План работы МБДОУ "Детский сад №32" по предупреждению детского дорожного травматизма на 2018-2019 г.г.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вазиева Галия Абдулхаковна

Вопрос обеспечения безопасности человека на дороге возник одновременно с появлением автомобилей. Неутешительные сводки о ДТП при участии несовершеннолетних детей не оставляют равнодушным никого. Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах- обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mbdou_po_pdd.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

План работы МБДОУ «Детский сад № 32»

по предупреждению детского дорожного травматизма  

на 2018-2019г.г.

Цель: повысить активность педагогов, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения.

Младшая  группа

дата

мероприятия

Срок выполнения

Отметка о выполнении

октябрь

     1.Во время прогулок обратить внимание, как взрослые и дети ведут себя на улице (пешеходы ходят по тротуару, переходят улицу на зеленый сигнал светофора, машины едут по проезжей части).

  1. Конструирование «Улица».

1 неделя

3 неделя

Ноябрь

    1.Наблюдать за работой светофора.

2.Наблюдение за грузовой машиной

3 настольный театр «Машины на улицах города».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Декабрь

  1. Наблюдать за играми старших детей, закрепить пройденный материал.

2.        Настольный театр «Наша улица».

1 неделя

3 неделя

Январь

     1.рассматривание альбома «Транспорт»

     2.Конструирование «Улица»

2 неделя

3 неделя

Февраль

  1. Научить различать правую и левую руки.
  2. Во время игр различать пространственные направления: от себя, вправо, влево.
  3.  Развлечение: «Поможем зайке перейти улицу». Фланелеграф (дорога, машины, тротуар). Закрепление пройденного материала.
  4. Рисование «Я и дорога».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

1.Читать художественные произведения.

     2.Различать пространственные направления: от себя, справа, слева.

     3Развлечение: кукольный театр «Петрушка». Закрепить знания детей о работе светофора (значение красного, зеленого, желтого цвета).

4.Аппликация «Светофор».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

  1. Рассматривать альбом с иллюстрациями разных видов транспорта (какой груз перевозят, какого цвета машина, какие машины перевозят людей?).
  2. Рисовать разные виды транспорта, улицы.
  3. Подвижные игры на различение пространственных направлений: от себя, справа, слева.
  4. Музыкальное развлечение: «Зачем нужен светофор?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

  1. На прогулках наблюдать за окружающими, определять направления: вперед, назад, сзади, налево, направо.
  2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дорога».
  3. Рисование, конструирование светофора.
  4. Учить стихотворение СВ. Михалкова:

Если свет зажегсякрасный, Значит, двигаться опасно.

 Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

средняя группа

дата

мероприятия

Срок выполнения

Отметка о выполнении

сентябрь

1.Экскурсия «Знакомство с улицей» ( ориентировка на участке и расположенных поблизости улицах- Разина, Советская, Ленина )

1 неделя

2.Занятие Улицы нашего города

2 неделя

3.Подвижная игра «Цветные автомобили»

В течение месяца

4.Занятие «Расстановка на макете улицы транспорта и дорожных знаков» (термины: «слева», «справа», «рядом», «между», «около»)

3 неделя

5.Беседа в вечернее время

«Значение красного, желтого, зеленого цветов для пешеходов и водителей»

3 неделя

6.Чтение стихов о светофоре

В течение месяца

7.Экскурсия к светофору

4 неделя

8.Рисование и закрашивание силуэта светофора

5 неделя

октябрь

1.Занятие Развитие речи «Беседа об общественном транспорте»

(автомашины, поезд, самолет, пароход)

1 неделя

2. Беседа- наблюдение. Рассматривание картинок и макета светофора

2 неделя

3. Лепка (занятие) Изготовление из пластилина макета светофора

3 неделя

4. Экскурсия на остановку

4 неделя

ноябрь

1.Беседа «Посадка в общественный транспорт и выход из него» (места остановки, знаки, правила поведения)

1 неделя

2.Экскурсия «Перекресток»

( знаки, правила)

2 неделя

3. Чтение в свободное время

С.Михалков «Скверная история»

3 неделя

4.Беседа «Автобус и троллейбус»

(чем похожи, различаются)

4 неделя

5. Занятие Развитие речи «Пешеходы. Правила безопасного поведения на дорогах.»

