"В стране здоровья" конспект круглого стола с участием детей и родителей
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект круглого стола с участием детей и родителей заинтересует педагогов ДОУ и дополнительного образования. Проведение мероприятия способствует обмену опытом на тему ЗОЖ между семьями воспитанников, актуализирует и дополняет знания участников круглого стола. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В стране здоровья».

(круглый стол совместно с детьми и родителями)

Цель: воспитание здорового образа жизни в семье.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес детей и взрослых к ЗОЖ.

2. Развивать связную, диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь. (Речевое развитие) .

3. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и другими детьми. (Социально-коммуникативное развитие).

4. Реализовывать в продуктивной, творческой изобразительной деятельности детей. (Художественно-эстетическое развитие).

5. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (Физическое развитие). 

6. Способствовать обмену опытом на тему ЗОЖ между семьями воспитанников.

Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: презентация, просмотр отрывка из мультфильма  «Ох и Ах!», д/и «Полезная и вредная пища».

Словесные: беседы по теме, чтение стихотворения, составление рассказов из личного опыта.

Практические: рисование «Что мне понравилось в стране Здоровья», изготовление «Книжки-малышки».

Предварительная работа:

Привлечь родителей к обмену опытом на мероприятии, разучивание стихотворения, сценки «Нихочухи», чтение книжки «Румяные щечки» (отрывки произведений, рассматривание иллюстрации — в книге В. Даля «Букварь здоровья», беседы с детьми индивидуального и коллективного характера, разучивание сценки «Правильное питание», создание рисунков на тему ЗОЖ для ширмы «Страны Здоровья», организация выставки совместно с родителями «Овощных дел мастер», конкурса книги рецептов «Готовим вместе».

Материалы и оборудование:

Экран, проектор, колпачки, дидактическая игра «Вредная и полезная пища» (красная, зеленая тарелка, муляжи продуктов), фито – чай, ароматические масла, ватные диски, музыкальное сопровождение, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

1 слайд

Воспитатель создает игровую – мотивационную ситуацию для постановки цели: читает письмо от Здоровячка: «Здравствуйте, ребята! Я, Здоровячок, хочу пригласить вас в страну  «Здоровье»! Эта страна не совсем обычная, в ней живут только те, кто следит за своим здоровьем и соблюдает важные правила страны «Здоровье»! Приглашаю всех стать ее посетителями!»

Участники мероприятия принимают приглашение Здоровячка, отправляются в путь. Ходьба «змейкой» между колпачками.

2 слайд

Представление семей участников.

3 слайд

Первая достопримечательность Страны Здоровья - станция ЗАКАЛИВАНИЕ.

4 слайд

Ведущий предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах» и прослушать песню «Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Побуждает детей и родителей к конструктивному мышлению, задавая вопросы: Кто что съел? Я что-то не понял. Что полезней от всех болезней?

Кто спел эту песню - Здоровячок или Нытик? Почему?

Дети и родители, посмотрев мультфильм и прослушав песню, отвечают на вопросы воспитателя.

5 слайд 

Активизируют свои мыслительные процессы, находят

правильный ответ: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Семья Волковых рассказывает о закаливании в их семье.

6 слайд

Воспитатель проводит блиц - опрос о пользе солнца, воздуха и воды для человека.

«Какая необходимость у человека в Солнце? »

«Для чего нужна человеку вода, особенно с точки зрения закаливания? »

«Для чего человеку нужен воздух? ».

«Какие меры безопасности нужно помнить при взаимодействии с неживой природой, чтобы не нанести вред своему здоровью?»

Дети, родители рассуждают, анализируют, выдвигают свои мысли.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ из личного опыта: «Как я закаляюсь в детском саду и дома?» 

Ведущий помогает, задавая наводящие вопросы:

- В какое время года я принимаю солнечные ванны?

- Какую гимнастику делаю после сна?

- В какое время суток я бегаю по солевым дорожкам, и как называется этот вид закаливания?

- В какое время года провожу полоскание горла прохладной соленой водой?

- Для чего я это делаю?

Дети и родители активизируют мыслительные процессы, составляют рассказы из личного опыта.

Предлагаем выступление медицинской сестры по теме «Закаливание детей в детском саду и дома»

7 слайд

Здоровячок предлагает отправиться на следующую станцию.

Все отправляются дальше в путь и прибывают на вторую станцию страны «Здоровье» - «Правильное питание»

Воспитатель предлагает детям побывать в одном из детских садов, и посмотреть на детей, которые пришли с прогулки и садятся обедать.

Сценка НИ-ХО-ЧУ-ХИ.

Воспитатель: (играет ребенок) Ребята, мойте руки и садитесь за столы.

1 ребенок: Ой, вот еще, мыть руки. Не хочу!

2 ребенок: И так сойдет!

3 ребенок: Поплевал на руки и сел за стол.

Воспитатель читает меню:

Ребята, сегодня на обед:

1. Витаминный салат.

2. Грибной суп.

3. Отварной картофель с рыбой.

4. Хлеб и компот.

Приятного аппетита!

1 ребенок: Грибной суп, нет бы мяса жирного побольше!

НИ-ХО-ЧУ!

2 ребенок: Ой, отварной картофель с рыбой. Фу. Мне бы колбаски копченой, да пожирней!

НИ-ХО-ЧУ! (отодвигает тарелку).

Все: а вот компот мы выпьем! (пьют, причмокивают, руки на столе)

1 ребенок: Ой, вкуснотища!

