Долгосрочный проект "Год туризма" во 2 младшей группе
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект во второй младшей группе "Туризм - средство оздоровления и приобретения навыков безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Кудровский ЦО № 1»
(дошкольное отделение №3)
Долгосрочный проект:
«Год туризма»
во 2 младшей группе.
Срок реализации 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель: Яковлева О. Б.
Ленинградская область
Всеволожский район
Г. Кудрово
2018-2019
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта «Туризм – средство оздоровления и приобретения навыков безопасности».
2. Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско – творческий.
3. Сроки проведения: 2018 – 2019 год.
4. Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.
5. Возраст детей: 3 – 4 года.
6. Форма проведения: коллективный проект.
Эколого – туристская прогулка – это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценивать свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Это положительные эмоции (удивление, восторг, радость, творчество), яркие незабываемые впечатления от общения с природой. Это необходимые опыт, где дети в непринуждённой обстановке учатся исследовать, наблюдать, беречь.
Подходы к реализации проекта:
- системно – деятельный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников эколого – туристических знаний и умений.
- культурологический – организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде.
Принципы:
- принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений, способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде.
- принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении на природе и туристической тропе.
Цель: приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни посредством ознакомления с туризмом.
Задачи:
- использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей;
- расширять объем знаний и словарный запас в области физической культуры и туризма;
- формировать межличностные, дружеские, коллективные отношения в процессе игровой туристической деятельности;
- совершенствовать навыки безопасного поведения на природе.
В ходе организации прогулок использовались:
- разнообразные средства туризма, представленные в программе: физические упражнения с использованием природного и социального окружения, направленные на развитие физических качеств, таких как координация движений – прыжки по кружкам, спрыгивание с повышенной опоры, прыжки в длину и т.д.; упражнения на равновесие – ходьба по бревну, по наклонной лестнице и т.д.; на ориентировку в пространстве – подвижные игры «Кот и мыши», «Замри», «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках» и т.д.
- подвижные игры с поисковыми ситуациями – «Холодно – горячо», «Полоса препятствий», «Игры – эстафеты», проводимых, как в помещении, так и на прогулке.
- игры и соревнования с туристической тематикой: «Попади в цель», «Туристические препятствия», «Чей прыжок дальше», «Через реку по мосту».
- Игры с элементами спорта.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний о туризме;
- приобретение детьми двигательного опыта;
- появление дружеских отношений при совместной деятельности;
- заучивание девиза команды;
- формирование знаний атрибутов для похода.
Проблемная ситуация: Турист собирает команду для похода.
Итоговое мероприятие: защита проекта по теме «Надёжная и удобная одежда и обувь»
«Совместная деятельность взрослого и ребёнка»
Интегрированные виды детской деятельности | Формы и методы | Средства |
Продуктивно-познавательная Познавательно-исследовательская Познавательно-игровая Продуктивно-игровая Литературно-познавательная | Беседы с использованием иллюстративного материала, наблюдения, подвижные игры, игры-соревнования («Кто больше назовёт…!», «Кто быстрее» и т.д.), сюжетно-ролевые игры Практические занятия в помещении и на местности | Художественно-иллюстративный материал Библиотека Раздаточный материал |
«Самостоятельная деятельность детей».
Интегрированные виды детской деятельности | Предметно-развивающая среда |
Продуктивно-познавательная Познавательно-исследовательская Продуктивно-игровая Литературно-познавательная | Мини-музей «Мы туристята!» Журнал «Безопасность на природе» (познавательная и художественная литература о безопасности на природе, иллюстрации по теме) |
Методическое сопровождение:
информационная подборка о детском туризме, подборка иллюстраций о детском туризме, подбор художественной литературы о безопасности на природе, подборка загадок о туристическом снаряжении и том, кого можно встретить на туристической тропе, набор дидактических игр природоведческого содержания, музыкальное сопровождение «Жизнь леса» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т.д.), консультационный материал для родителей.
Сотрудничество с родителями:
- сбор интересной информации о безопасном поведении в лесу;
- совместная работа родителей и детей (совместные поделки для мини-музея);
- сбор необходимых медикаментов для аптечки, которая необходима в туристических походах.
- консультация для родителей «Отправляемся в поход!».
Содержание эколого – туристической подготовленности дошкольника:
1. «Знакомство с туризмом и кто такие туристы».
Закрепить знания о туризме посредством игровых упражнений. Дети должны знать, какую пользу приносят походы и экскурсии. Заучивание названия команды и речевки.
