Долгосрочный проект "Год туризма" во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Долгосрочный проект во второй младшей группе  "Туризм - средство оздоровления и приобретения навыков безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Долгосрочный проект "Год туризма"30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Кудровский ЦО № 1»

(дошкольное отделение №3)

Долгосрочный проект:

«Год туризма»

во 2 младшей группе.

Срок реализации 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель:  Яковлева О. Б.  

                             

Ленинградская область

Всеволожский район

Г. Кудрово

2018-2019

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта «Туризм – средство оздоровления и приобретения навыков безопасности».

2. Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско – творческий.

3. Сроки проведения: 2018 – 2019 год.

4. Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.

5. Возраст детей: 3 – 4 года.

6. Форма проведения: коллективный проект.

Эколого – туристская прогулка – это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценивать свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Это положительные эмоции (удивление, восторг, радость, творчество), яркие незабываемые впечатления от общения с природой. Это необходимые опыт, где дети в непринуждённой обстановке учатся исследовать, наблюдать, беречь.

Подходы к реализации проекта:

- системно – деятельный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников эколого – туристических знаний и умений.

- культурологический – организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде.

Принципы:

- принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений, способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде.

- принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении на природе и туристической тропе.

Цель: приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни посредством ознакомления с туризмом.

Задачи:

- использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей;

- расширять объем знаний и словарный запас в области физической культуры и туризма;

- формировать межличностные, дружеские, коллективные отношения в процессе игровой туристической деятельности;

- совершенствовать навыки безопасного поведения на природе.

В ходе организации прогулок использовались:

- разнообразные средства туризма, представленные в программе: физические упражнения с использованием природного и социального окружения, направленные на развитие физических качеств, таких как координация движений – прыжки по кружкам, спрыгивание с повышенной опоры, прыжки в длину и т.д.; упражнения на равновесие – ходьба по бревну, по наклонной лестнице и т.д.; на ориентировку в пространстве – подвижные игры «Кот и мыши», «Замри», «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках» и т.д.

- подвижные игры с поисковыми ситуациями – «Холодно – горячо», «Полоса препятствий», «Игры – эстафеты», проводимых, как в помещении, так и на прогулке.

- игры и соревнования с туристической тематикой: «Попади в цель», «Туристические препятствия», «Чей прыжок дальше», «Через реку по мосту».

- Игры с элементами спорта.

Ожидаемый результат:

- расширение знаний о туризме;

- приобретение детьми двигательного опыта;

- появление дружеских отношений при совместной деятельности;

- заучивание девиза команды;

- формирование знаний атрибутов для похода.

Проблемная ситуация: Турист собирает команду для похода.

Итоговое мероприятие: защита проекта по теме «Надёжная и удобная одежда и обувь»

«Совместная деятельность взрослого и ребёнка»

Интегрированные виды детской деятельности

Формы и методы

Средства

Продуктивно-познавательная

Познавательно-исследовательская

Познавательно-игровая

Продуктивно-игровая

Литературно-познавательная

Беседы с использованием иллюстративного материала, наблюдения, подвижные игры, игры-соревнования («Кто больше назовёт…!», «Кто быстрее» и т.д.), сюжетно-ролевые игры

Практические занятия в помещении и на местности

Художественно-иллюстративный материал

Библиотека

Раздаточный материал

«Самостоятельная деятельность детей».

Интегрированные виды детской деятельности

Предметно-развивающая среда

Продуктивно-познавательная

Познавательно-исследовательская

Продуктивно-игровая

Литературно-познавательная

Мини-музей «Мы туристята!»

Журнал «Безопасность на природе» (познавательная и художественная литература о безопасности на природе, иллюстрации по теме)

Методическое сопровождение: 

информационная подборка о детском туризме, подборка иллюстраций о детском туризме, подбор художественной литературы о безопасности на природе, подборка загадок о туристическом снаряжении и том, кого можно встретить на туристической тропе, набор дидактических игр природоведческого содержания, музыкальное сопровождение «Жизнь леса» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т.д.), консультационный материал для родителей.

Сотрудничество с родителями:

- сбор интересной информации о безопасном поведении в лесу;

- совместная работа родителей и детей (совместные поделки для мини-музея);

- сбор необходимых медикаментов для аптечки, которая необходима в туристических походах.

- консультация для родителей «Отправляемся в поход!».