2 ребенок: Просто прелесть!

3 ребенок: Вот бы побольше!

Воспитатель: Ребята, что с вами сегодня! Я вас не узнаю, такая полезная пища! А вы что хотите?

1 ребенок: Конфеты.

2. ребенок: Пирожное.

3 ребенок: Торт.

Воспитатель: Вы забыли куда прибыли? Это же страна «Здоровья».

Дети: Ой, ой! Ай, ай! (уходят на свои места).

Далее воспитатель проводит краткую беседу по вопросам:

Ребята, правильно ли дети ведут себя за столом? Чего нельзя делать во время обеда? Какая пища необходима детям для здоровья? В каких продуктах необходимые витамины для здоровья?

Дети рассуждают, активизируют мыслительные процессы, высказывают свои мысли, отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает послушать семью Гончаровых о полезной и здоровой пищи.  Для здоровья необходима здоровая и сбалансированная пища. Пища богатая витаминами - это овощи, фрукты, ягоды.   Белками необходимы, чтобы у вас вырабатывалось больше энергии: это нежирное мясо, творог, яйца. А пища ещё должна быть богата жирами, углеводами - это и есть бутерброд с маслом. Только разнообразная, полезная пища, богатая витаминами поможет нам быть всегда здоровыми. Нужно соблюдать режим питания.

9 слайд

Дидактическую игру «Полезная и вредная пища».

Правила игры: На столе положены зеленая и красная тарелка, муляжи овощей, фруктов, ягод, продуктов, упаковки от чипсов и т.д. Нужно в зеленую тарелку положить полезные продукты, а в красную  — «вредные» продукты и объяснить свои действия.

10 слайд

Стихотворение «Полезная и вредная еда». 

Ребенок:

Стой, дружок, остановись, от жирной пищи воздержись!  

Ты запомни навсегда – это  вредная еда!

Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся.

Очень острого, соленого, ой, остерегайся!
Рыба, овощи и фрукты – вот полезные продукты!

11 слайд

Третья станция – «ДВИЖЕНИЕ!».

Воспитатель проводит блиц-опрос на тему: «Как укрепить мышцы тела?»:

- Что необходимо делать, чтоб укрепить мышцы тела?

- Нужно делать зарядку по утрам, заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, бегать, прыгать?

Здоровячек предлагает выполнить упражнения, которые укрепляют мышцы тела.

12, 13 слайд

Общеразвивающие упражнения под музыку В. Высотского «Если вы своей квартире».

14 слайд

Хорошее настроение – залог крепкого здоровья.

Песня «Здоровый образ жизни»

15 слайд

Предлагают отдохнуть, а для этого все отправляются на четвертую станцию «ЗДОРОВЫЙ СОН».

Звучит музыка «Спят усталые игрушки» (дети ложатся к родителям на колени, имитируя сон).

Воспитатель предлагает послушать пословицу «Утро вечера мудренее» и побуждает детей ответить, кто и как понимает её смысл.

Воспитатель задает детям и родителям вопросы:

- «Отчего человек устает за день? ».

- «Что происходит с организмом человека в течение дня? »

- «Для чего человеку нужен здоровый сон?».

Дети и родители рассуждают, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя.

Для здорового сна мы вам предлагаем фито - чай и ароматерапию.

16 слайд

«Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране «ЗДОРОВЬЯ».

Желаю Вам чаще посещать мою страну, брать с собой всю семью. Желаю быть здоровыми, закаленными, улыбающимися, смышлеными!

До встречи, Здоровячек!

Воспитатель: Здоровячок, передал  угощение для детей — это конфеты! В небольших количествах эта пища полезна, потому что доставляет радость.

Песня про семью.

Воспитатель подводит родителей к выводу о том, что все компоненты необходимые для здоровья необходимо соблюдать в семье.

17 слайд

Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперед!

Мы не лечимся микстурой –

Мы здоровы целый год!

Воспитатель: Приглашаем вас сделать «Книжки – малышки», которые мы подарим детям средней группы, чтоб они знали, что необходимо для здоровья.

Работа в группе.

Воспитатель предлагает детям и родителям нарисовать, что больше всего понравилось и запомнилось в «Стране Здоровья»?

Дети и родители реализовывают знания в продуктивной творческой деятельности. Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы, способствует восприятию полученного результата с заданием.

Дети активно взаимодействуют, делают вместе с родителями «Книжки — малышки».

Подведение итогов выставки «Овощных дел мастер», конкурса книги рецептов «Готовим вместе». Награждение победителей и участников конкурса.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с участием родителей. Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»

Цели:Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.Формиров...

конспект круглого стола с участием родителей "Можно ли обойтись без наказаний"

Цель: Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по- новому на использование наказаний, переосмыслить их....

Круглый стол с участием родителей «Пожару - нет!» в старшей группе

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме к пожарной безопасности детей....

Круглый стол с участием родителей "Роль игрушки в жизни ребенка 5 лет"

Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на развитие дошкольника; – показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельн...

Круглый стол с участием родителей «Пожару - нет!»

Круглый стол с участием родителей «Пожару - нет!»...

Круглый стол с участием родителей «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»

Круглый стол с участием родителей «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»...

КРУГЛЫЙ СТОЛ с участием родителей подготовительной группы № 2.«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КРУГЛЫЙ СТОЛ с участием родителей подготовительной группы № 2.«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...