Ребенок-Здоровье-Родитель
проект (младшая группа)

Здравствуйте уважаеые коллеги. Этот проект был разаработан для того, чтобы привлечь родителей к совместному, активному времяпрепровождению с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_slushateli.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги.

 Предоставляю  вашему вниманию опыт работы в организации и проведении проектной деятельности  на примере проекта на тему  «Ребенок-Здоровье-Родитель».

Здоровье - это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни. Эта тема особенно актуальна в наше время, когда мало детей рождается абсолютно здоровыми.

Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Задача педагогов прежде всего, в том, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является физическое развитие воспитанников, здорового образа жизни (ЗОЖ), соблюдение культурно гигиенических навыков, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Считаю это актуальным и очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В своей проектной деятельности я определила следующие задачи: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Для родителей: дать представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Определив задачи, я определила и  ожидаемые итоги реализации проекта. А именно:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая подготовленность детей.

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Проект осуществлялся в несколько этапов:

Первый этап  был подготовительный, где использовала такие виды организации работы как изучение методической литературы по теме проекта; выявление умений и знаний детей по теме ЗОЖ; заучивание песенок, потешек; подбор аудиозаписей музыкальных произведений для гимнастики;  разучивание подвижных игр.

2-й этап организационный.

На этом этапе в течение недели с детьми проводились различные беседы, на такие темы как: «Поговорим о здоровье и  чистоте», «Где живут Витамины», «Для чего нужна утренняя гимнастика». Учитывая возрастные особенности, все беседы сопровождала  яркими иллюстрациями, картинками.

Организовала чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка Чумазая». Подбирались произведения, прослушав которые, ребятам хотелось стараться быть опрятными, следить за своим внешним видом.

 В двигательной  деятельности использовала  утреннюю гимнастику; гимнастику после сна; физкультминутки, занятия, оздоровительную  ходьбу и пробежку по территории детского сада.

Подвижные игры так же подбирались с учетом темы проекта,  возраста и индивидуальных особенностей детей: «У медведя во бору», «Съедобное не съедобное», «Полезное - не полезное».

Развивающую предметно – пространственную среду обогатила дидактическими играми,  лото «Овощи фрукты», «Убери лишнее», авторскими презентациями и альбомами для рассматривания иллюстраций на темы  «Виды спорта», «Полезные продукты», «Правила гигиены».

Организовала изобразительную деятельность: рисование «Мойдодыр», лепку  «Фрукты, овощи».

С введением в действие ФГОС ДО родители стали равноправными участниками образовательных отношений, поэтому в своем проекте я конечно же наметила формы работы и с ними. Для родителей проводилась консультация «Здоровое питание ребенка», были подготовлены буклеты: «Весёлая гимнастика для ребенка» и «Всё о здоровом питании». После проведенного для родителей мастер – класса по изготовлению массажных ковриков, они выразили желание изготовить их и  для занятий дома. Стали активней    участвовать в конкурсах, соревнованиях совместно с детьми, большее время уделять проведению подвижных игр дома, на природе.

На третьем, заключительном этапе, было проведено итоговое совместное развлекательное мероприятие для детей и родителей «Витаминки и разминки».

Таким образом, в ходе  реализации  проекта у большинства детей были сформированы основы гигиенических навыков. Дети ежедневно   получали информацию о полезной   пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина),  о ценности и сохранении здоровья; активизировалась двигательная активность детей через участие в подвижных играх,  физкультминутках, различных видах гимнастик.

Я очень надеюсь, что мои старания в направлении становления у детей ценностей здорового образа жизни через совместную проектную деятельность, сохранение и укрепление их здоровья, формирование  ежедневной ответственности у родителей за здоровый  образ жизни  своих детей,  не пройдет даром, и у нас вырастет здоровое поколение страны.

Спасибо за внимание.