадить один цветок в группу из клумбы и понаблюдать, где быстрее зацветает растение (в группе теплее, поэтому там растение быстрее зацветает).   Предложить послушать стих и назвать, о каких весенних растениях в нем говориться.   Поинтересоваться у детей, знают ли они о лекарственных качествах мать и мачехи? Рассказать, что запаривают и корни, и листья при лечении кашля и простуды. Но можно ли рвать и использовать растения с нашей клумбы? (нет, рядом дорога, едут машины и растения впитывают угарные газы). А где можно собирать лекарственные травы?  (в лесу, на полянах)

     Художественное слово:

    Хорошо в лесу в апреле:

    Пахнет лиственную трелью,

    Птицы разную поют,

    На деревьях гнезда вьют,

    На полянках медуница

    Выйти к солнышку стремиться,

    Между травами  сморчка

    Поднимает колпачки,

    Набухают веток почки,

    Пробиваются листочки

    Начинают муравьи

    Поправлять дворцы свои (Т. Ладонщиков).

    Д/и«Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию. 

    П/игра: «Жмурки»  - развивать бег.

    И/р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.  

    Труд. поручения: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки. 

     

    Карточка №12.

    Наблюдение за погодой. Наблюдение за ручейками. Предложить детям вставать около ручейка, понаблюдать, куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце) Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки) Где мы еще наблюдаем это явление? (в речку стекают ручейки с берегов)  Для чего люди продалбливают в снегу дорожки, проводят ручьи? (чтобы быстрее растаял снег и убежал ручьем).  Предложить детям опустить в ручейки бумажные лодочки.

     Художественное слово:

    Солнце ласково смеется

    Светит ярче, горячей,

    И с пригорка звонко льется

    Разговорчивый ручей.

    Он лучистый, серебристый,

    Он сверкает и дрожит

    А другой, такой же чистый,

    Рядом весело бежит (Я. Колас)

    Д/и«Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию. 

    П/игра: «Паук и мухи»  - развивать бег, учить соблюдать правила игры.

    И/р по ФИЗО: ходьба в колонне змейкой.  

    Труд. поручения: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где много снега.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

    Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

    Картотека прогулок с детьми в старшей группе

    Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста...

    Картотека прогулок на лето в старшей группе.

    КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО...

    Картотека прогулок на март в старшей группе

    Прогулки старшая группа март...

    картотека прогулок на апрель 1 неделя

    Кратотека прогулок для средней группы на 1 неделю апреля...

    Картотека прогулок на свежем воздухе старшая группа

    Наблюдения, труд,игра на свежем воздухе....