5 неделя

декабрь

1.Занятие. Развитие речи «Дорожные знаки»

1 неделя

2. Занятие-беседа « Правила безопасного поведения на улице зимой» (на дорогах, на льду)

2 неделя

3.Дидактическая игра на настольном макете

 ( местонахождение предметов -слева, справа, между, около, рядом)

3 неделя

январь

1.Беседа «Правила поведения на улицах и дорогах» (термины «полоса движения», «пешеход», «пешеходная дорожка»)

2 неделя

2. Рисование в свободное время  раскрашивание трафаретов легковых автомобилей и изображений общественного транспорта

3 неделя

3. Задание родителям: «Безопасный путь от дома до детского сада»

4 неделя

февраль

1.Подвижная игра  «Лошадки»

В течение месяца

2.занятие-рисование «Транспорт»

1 неделя

3. развлечение «Светофор»

2 неделя

4. Беседа «Как дойти домой?» проверка знаний безопасного пути от детского сада до дома

3неделя

март

1.Конструирование из бумаги «Автобус»

1 неделя

2.Подвижная игра «Стоп»

В течение месяца

3.Прогулка. «Знакомство с улицей» (повторно)

3 неделя

апрель

1.Беседа с показом «Дорожные знаки»

1 неделя

2.Занятие- беседа «Правила поведения  на улице во время половодья»

2 неделя

3.Дидактическая игра  «Проверь себя» (по ситуативным картинкам)

3 неделя

4.Развлечени «У нас в гостях Незнайка» ( повторение правил  безопасного поведения на улице)

4 неделя

май

1. Дидактическая игра «Куда какой знак нужно поставить» (на макете)

1 неделя

2.Занятие Развитие речи «Правила дорожного движения»(повторение материала)

2 неделя

3.Рисование Раскрашивание дорожных знаков.

3 неделя

4. Игра «Светофор»

4 неделя

июнь

1. Развлечение (на участке ) «Светофорик» с родителями

1 неделя

2. Прогулка. «Перекресток»

2 неделя

3.Развлечение «Отгадывание загадок

3 неделя

4.Чтение стихов о светофоре

4 неделя

июль

1. Игра «Светофор» на прогулке

1 неделя

2 экскурсия- наблюдение «Велосипед и дорога»

2 неделя

3. Игра на макете «Дорожное движение»

3 неделя

4.Игра-развлечение «Знаем ли мы Правила дорожного движения» – две группы

4 неделя

август

1.заучивание скороговорок, считалок

В течение месяца

2. Прогулка на улицу. Наблюдение за движением пешеходов

1 неделя

Тематический план совместной  деятельности педагога с детьми старшей, подготовительной  группы «Правила светофора»

Октябрь

  1. Экскурсия «Мой город». Познакомить с главными улицами города, с транспортом.
  2. Игра «Перекресток». Учить переходить улицу, не нарушая правил.
  3. Рисование улиц родного города.
  4.  Повторить правила пешехода.
  5. Беседа «Поведение детей на улице».
  6. Читать рассказ «Зайка — велосипедист» Б. Житкова.
  7. Игра «Стой». Быстро реагировать на сигнал.
  8. Игра «Найди свой знак». Узнавать знак, его предназначение.
  9. Определять расположение предметов относительно себя (справа, слева, от себя).

10.        Развлечение: «Зайка — велосипедист».

Ноябрь

  1. Беседа «Дорожные знаки». Закрепить знание дорожных знаков.
  2. Самостоятельная изодеятельность, изготовить атрибуты для игры «Улица».
  3. Игра «Найди свой знак».
  4. Игра «Горелки». Быстро реагировать на сигнал.

5.Читать рассказ «Умей обождать» К.Д. Ушинского. Рассказать об опасности. Нельзя играть там, где лед непрочный, непроверенный.

