Проект "Здоровая семья-здоровый ребёнок"
проект (старшая группа)

Смирнова Юлия Николаевна

Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье.   Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.

Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovaya_semya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 12»

Проект на тему:

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

Подготовили и провели:

воспитатели: Смирнова Ю.Н., Сарыгина И.А.,

                            педагог-психолог: Рыжикова Л.П.

Кострома 2018


Актуальность

Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье.   Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.

Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Паспорт проекта

Образовательная область: физическое, художественно-эстетическое развитие.

Классификация проекта: информационно-практико-ориентированный;

по составу участников: фронтальный;

по длительности: краткосрочный.

Срок реализации: октябрь 2018 года

Место реализации: МБДОУ города Костромы «Детский сад № 12»

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, старший воспитатель.

Цель и задачи проекта

Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, здоровом питании, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, навыки сотрудничества через эстетический и нравственный опыт участия в спортивных мероприятиях.

4.  Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Для педагогов:

Систематизировать знания о здоровьсберегающих технологиях, обменяться опытом.

Обновить наглядный, информационный, дидактический материал, обогатить предметно-развивающую среду в рамках данной темы.

Ожидаемые результаты

- формирование интереса дошкольников к спортивной деятельности, вызвать желание участвовать в постановке спектаклей;

- овладение навыками сохранения и укрепления здоровья, приобретение привычки к ЗОЖ;

- воспитание чувств доброжелательности, отзывчивости, целеустремленности, трудолюбия;

- установление продуктивной взаимосвязи между родителями и педагогами в вопросах оздоровления детей.

Материалы

  1. дидактические: картотеки подвижных, пальчиковых и дидактических игр, пантомимических и имитационных этюдов; иллюстрации, аудиосказки, выставка книг о здоровье, питании, спорте (для уголка чтения), музыкальное сопровождение;
  2. музыкальное сопровождение: диск с музыкой для ритмической гимнастики и песни «От носика до хвостика», диск с релаксационной музыкой.

Оборудование

1) техническое: фотоаппарат, магнитофон, проектор;

2) спортивное: обручи, мячи, фрукты, овощи по количеству участников, 8 обручей, 2 флажка - ориентира, 2 ведра, 2 корзины.

Форма презентации

Организация для детей и родителей спортивного развлечения.


План реализации проекта:

Этапы

Формы работы

Выход

1.Подготови-тельный

Составление плана работы, подготовка практического материала: наглядно- дидактических пособий, иллюстраций, аудио материалов, подбор библиотеки, оформление уголка чтения «Здоровье всему голова», оформление уголка для родителей по теме: консультационный материал, советы, рекомендации, объявления, проведение родительского собрания «Будь здоров на сто годов», анкетирование родителей «Здоровье вашей семьи»

Конспекты занятий, консультации, наглядно-иллюстрированный материал, разрезные картинки, картотеки дидактических, пальчиковых, подвижных игр, пантомимических и имитационных этюдов

2. Основной

Совместная деятельность взрослых и детей:

 - фронтальные занятия;

- прослушивание литературных произведений;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

- пантомимические и имитационные этюды;

- семейное словотворчество,

совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, фоторабот,  изготовление книг, атрибутов к развлечению)

1. «Книга о вкусной и здоровой пище»;

Выставки:

- фоторабот «Вкусно и полезно»;

- фотогазет «Спортивный портрет нашей семьи».

2. Фоторепортаж «Со спортом дружить, здоровьем дорожить»

3. Наполнение предметно-развивающей среды атрибутами к развлечению.

3. Заключи-тельный

Спортивное развлечение (совместно с родителями)

Рефлексия (самоанализ)


Перспективный план работы с детьми

№ п/п

Тема

Задачи

Формы работы

Сроки

1.

Хорошо быть здоровым!

- формировать представления детей о здоровье;

- расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

- воспитывать положительные нравственные идеалы;

- развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания.

1. НОД: «Я здоровье берегу»

2. НОД: изо «Здоровыми мы быть хотим»

3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Мое психологическое здоровье»

4. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

5. Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «На зарядку становись», «Разложи картинки по порядку»

6. Пальчиковая гимнастика «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

7. Подвижная игра «Быстрей по местам», «Найди себе пару»

8. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

9. Беседы: «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья», «Что случилось бы, если…»

10. Рассматривание уголка чтения «Здоровье всему голова»

11. Чтение: А.Барто «Мы с Тамарой санитары», С.Михалков «Не спать»,  К.Чуковский «Айболит»

12.  Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Любимая игра семьи»

2 неделя октября

2.

Здоровое питание

- формировать  у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания;

- развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания;

-совершенство-вать артистичес-кие навыки;

- воспитывать у детей потребность быть здоровым;

- вызвать интерес к изобразительной деятельности.