Содержание эколого – туристической подготовленности дошкольника:

1. «Знакомство с туризмом и кто такие туристы».

Закрепить знания о туризме посредством игровых упражнений. Дети должны знать, какую пользу приносят походы и экскурсии. Заучивание названия команды и речевки.

2. Удивительный мир растений и животных.

Беседа о растениях и животных родного края.

3. Помогу себе сам.        

Дать понятия о растениях – врагах и друзьях: о лекарственных, плодово – ягодных, съедобных грибах.

4. Собираемся в поход.

Распределение туристических обязанностей. Что взять с собой в поход. Всё о рюкзаке, обуви и одежде туриста. Укладывание рюкзака детьми.  Правила передвижения в лесу, у реки.

5. Поход зимой. Дать детям знания о том, что железные предметы очень опасны зимой. Нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками. Учить заботится о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Беседа «Как был наказан непослушный язычок».

6. Определение севера и юга по компасу. Игры и соревнования на ориентировку по плану детского сада и прилегающей территории.

7. Из похода возвратясь. Юный турист – исследователь природы. «Путевые заметки» - оформление своих наблюдений.

Ожидаемые результаты и их оценка».

№ п/п

Ожидаемые результаты

Оценка

1

Сформированы знания о детском туризме:

- знакомы с правилами безопасности в туристическом походе;

- сформированы такие качества, как самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость;

- знают, что туристические походы закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным;

- знают разные виды туризма;

- знают название команды и речевки

«На туристической прогулке»

Цель: выявить уровень знаний о понятии «туристы», «туризм», что такое походное снаряжение, знания о знаке «Пешеходный переход»

«Человек с рюкзаком – исследователь и путешественник»

Цель: выявить уровень знаний детей о том, какую пользу приносят людям туристические походы и экскурсии, выявить знания о разных видах туризма

Знают ядовитые растения, которые могут принести вред здоровью;

- знают лекарственные растения, которые могут помочь туристам в пути, если случится травма;

- знают представителей животного мира родного края и правила безопасного поведения при встрече с животными, умение по следам определять животное

«Растения»

Цель: выявить уровень знаний детей о растениях родного края

«Животный мир родного края»

Цель: выявить уровень знаний детей о животных родного края и как нужно себя вести при встрече с животными

Знают, как можно оказать первую медицинскую помощь

«Помогу себе сам»

Цель: выявить уровень знаний детей о том, как оказать первую медицинскую помощь

2

Сформированы умения, необходимые в туристическом походе:

- умение распределять туристические обязанности;

- умение собирать рюкзак, класть в  него только то, что понадобится в походе;

- умение подбирать правильно одежду и обувь в соответствии с погодными условиями;

- умение правильно вести себя при передвижении в лесу, у реки;

«Собираемся в поход»

Цель: выявить уровень знаний детей о том, что нужно брать с собой в поход, всё об обуви и одежде и рюкзаке туриста

Сформированы умения, необходимые в туристическом походе:

- умение ориентироваться на местности;

- умение пользоваться компасом;

- умение ориентироваться в пространстве

«Определение севера и юга по компасу»

Цель: выявить уровень знаний об ориентировки на местности и в пространстве, умение пользоваться компасом

Увеличение доли родителей активности участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе на туристической тропе и участие в мероприятиях экологической направленности

Наблюдения, анализ продуктов совместного творчества родителей и воспитанников

1. Подборка пословиц и поговорок о туризме.

2. Методический материал (песни, речёвки, игры).

3. Консультация для родителей «Отправляемся в поход!».

4. Мини-музей «Мы туристята!».

5. Подборка загадок о ягодах и грибах, о животных, о природных явлениях.

6. Подборка примет о погоде.

7. Правила поведения на воде.

Календарный план реализации проекта.

Форма организации детей

Название

Задачи

Дата

Участники

Ответственные

Беседа, просмотр презентации

«Знакомство с туризмом и кто такие туристы?»

Закрепить знания о туризме посредством игровых упражнений. Объяснить детям для чего люди ходят в туристические походы. Заучивание названия команды и речевки.

06.09.2018

Воспитатель, дети

Литературная библиотека. Чтение

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде. Способствовать накоплению опыта эмоционально – положительного общения с детьми. Развивать внимание, воображение, способность ориентироваться в пространстве.

13.09.2018

Воспитатель, дети

Игровая ситуация

«Что я возьму в поход»

Знакомство с разновидностями туризма. Формировать и сплачивать коллектив, работу в команде через совместную туристическую деятельность. Развитие чувства товарищества, взаимопонимания.

