Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
материал (подготовительная группа)

Макаренко Ирина Леонидовна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_po_zdorovyu.docx129.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в логопедической группе

«Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

78466235.jpg

Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

Задачи: повысить компетентность родителей  в вопросах по здоровьесбережению ребёнка. Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

I. План подготовки собрания

1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление) .

2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

4. Подготовка методических рекомендаций для родителей.

5. Оформление места проведения собрания.

6. Отпечатать буклеты родителям по здоровьесбережению.

Материалы:

1. Музыка «РЕЛАКС».

2. В группе  расставлены  столы  для родителей .

II. План проведения собрания

Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».

Воспитатель:

-Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.

 Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную  потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Наше дошкольное образовательное учреждение постоянно осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название "здоровьесберегающие технологии".

-Так что же такое "здоровьесберегающая технология"? "Здоровьесберегающая технология" - это целостная система  воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

-Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные  знания в повседневной жизни.

-Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья;

-технологии обучения ЗОЖ;

- коррекционные технологии.

-Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-Ритмопластика - применяется на музыкальных занятиях, развивает музыкальный слух, чувство ритма.

- Подвижные  и спортивные игры  проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе - малой и средней степенью подвижности.

-Релаксация.  Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Используем тихую классическую музыку, звуки природы. Выполняем специально подобранные  упражнения на  расслабление определенных  частей тела и всего организма.

-Динамические паузы проводятся во время занятий, 2 - 5 мин, по мере утомляемости  детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от занятия.

-Пальчиковая гимнастика проводится  с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение.

- Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3 - 5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения мы используем наглядный материал ( нестандартное оборудование), показ педагога.

-Дыхательная гимнастика  проводится в различных формах  физкультурно - оздоровительной работы. У детей активируется кислородный обмен во всех тканях организма.

-Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 - 10 мин. В ее комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитание правильной осанки, обширное умывание.

-Технологии обучения здоровому  образу жизни:

-Утренняя гимнастика ежедневно 6 -8 мин.

-Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 мин.

-  Самомассаж. Выполняется самим ребенком в  игровой форме ежедневно в виде 5 минутного занятия или в виде динамической паузы.

-Активный отдых - физкультурные досуги, физкультурные праздники, музыкальные досуги.

- Коррекционные технологии:

-Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

-  Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей, вызывает различные эмоциональные состояния. Используем музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников ( на занятиях по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром).

-Сказкотерапия . Сказки рассказываем мы - педагоги или группа детей. Сказки не только читаем, но и слушаем на аудиозаписях, обсуждаем с детьми. Для "олицетворения" обыгрываем сказки в кукольном театре, ролевых играх. Сказки оказывают психотерапевтический и развивающий эффект.

 Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе  зоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни и помогает ребенку быть успешным в социуме.

-Музыкальная пауза. 

Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить родителей встать) .

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

-А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике, упражнений для самомассажа и зрительной гимнастики.

Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.

1. Упражнение «Ладошки». И. П.сядьте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.

Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

2.  Упражнение «Именинник»

Выполняем мы сейчас,

Чтобы горло не болело,

Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)

(Потянуть вниз за мочку уха)

3." Чтобы не зевать от скуки». Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова

Чтобы не зевать от скуки,                    Вот и шея. Ну-ка, живо

Встали и потерли руки,                         Переходим на загривок. 

А потом ладошкой в лоб                        А теперь уже, гляди,  

  Хлоп-хлоп-хлоп.                                    Добрались и до груди. 

Щеки заскучали тоже?                           Постучим по ней на славу:

 Мы и их похлопать можем.                  Сверху, снизу, слева, справа.

 Ну-ка дружно, не зевать:                     Постучим и тут, и там,

 Раз-два-три-четыре-пять.                    И немного по бокам.

                                     Не скучать и не лениться!

                                     Перешли на поясницу.

                                     Чуть нагнулись, ровно дышим,

                                      Хлопаем как можно выше.

4.Зрительное упражнение

«Тренировка»

Раз – налево, два – направо,  (  Смотрят влево, затем вправо)

Три – наверх, четыре – вниз. (Смотрят вверх - вниз)

А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами)

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе – дальше, (Смотрят на пальчик, затем переводят взгляд вдаль)

Тренируя мышцу глаз.  (Гладят веки)

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного (Гладят веки)

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз! (Быстро моргают.)

- А сейчас предлагаем вашему вниманию

         десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!                           9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!  А на прощание хотим вам подарить эти буклеты , где вы узнаете мудрые мысли о сохранении своего здоровья, вспомните десять правил здоровьесбережения, получите  наши рекомендации.

                           Спасибо всем за внимание!

                     Будьте здоровы вы и ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение - как залог успешности ребенка в социуме.

Призентация к родительскому собранию.Доклад к родительскому собранию....

Родительское собрание «Здоровьесбережение, как залог успешности ребёнка в социуме»

Конспект родительского собрания по здоровьесбережению....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребенка"

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению детей....

Нетрадиционное родительское собрание на тему"Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

В д|c№42  "Солнышко»с №42, корпус 2 прошло  нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Росинка».План проведения нетрадиционного собрания:1.Поздравление  пап в честь ...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.Задача: Повысить компетентность родителей (законных представ...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы, для пап и мам, а также для работников  дошкольного образования. Это сохранение и укрепления здоровья ребенка дошкольного возраста....