2. Удивительный мир растений и животных.
Беседа о растениях и животных родного края.
3. Помогу себе сам.
Дать понятия о растениях – врагах и друзьях: о лекарственных, плодово – ягодных, съедобных грибах.
4. Собираемся в поход.
Распределение туристических обязанностей. Что взять с собой в поход. Всё о рюкзаке, обуви и одежде туриста. Укладывание рюкзака детьми. Правила передвижения в лесу, у реки.
5. Поход зимой. Дать детям знания о том, что железные предметы очень опасны зимой. Нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками. Учить заботится о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Беседа «Как был наказан непослушный язычок».
6. Определение севера и юга по компасу. Игры и соревнования на ориентировку по плану детского сада и прилегающей территории.
7. Из похода возвратясь. Юный турист – исследователь природы. «Путевые заметки» - оформление своих наблюдений.
Ожидаемые результаты и их оценка».
№ п/п | Ожидаемые результаты | Оценка |
1 | Сформированы знания о детском туризме: - знакомы с правилами безопасности в туристическом походе; - сформированы такие качества, как самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость; - знают, что туристические походы закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным; - знают разные виды туризма; - знают название команды и речевки | «На туристической прогулке» Цель: выявить уровень знаний о понятии «туристы», «туризм», что такое походное снаряжение, знания о знаке «Пешеходный переход» «Человек с рюкзаком – исследователь и путешественник» Цель: выявить уровень знаний детей о том, какую пользу приносят людям туристические походы и экскурсии, выявить знания о разных видах туризма |
Знают ядовитые растения, которые могут принести вред здоровью; - знают лекарственные растения, которые могут помочь туристам в пути, если случится травма; - знают представителей животного мира родного края и правила безопасного поведения при встрече с животными, умение по следам определять животное | «Растения» Цель: выявить уровень знаний детей о растениях родного края «Животный мир родного края» Цель: выявить уровень знаний детей о животных родного края и как нужно себя вести при встрече с животными | |
Знают, как можно оказать первую медицинскую помощь | «Помогу себе сам» Цель: выявить уровень знаний детей о том, как оказать первую медицинскую помощь | |
2 | Сформированы умения, необходимые в туристическом походе: - умение распределять туристические обязанности; - умение собирать рюкзак, класть в него только то, что понадобится в походе; - умение подбирать правильно одежду и обувь в соответствии с погодными условиями; - умение правильно вести себя при передвижении в лесу, у реки; | «Собираемся в поход» Цель: выявить уровень знаний детей о том, что нужно брать с собой в поход, всё об обуви и одежде и рюкзаке туриста |
Сформированы умения, необходимые в туристическом походе: - умение ориентироваться на местности; - умение пользоваться компасом; - умение ориентироваться в пространстве | «Определение севера и юга по компасу» Цель: выявить уровень знаний об ориентировки на местности и в пространстве, умение пользоваться компасом | |
Увеличение доли родителей активности участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе на туристической тропе и участие в мероприятиях экологической направленности | Наблюдения, анализ продуктов совместного творчества родителей и воспитанников |
1. Подборка пословиц и поговорок о туризме.
2. Методический материал (песни, речёвки, игры).
3. Консультация для родителей «Отправляемся в поход!».
4. Мини-музей «Мы туристята!».
5. Подборка загадок о ягодах и грибах, о животных, о природных явлениях.
6. Подборка примет о погоде.
7. Правила поведения на воде.
Календарный план реализации проекта.
