«Право на охрану здоровья и медицинскую помощь».
план-конспект занятия (старшая группа)
«Право на охрану здоровья и медицинскую помощь».
Конспект занятия по валеологии в старшей группе.
Цель: развивать представление о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни; помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Материал: телефон, карандаши, медицинские принадлежности, демонстративный материал «Если малыш поранился»
Предварительная работа: экскурсия в медицинский пункт детского сада, в амбулаторию.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто знает, что означает слово «здравствуй»(ответы детей).Оно означает «будь, здоров». Так люди при встрече желают друг другу доброго здоровья.
-Что такое здоровье?
-Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?
-Здоровой человек, какой он (сильный, ловкий, счастливый, аккуратный)
-А больной какой? (мрачный, грустный, ленивый)
- Какие бывают детские болезни? (ангина, фарингит)
Проводиться упражнение на координацию речи с движениями
Воспитатель:
Руки вверх и покачаем
Словно деревце в саду.
Иль как пташечки порхаем,
«Ловим мошек» на ходу (дети выполняют соответствующие движения)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Наше здоровье зависит от нас самих. Если будем терпеливыми, выносливыми и будем здоровыми.
Воспитатель: В конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ, медицинский крест красного цвета, будем вам напоминать об этом праве.
Вы постепенно растете, развиваетесь, но ваш организм не защищен достаточно от разных болезней. Вот поэтому вам необходима забота врачей. С самого рожденья у вас есть право на медицинское обслуживание. Врач советует мамам, как ухаживать, чем кормить, какие витамины давать, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
О вашем здоровье заботиться ваши мамы, папы, дедушки, бабушки, воспитатели и государство, так как главная ценность человеческой жизни- это здоровье.
-Как взрослые заботятся о вашем здоровье?
Дети: дают знания о строении организма, о болезнях, как сохранить хорошее здоровье, строят спортивные школы, бассейны…
Под веселую музыку, дети делают бодрящую гимнастику.
Предлагается детям решить следующие проблемные ситуации: «Ожог», «Обморок», «Носовое кровотечение», «Ссадина», «Резаная рана», «Солнечный удар», «Пищевое отравление». С помощью демонстративного материала и медицинских принадлежностей дети должны объяснить и показать как оказать первую медицинскую помощь.
Воспитатель: Ребята, каждому человеку важно знать приемы оказания медицинской помощи (ответы детей)
Воспитатель объясняет, как важно знать приемы первой медицинской помощи пострадавшему, до прохода врача. Так можно спасти жизнь пострадавшего.
Воспитатель: Но, все равно нужно вызвать врача. Кто знает, как надо вызывать врача?
Детям предлагается, с помощью алгоритмов, вызвать врача на дом.
Телефон- 03-Адрес-фамилия, имя- возраст- жалобы.
Воспитатель: Для укрепления своего здоровья, хорошего настроения, ребята, нужно бережно относиться к своему здоровью. Чтобы не случилось беды, как вы обязаны себя вести? (не играть с острыми предметами, быть внимательными, не бегать сломя голову, чтобы не удариться)
- Кто расскажет, как он забывал об этом и поранился?
Работа в рабочих тетрадях
Мячина Л. К. «Маленьким детям – большие права»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_ohranu_zdorovya_i_meditsinskuyu_pomoshch.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Право на охрану здоровья и медицинскую помощь».
Конспект занятия по валеологии в старшей группе.
Цель: развивать представление о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни; помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Материал: телефон, карандаши, медицинские принадлежности, демонстративный материал «Если малыш поранился»
Предварительная работа: экскурсия в медицинский пункт детского сада, в амбулаторию.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто знает, что означает слово «здравствуй»(ответы детей).Оно означает «будь, здоров». Так люди при встрече желают друг другу доброго здоровья.
-Что такое здоровье?
-Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?
-Здоровой человек, какой он (сильный, ловкий, счастливый, аккуратный)
-А больной какой? (мрачный, грустный, ленивый)
- Какие бывают детские болезни? (ангина, фарингит)
Проводиться упражнение на координацию речи с движениями
Воспитатель:
Руки вверх и покачаем
Словно деревце в саду.
Иль как пташечки порхаем,
«Ловим мошек» на ходу (дети выполняют соответствующие движения)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Наше здоровье зависит от нас самих. Если будем терпеливыми, выносливыми и будем здоровыми.
Воспитатель: В конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ, медицинский крест красного цвета, будем вам напоминать об этом праве.
Вы постепенно растете, развиваетесь, но ваш организм не защищен достаточно от разных болезней. Вот поэтому вам необходима забота врачей. С самого рожденья у вас есть право на медицинское обслуживание. Врач советует мамам, как ухаживать, чем кормить, какие витамины давать, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
О вашем здоровье заботиться ваши мамы, папы, дедушки, бабушки, воспитатели и государство, так как главная ценность человеческой жизни- это здоровье.
-Как взрослые заботятся о вашем здоровье?
Дети: дают знания о строении организма, о болезнях, как сохранить хорошее здоровье, строят спортивные школы, бассейны…
Под веселую музыку, дети делают бодрящую гимнастику.
Предлагается детям решить следующие проблемные ситуации: «Ожог», «Обморок», «Носовое кровотечение», «Ссадина», «Резаная рана», «Солнечный удар», «Пищевое отравление». С помощью демонстративного материала и медицинских принадлежностей дети должны объяснить и показать как оказать первую медицинскую помощь.
Воспитатель: Ребята, каждому человеку важно знать приемы оказания медицинской помощи (ответы детей)
Воспитатель объясняет, как важно знать приемы первой медицинской помощи пострадавшему, до прохода врача. Так можно спасти жизнь пострадавшего.
Воспитатель: Но, все равно нужно вызвать врача. Кто знает, как надо вызывать врача?
Детям предлагается, с помощью алгоритмов, вызвать врача на дом.
Телефон- 03-Адрес-фамилия, имя- возраст- жалобы.
Воспитатель: Для укрепления своего здоровья, хорошего настроения, ребята, нужно бережно относиться к своему здоровью. Чтобы не случилось беды, как вы обязаны себя вести? (не играть с острыми предметами, быть внимательными, не бегать сломя голову, чтобы не удариться)
- Кто расскажет, как он забывал об этом и поранился?
Работа в рабочих тетрадях
Мячина Л. К. «Маленьким детям – большие права»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»
Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...
Информация для "Уголка здоровья" в ДОУ "Как правильно оказать первую медицинскую помощь"
Консультация для родителей и педагогов "Как правильно оказать первую медицинскую помощь"...
Презентация по теме:«Право на медицинскую помощь»для детей дошкольного возраста 2018 г.
Статья № 24Каждый ребенок имеет право на бесплатную медицинскую помощь....
Развлечение по теме «Право на медицинскую помощь» в младшей группе.
Цель: Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий( беседы по картинкам, подвижных игр и пальчиковой гимнас...
Общие правила оказания первой медицинской помощи при кровотечении
Методы остановки артериального кровотечения....
Правила первой медицинской помощи
Познакомить детей с правилами оказания первой помощи, рассказывая и показывая, что можно и нужно делать в каких – то случаях, а что – нельзя; помочь ребенку избавиться от чувства страха, к...
- Мне нравится (1)