28.09.2018

Воспитатель, дети

Беседа, презентация

«В чём отличие города и леса?»

Развивать любознательность, интерес к родному краю. Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания детей о природе.

10.10.2018

Воспитатель, дети

Игровая ситуация

«Чья мама?»

Закрепить знания детей о  животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в умении соотносить изображение детенышей животных с картинкой взрослого животного

23.10.2018

Воспитатель, дети

Работа с родителями

Развешивание кормушек в беседке

Закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года. Прививать детям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить заботится о птицах. Развешивание кормушек в беседке.

30.10.2018

Воспитатель, родители воспитанников

Дидактическая игра

«Горячо - холодно»

Совершенствовать умение детей определять местонахождение предмета в группе на участке детского сада

08.11.2018

Воспитатель, дети

Консультация для родителей

«Отправляемся в поход»

Порекомендовать родителям давать детям экологическое воспитание. Учить познавать природу, любить, оберегать, разумно пользоваться.

15.11.2018

Воспитатель, родители

Беседа

«Как был наказан непослушный язычок»

Дать детям знания о том, что железные предметы очень опасны зимой. Нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками. Учить заботится о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

22.11.2018

Воспитатель, дети

Игра - исследование

«Свойства снега»

Развивать представление о свойствах снега (холодный, легкий, белый, липкий, мягкий, от тепла тает). Упражнять детей ходить по узкой дорожке в перешагивании через предмет. Воспитывать у детей доброжелательность. Поисково – исследовательская деятельность опыты со снегом

03.12.2018

Воспитатель, дети

Работа с родителями

Мини-музей «Мы туристята!»

Создать устойчивый интерес у детей и родителей к физической культуре и спорту. Способствовать формированию навыков и привычки к здоровому образу жизни.

18.12.2018

Воспитатель, родители воспитанников

Просмотр презентации

«Животный и растительный мир родного края»

Выявить уровень знаний детей о животных и растениях родного края;

Выявить знания детей о том, как нужно себя вести при встрече с дикими животными и ядовитыми растениями

21.12.2018

Воспитатель, дети

Игра - эстафета

«Кто быстрее?»

Развивать ловкость, внимание, быстроту движений

16.01.2019

Воспитатель, дети

Литературная библиотека. Чтение

Загадки о животных и насекомых

Объяснить детям, что иногда контакты с животными и насекомыми могут быть опасными

23.01.2019

Воспитатель, дети

Разучивание туристических речёвок, песен

Речёвка «Мы туристы»

Песня «Вместе весело шагать»

Познакомить детей с туристическими речёвками, песнями;

Объяснить, что с песнями шагается веселее, они поднимают настроение

06.02.2019

Воспитатель, дети

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Учить ориентироваться в пространстве;

Бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга

19.02.2019

Воспитатель, дети

Игра

«Придумай и отгадай»

Закрепить знания детей о туризме;

Умение выбирать необходимые для похода предметы, которые удобно носить в рюкзаке

26.02.2019

Воспитатель, дети

Литературная гостиная. Чтение

Загадывание загадок, пословиц. Народные приметы

Развивать память и образное мышление;

Обогащать словарный запас детей словами «Компас», «Рюкзак», «Турист»

01.03.2019

Воспитатель, дети

Викторина

«Одежда и обувь для похода»

Учить находить нужную одежду и обувь по заданным параметрам

05.03.2019

Воспитатель, дети

Загадки

Приметы о погоде

Учить детей определять погоду по характерным признакам

12.04.2019

Воспитатель, дети

Игровая ситуация

«Поведение на воде»

Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на воде;

Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде

20.05.2019

Воспитатель, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка"

Долгосрочный проектв младшей группетеатрализованная деятельность«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый &nda...

Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...

Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»

Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....

Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебный снеговик»

Цель:Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;проведение выставки  новогодних поделок «Снеговик&raqu...

Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебная пенка для бритья»

Цель:Знакомство детей с нетрадиционным материалом  пеной для бритья через рисование, игры, эксперименты.Задачи:Образовательные:Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования....

Долгосрочный проект в младшей группе "Времена года"

Данный проект предназначен для работы с детьми 3 - 4 лет с 1 сентября по 31 мая...

Методическое пособие "Моя семья" (долгосрочный проект в младшей группе)

Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; повысить активность участия...