Здоровьесберегающие технологии.
статья (средняя, старшая группа)

Хабарова Елена Владимировна


Дети -наше будущее. Поэтому тема сохранения здоровья детей является в наше время актуальной. В статье рассказывается о современных зздоровьесберегающих технологиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.  

Дети - это наше будущее. Поэтому тема сохранения здоровья наших детей актуальна именно сейчас, когда увеличивается число хронических заболеваний и детской патологии в целом.

Еще в древние времена люди задумывались о здоровье, о том, как его укрепить и сохранить. А в наше время существует множество организаций, которые занимаются вопросом здорового образа жизни, а также, увеличением продолжительности и качества жизни.

Учитывая то, какой процент детского населения нашей страны, посещает дошкольные образовательные учреждения, нужно понимать, что часть ответственности за здоровьесбережение и здоровьеобогащение, возлагается на педагогов.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровье ребенка можно сравнить с нежным цветком. Цветок нуждается в уходе, который осуществляется по определенным правилам. Вот и здоровье нужно сохранять, используя определенные правила и принципы. Какие же педагогические принципы должны соблюдать педагоги, используя технологии здоровьесбережения:                            

•        «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью.

•        Непрерывность и преемственность –работа ведется не от случая к случаю, а каждый день.

•        Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

•        Комплексный подход – единство в действиях педагогов ГБДОУ, врачей и родителей воспитанников.

Детский сад – это макросоциальная среда, в которой трудятся педагоги и медицинские работники. Какие же виды здоровьесберегающих технологий, используются в этом макросоциуме.

•        медико-профuлактические технологии (закаливание, здоровьесберегающая среда, контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов);

•        физкультурно-оздоровительные технологии (занятия по физической культуре, организация рационального двигательного режима, гимнастика);

•        здоровьесберегающие образовательные технологии (динамические паузы, физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика),

•        технологии обеспечения социально психологического благополучия ребенка (сказкотерапия, пескотерапия, релаксация);

•        технологии обеспечения здоровье сбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (голосовой режим, закаливание, здоровый образ жизни);

•        технологии валеологического просвещения родителей (знакомство родителей с новинками литературы по проблеме здоровья, круглый стол, тренинги).

Медико- профuлактические технологии в дошкольном образовании- технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с выполнением требований и использованием медицинских средств.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников. И главное, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Педагоги должны способствовать становлению осознанного отношения детей к здоровью и жизни человека, накоплению знаний о здоровье и развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

Валеологическое просвещение родителей

Укрепление здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ.

Систематизированный подход в использовании современных инновационных здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих технологий помогает сохранить здоровье воспитанников, обогатить его, а также решить ряд коррекционных задач. Осознанное отношение детей к здоровью, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяют дошкольникам самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...