Декабрь

  1. Беседы о правилах поведения на улице.
  2. Читать рассказ «Три чудесных цвета» А. Северного.
  3. Изготовить из картона знаки: обязательное направление движения (прямо, вправо, поворот направо, круговое движение).
  4. Игра «Найди свой знак». Запоминать знаки и знать их значение.

Ориентироваться во времени и пространстве, определять расположение предметов в помещении.

Январь

  1. Игра «Найди свой знак». Знать и узнавать знаки
  2. Ориентироваться во времени.

     3  Кататься на санках. Рассказать, что дети могут кататься в специальных местах: во дворе, на детской площадке, в парке. На дороге и улице кататься нельзя.

  1. Смотреть диафильм о дорожных знаках.
  2. «Веселые человечки». Человечки идут на елку в детский сад. Закрепить знания о дорожных знаках на улице, на которой находится детский сад.

Февраль

  1. Целевые прогулки к перекрестку.
  2. Изготовить знаки для игр «Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
  3. Игра «Светофор». Быстро реагировать на сигналы светофора.
  4. Читать стихотворение «Скверная история» С. Михалкова.
  5. Ориентироваться в пространстве и времени.
  6. Кататься на лыжах, санках. Почему нельзя кататься на дороге? На улице?
  1. Смотреть диафильм «Перекресток».
  2. Развлечение: практические занятия по Правилам дорожного движения.

Март

  1. Обратить внимание на заботу каждого (взрослого и ребенка) о безопасном движении.
  2. Игра «Найди свой знак». Запоминать знаки, понимать выражение «Запрещающие знаки».
  3. Игра «Горелки». Воспитывать внимание, быстроту реакции, наблюдательность.
  4. Изготовить атрибуты для малышей для игры «Улица».
  5. Развлечение: «Город мой родной».

Апрель

  1. Экскурсия «Мой город».
  2. Читать художественную литературу.
  3. Изготовить знаки: «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».
  4. Игра «Найди свой знак». Запоминать знаки.
  5. Игра «Стоп». Воспитывать память, внимание, наблюдательность, умение своевременно реагировать на сигналы светофора.
  6. Ориентироваться в пространстве. Определять положение предмета относительно себя и другого предмета.
  7. Смотреть диафильм о Правилах дорожного движения.
  8.  .Практические занятия на макете. Упражняться в выполнении правил дорожного движения

Май

  1. Чтение художественной литературы. Закрепить правила поведения на проселочной дороге, катания на детских машинках.
  2. На занятиях по аппликации изготовить знаки: «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».
  3. Ориентироваться во времени.
  4. Ориентироваться в пространстве. Определять свое положение среди окружающих предметов.
  5. Кататься на велосипедах в специально отведенных местах.
  6. Прогулка на перекресток. Слушать улицу, на слух определять: никто не нарушил правила движения.
  7. Смотреть диафильм «Улица». Закрепить знания о правилах поведения пешехода.
  8. Развлечение: «На перекрестке». Практическое отрабатывание навыков выполнения Правил дорожного движения, быстро реагировать на сигнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по предупреждению детского дорожного травматизма

Воспитатель - первый учитель  безопасного поведения ребенка на дороге...Ребенка обучи — дашь миру человека.                    ...

ПЛАН организационно - профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

ПЛАН работы старшего воспитателяОрганизационно - профилактические мероприятияв МАДОУ ДСКВ «Сказка» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...

ПЛАН мероприятий на учебный год по предупреждению детского дорожного травматизма работа с воспитанниками и родителями

ПЛАН мероприятий на учебный год по предупреждению детского дорожного травматизма работа с воспитанниками и родителями...

План работы МДОУ "ДС N48" по предупреждению детского дорожного-травматизма на 2019-2020 учебный год

План работы МДОУ "ДС N48" по предупреждению детского дорожного-травматизма на 2019-2020 учебный год...

План работы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Первая младшая группа

План работы с родителямипо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмав МБДОУ д/с №32 на 2019– 2020 учебный год...