Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"
материал (старшая группа)

Овчинникова Любовь Юрьевна

Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина с детьми старшего возраста

по теме «Как устроен наш организм»

Задачи

1.Закрепить знания детей по теме

2. Учить слышать вопросы ведущего, отвечать коротко, логично, доказательно

3.Учить работать командой, уважать соперников

Материалы

2 мольберта, бруски пластилина, фишки, демонстрационный материал по теме. Конфеты в обёртке 2-4 шт. зеркальце, воздушный шарик, бельевая прищепка, набор ёмкостей разных объёмов

Содержание викторины

Дети делятся на 2 команды – мальчики и девочки. Придумывают название команды:  «кости, череп,  сердечко,  градусник»  и т.д. Каждая команда сидит за своим столом,  рядом  мольбертная доска на ней  написано и нарисовано название команды. За правильное выполнение заданий команда получает фишки в корзинку, висящую на мольберте.

  • Один участник от каждой команды должен на мольбертной доске написать и нарисовать название команды (задание не на быстроту, на оригинальность, творчество)

Первый тур  «Быстрая  разминка»  «Вопрос – ответ»

Капитаны команд подходят к ведущему,  и выбирает карточку с вопросами. Если команда не ответила быстро (счёт 1,2,3) и правильно, вопрос переходит к другой команде, теряется фишка.

Вопросы команде

1.У  животных и птиц он есть, у человека нет (хвост)

2. Они мясо едят, а варить его не умеют (животные)

3.Их дом на дереве или под кустом (птицы)

4.При помощи чего можно узнать высокий ты или низкий  (ростомер, измерительная лента, линейка)

Вопросы команде

1.Им зимой тепло без куртки и шапки (животные, птицы)

2.Человек не может летать, а они могут (птицы)

3.Кому утром лень вставать на работу (человеку)

4.При помощи чего можно узнать тяжелый ты или лёгкий (весы)

  • Оценка творческого рисунка на мольберте, поощрение фишками

Второй тур  «Вопросы для знатоков»

Капитаны команд подходят к ведущему,  и выбирает карточку с темой. Ведущий зачитывает командам вопросы. Командам даётся время на обсуждение ответов, кто пойдёт отвечать, на ком показывать.

  • Один участник от каждой команды должен из целого бруска пластилина вылепить кость или сердце в зависимости от темы выбранной капитаном

Вопросы команде по теме «Скелет человека»

1.Перечислите названия костей скелета, показывая на одном из детей. = Кости рук. Кости ног. Череп, позвоночник. Таз, грудная клетка. Лопатки. Ключица. (8 шт.)

2.Покажите на одном из детей, где у человека самая толстая и длинная кость (бедренная)

3.Что такое сустав (место сгиба)? Сосчитайте сколько больших суставов на руке и ноге? Покажите.

   (3 сустава на руке - плечевой, локтевой, кистевой; 3 сустава на ноге – тазовый, коленный, стопы).

Вопросы команде по теме «Внутренние органы человека»

1.Перечислите названия внутренних органов, показывая их расположение на одном из детей или себе.

   Лёгкие, сердце. Печень, желудок. Тонкий и толстый кишечник. Почки. (7 шт.)

2.Какие органы  у человека спрятаны и защищены? Где и чем? В грудной клетке и черепе (лёгкие, сердце, мозг)

3.Выберите (представлены банки разных объёмов) показатель объем  желудка до еды и показатель предельного растяжения желудка от пищи.

  • Оценка творческой лепки  из пластилина, поощрение фишками

Третий  тур  «Прояви смекалку!» 

Капитаны выбирают карточки с заданиями, ведущий зачитывает, даётся время командам для обсуждения выполнения задания.

Карточки с практическими заданиями «Значение рук и ног для человека»

  1. Как развернуть конфету без помощи рук? Покажите! Взять конфету за конец фантика и трясти. Взять конфету двум детям с разных сторон за фантик и потянуть. Попросить рядом стоящего друга,  развернуть конфету,  и положить в рот.

            Сделайте вывод  - «руки необходимы для человека!»

  1. Как добраться до конфеты не используя ноги? Покажите! Ползти на спине, животе подняв ноги, при помощи рук. Катиться сбоку на бок. Попросить друга принести конфету.

Сделайте вывод – «ноги необходимы человеку!»

Карточки с практическими заданиями «Жить или не жить?»

  1. При помощи зеркала и наблюдений докажите, что человек жив. Доказательства - сердце стучит, поднимается при дыхании грудная клетка или живот, зеркало потеет, если поднести ко рту, носу.
  2. Покажите работу лёгких при помощи воздушного шарика. Если зажать нос человека прищепкой сможет ли он жить, докажите? Доказательства – надувая шарик, вдыхаем воздух в лёгкие, выпускаем воздух из шарика – выдыхаем.

Конкурс капитанов «Объяснялки» или  «Добавь словечко»

1.«Здоровым будешь, всё добудешь!»

2.«Своих два глаза, дороже  любого алмаза»

*Вы диеты свои бросьте-

Вон торчат уж всюду…(кости)

*Победа тому лишь достанется в схватке,

Уложит противника кто на …(лопатки)

*Я беру гантели смело –

Тренирую мышцы…(тела)

*Это детям уже не секрет –

Кости все вместе зовутся …(скелет)

*В середине человечка

День и ночь стучит…(сердечко)

*В щель пролезешь без хлопот,

Если втянешь свой …(живот)

*Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …(ногти)

*Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши …(руки)

*Пару новеньких сапог

Для моих купили…(ног)

*Чтобы выглядеть моложе,

Крем хороший нужен …(коже)

*Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь…(зубы)

*Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий …(глаз)

Команды подсчитывают полученные фишки, определяется команда победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра- викторина с родителями и детьми  старшей группы «Солнышко»  на тему:  «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”

Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...

Викторина с детьми старшей группы по темам "Микробы", "Зубы"

Материал  по теме "Здоровый образ жизни"...

Конспект литературной викторины с детьми старшей группы «В мире сказок»

Конспект литературной викторины предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В Ходе викторины дети погружаются в мир сказок. Занятие способствует развитию речи, коммуникативных умений. В конс...

"Викторина с детьми" старшая группа

quot;Путешествие в Югру" разновозрастная группа...