Форма организации детей | Название | Задачи | Дата | Участники | Ответственные |
Беседа, просмотр презентации | «Знакомство с туризмом и кто такие туристы?» | Закрепить знания о туризме посредством игровых упражнений. Объяснить детям для чего люди ходят в туристические походы. Заучивание названия команды и речевки. | 06.09.2018 | Воспитатель, дети | |
Литературная библиотека. Чтение | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде. Способствовать накоплению опыта эмоционально – положительного общения с детьми. Развивать внимание, воображение, способность ориентироваться в пространстве. | 13.09.2018 | Воспитатель, дети | |
Игровая ситуация | «Что я возьму в поход» | Знакомство с разновидностями туризма. Формировать и сплачивать коллектив, работу в команде через совместную туристическую деятельность. Развитие чувства товарищества, взаимопонимания. | 28.09.2018 | Воспитатель, дети | |
Беседа, презентация | «В чём отличие города и леса?» | Развивать любознательность, интерес к родному краю. Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания детей о природе. | 10.10.2018 | Воспитатель, дети | |
Игровая ситуация | «Чья мама?» | Закрепить знания детей о животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в умении соотносить изображение детенышей животных с картинкой взрослого животного | 23.10.2018 | Воспитатель, дети | |
Работа с родителями | Развешивание кормушек в беседке | Закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года. Прививать детям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить заботится о птицах. Развешивание кормушек в беседке. | 30.10.2018 | Воспитатель, родители воспитанников | |
Дидактическая игра | «Горячо - холодно» | Совершенствовать умение детей определять местонахождение предмета в группе на участке детского сада | 08.11.2018 | Воспитатель, дети | |
Консультация для родителей | «Отправляемся в поход» | Порекомендовать родителям давать детям экологическое воспитание. Учить познавать природу, любить, оберегать, разумно пользоваться. | 15.11.2018 | Воспитатель, родители | |
Беседа | «Как был наказан непослушный язычок» | Дать детям знания о том, что железные предметы очень опасны зимой. Нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками. Учить заботится о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | 22.11.2018 | Воспитатель, дети | |
Игра - исследование | «Свойства снега» | Развивать представление о свойствах снега (холодный, легкий, белый, липкий, мягкий, от тепла тает). Упражнять детей ходить по узкой дорожке в перешагивании через предмет. Воспитывать у детей доброжелательность. Поисково – исследовательская деятельность опыты со снегом | 03.12.2018 | Воспитатель, дети | |
Работа с родителями | Мини-музей «Мы туристята!» | Создать устойчивый интерес у детей и родителей к физической культуре и спорту. Способствовать формированию навыков и привычки к здоровому образу жизни. | 18.12.2018 | Воспитатель, родители воспитанников | |
Просмотр презентации | «Животный и растительный мир родного края» | Выявить уровень знаний детей о животных и растениях родного края; Выявить знания детей о том, как нужно себя вести при встрече с дикими животными и ядовитыми растениями | 21.12.2018 | Воспитатель, дети | |
Игра - эстафета | «Кто быстрее?» | Развивать ловкость, внимание, быстроту движений | 16.01.2019 | Воспитатель, дети | |
Литературная библиотека. Чтение | Загадки о животных и насекомых | Объяснить детям, что иногда контакты с животными и насекомыми могут быть опасными | 23.01.2019 | Воспитатель, дети | |
Разучивание туристических речёвок, песен | Речёвка «Мы туристы» Песня «Вместе весело шагать» | Познакомить детей с туристическими речёвками, песнями; Объяснить, что с песнями шагается веселее, они поднимают настроение | 06.02.2019 | Воспитатель, дети | |
Подвижная игра | «Кот и мыши» | Учить ориентироваться в пространстве; Бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга | 19.02.2019 | Воспитатель, дети | |
Игра | «Придумай и отгадай» | Закрепить знания детей о туризме; Умение выбирать необходимые для похода предметы, которые удобно носить в рюкзаке | 26.02.2019 | Воспитатель, дети | |
Литературная гостиная. Чтение | Загадывание загадок, пословиц. Народные приметы | Развивать память и образное мышление; Обогащать словарный запас детей словами «Компас», «Рюкзак», «Турист» | 01.03.2019 | Воспитатель, дети | |
Викторина | «Одежда и обувь для похода» | Учить находить нужную одежду и обувь по заданным параметрам | 05.03.2019 | Воспитатель, дети | |
Загадки | Приметы о погоде | Учить детей определять погоду по характерным признакам | 12.04.2019 | Воспитатель, дети | |
Игровая ситуация | «Поведение на воде» | Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на воде; Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде | 20.05.2019 | Воспитатель, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-918805-1492865472.jpg)
Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка"
Долгосрочный проектв младшей группетеатрализованная деятельность«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый &nda...
Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219358-1581769260.jpg)
Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»
Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-999315-1517321521.jpg)
Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебный снеговик»
Цель:Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;проведение выставки новогодних поделок «Снеговик&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-999315-1517321521.jpg)
Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебная пенка для бритья»
Цель:Знакомство детей с нетрадиционным материалом пеной для бритья через рисование, игры, эксперименты.Задачи:Образовательные:Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1305215-1610775127.jpg)
Долгосрочный проект в младшей группе "Времена года"
Данный проект предназначен для работы с детьми 3 - 4 лет с 1 сентября по 31 мая...
Методическое пособие "Моя семья" (долгосрочный проект в младшей группе)
Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; повысить активность участия...