1. НОД: «Разговор о здоровом питании»

2. НОД: аппликация «Витамины в корзинке»

3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Питание – залог здоровья

4. Имитационные этюды: «Голодный человек», «Сытый человек», «Робин Бобин Барабек»

5. Подвижная игра «Закидаем микроба витаминами»

6. Дидактические игры: «Съедобное – не съедобное», «Я загадаю, ты отгадай», «Где живет витаминка?»

7. Пальчиковая гимнастика «Витаминная корзинка»

8. Физкультминутка «Витаминная корзинка»

9. Сюжетно-ролевая игра «Покупаем полезные продукты»

10. Рассматривание иллюстраций

11. Чтение: В.Драгунский «Все тайное становится явным», Ю. Тувим «Овощи», К. Чуковский «Федорино горе»

12. Участие в подготовке книги «О вкусной и здоровой пище» – совместная деятельность детей и родителей

 3 неделя октября

3.

Спорт

- продолжать знакомить с многообразием видов спорта;

- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь;

- учить детей имитировать характерные движения спортсменов;

- развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания.

1. НОД: «Спорт – это здоровье»

2. НОД: лепка «Мой любимый вид спорта»

3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Веселые спортсмены»

4. Рассматривание страниц и создание книги «О вкусной и здоровой пище»

5. Физкультминутка «Спортсмены»

6. Подвижная игра «Воевода», «Мы веселые ребята»

7. Пальчиковая игра «Лыжники»

8. Дидактические игры «Найди пару», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»

9. Беседы: «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке!», «Правильная осанка», «Как дома мы занимаемся спортом»

10. Имитационные этюды «Угадай вид спорта»

11. Сюжетно-ролевая игра «Семейный поход на стадион»

12. Чтение: Т.А. Шорыгина «Зарядка и простуда», «Волшебный морж», «Спаси Веронику», стихи, загадки

13. Семейное творчество: фотогазета «Спортивный портрет нашей семьи» – совместная деятельность детей и родителей

14. Проведение викторины «Мы любим спорт»

15. Проведение спортивного развлечения

4 неделя октября


Перспективный план работы с родителями

№ п/п

Формы работы  

Тема

Сроки

1.

Анкетирование

Родительское собрание

«Здоровье вашей семьи»

«Будь здоров на сто годов»

Предв. работа

2.

Наглядная агитация «Уголок здоровья»

Конкурс творческих работ – совместная деятельность детей и родителей

«Современные здоровье сберегающие технологии»

«Любимая игра семьи»

1 неделя проекта

3.

Консультация – рекомендация на информационном стенде

Выставка фоторабот

Создание книги – совместная деятельность детей и родителей

«Кормите ребенка правильно!»

«Вкусно и полезно»

«Книга о вкусной и здоровой пище»

2 неделя проекта

4.

Участие в подготовке выставки фотогазет – совместная деятельность детей и родителей

Наглядная агитация «Уголок здоровья»

Фоторепортаж

Спортивное развлечение (совместно с детьми)

«Спортивный портрет нашей семьи»

«Вредные привычки»

«Со спортом дружить, здоровьем дорожить»

«День здоровья»

3 неделя проекта


Перспективный план работы с педагогами

№ п/п

Формы работы  

Тема

Сроки

1.

Оформление картотеки

«Подвижные, пальчиковые и  дидактические игры»

2.

Консультация

«Совместная деятельность с семьей в ДОУ по формированию здорового образа жизни»

3.

Презентация

«Соблюдение режима дня в ДОУ – залог здоровья воспитанников»

4.

Буклет

«Здоровьесберегающие технологии в помощь родителям»


 Список литературы:

  1. https://osip-dcrr.schools.by/pages/didakticheskie-igry-po-fizicheskomu-vospitaniju-doshkolnikov
  2. http://grow-clever.com/wp-content/uploads/2016/09/vitamin.pdf
  3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
  4. Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
  5. Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
  6. Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
  7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014 — 368 с.
  8. Чистякова, М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Здоровая семья — здоровый ребёнок"

В. А. Сухомлинский писал: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ». На сегодняшний день действительно забота о здоровье детей ста...

Спортивно-оздоровительный проект «Здоровая семья - здоровый ребёнок»

Забота  о  здоровье  детского и взрослого населения   занимает  во  всём  мире  приоритетные  позиции, т.к. в  любой  стране  нужны...

Родительское собрание в группе дошкольного образования "Здоровая семья- здоровый ребёнок"

Данное родительское собрание направлено на формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....

Проект "Здоровая семья- здоровый ребёнок"

Проект "Здоровая семья- здоровый ребёнок"...

План работы родительского клуба "Здоровая семья - здоровый ребёнок"

План работы родительского клуба "Здоровая семья- здоровый ребёнок"...