Проект "Здоровые с детства"
проект (младшая группа)

Формировать представления о здоровом образе жизни и проводить мероприятия по укреплению здоровья необходимо с самого детства. Детям необходимо прививать знания о ценности здоровья и раскрывать важность ведения здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_s_detstva.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №73 «Малыш»

Проект по здоровьесбережению

«Здоровые с детства»

Воспитатель: Герасимова О.В.

Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Пояснительная записка

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

Тип проекта: информационный, практика – ориентированный.

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и организация мероприятий для укрепления здоровья.

Задачи:

Для детей:

- создать условия для благотворного физического развития детей;

- содействовать расширению и развитию эмоциональной сферы;

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

-воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

- активизация познавательных интересов.

- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных  мероприятий физкультурной направленности.

Для педагогов:

- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах, вебинарах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря, нестандартного физкультурного оборудования.

- обеспечить тесное взаимодействие с родителями, специалистами ДОУ и общественностью.

Для родителей:

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Ожидаемые результаты:

- повышение мотивации к двигательной активности, занятиям физической культуры;

- расширение представлений о важности и значимости физической культуры;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Реализация проекта:

Срок реализации проекта 2018-2019 учебный год

Участники проекта:

Воспитатели; дети второй младшей группы «Солнышко», их родители.

Условия для реализации проекта:

- Тесное взаимодействие воспитателей, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, учителя–логопеда, социального педагога, медицинских работников, иных спортивных, образовательных организаций, родителей.

- Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

- Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

- Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

- Реализация различных форм систематической работы с родителями;

- Развивающая среда ДОУ:

использование спортивного оборудования, физкультурных центров в групповых комнатах, спортивной площадки (на участке детского сада), кабинета логопеда, медицинского и методического кабинета.

Этапы проекта:

I этап: подготовительный.

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

II этап: основной.

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Выставки детских работ по темам недели.

Тематические буклеты.

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования с помощью родителей.

Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, беседы).

Организация психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Неделя здоровья

СЕНТЯБРЬ

Тема

«Спорт – залог здоровья»

      Цели

 Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой.

  Оборудование

Иллюстрации, отражающие различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся различными видами спорта, на которых отсутствуют необходимые предметы; демонстрационные карточки с изображением этих предметов.

 Методические приемы

  1. Игровая ситуация
  2. Рассматривание альбома или иллюстраций с разными видами спорта.
  3. Физкультминутка на тематическом материале
  4. Дидактическое упражнение «Шифровки» (выкладывание из счетных палочек изображение любого вида спорта)
  5. Педагог предлагает ответить на вопрос: «Чем же полезны занятия спортом для здоровья?»

Литература

«Как воспитать здорового человека» В.Г.Алямовской

Рекомендации родителям

Папка-передвижка, посвященная физическому развитию детей в детском саду.

ОКТЯБРЬ

   Тема

                                        «Солнце, воздух и вода»

    Цели

Обучить детей правилам приема воздушных, солнечных и водных ванн, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучить элементам пальцевого точечного массажа.

Методические приемы

беседа «Учим свое тело», психогимнастика,  дыхательные упражнения

Рекомендации родителям

Оформить папку- передвижку « Точечный массаж»

                                         НОЯБРЬ                                                                                    

     Тема:

 «Здоровые зубы»

     Цели

Дать некоторые представления о строении и значении зубов; формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.

Методические приемы

  1. Рассказ, беседа
  2. Самообследование, эксперимент, практическая деятельность
  3. Игровая ситуация: выясняет чистят ли дети зубы, как регулярно они это делают?
  4. Появление больного зубика, беседа с ним, о причинах его заболевания
  5. Физкультминутка. Игра-тренинг.
  6. Логические заключения.

Литература

Интернет-ресурсы

Ефименко Н.Н. - Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста

Кудрявцева В.Т. – Развивающая педагогика оздоровления

Рекомендации родителям

Папка-раскладушка: «Правильно ли вы чистите зубы?»; памятка  «Признаки склонности к кариесу»;

«Как сохранить здоровые зубы без лекарств»

                                                                                 ДЕКАБРЬ

     Тема:

                              «Как   устроен   Я»    

     Цели

Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.

Оборудование

Силуэт человека; изображения девочки и мальчика (на каждого ребенка); фотографии детей разного возраста и членов их семей; фломастеры, цветные карандаши.

Методические приемы

1.Просмотр альбома с фотографиями.

2. Беседа.

3.Физкультминутка. Ведущий, в быстром темпе называет разные части тела и лица, дети показывают на себе.

4.Дидактическое упражнение «Создай свой портрет»

Литература

Интернет-ресурсы

Ефименко Н.Н. - Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста

О.А. Щербакова – Игровые технологии в ДОУ

Рекомендации родителям

Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела.

                                                                                          ЯНВАРЬ

     Тема:

          «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

     Цели

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить их значение для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит  от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Оборудование

Карточки с буквами: А, В, С, Д;

Цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания;

Силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на различные части организма.

Методические приемы

  1. Беседа.
  2. Рассмотреть схему «В каких продуктах больше всего витаминов».
  3. Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям разложить продукты к соответствующему витамину.
  4. Работа со схемой  «Влияние витаминов на организм человека»
  • А -важен для зрения.
  • В - способствует хорошей работе сердца.
  • Д - делает наши руки и ноги крепкими.
  • С - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

Литература

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» конспект занятия

Рекомендации родителям

Консультация «Полезная пища»; «Оптимальное меню растущего организма»

                                                                               ФЕВРАЛЬ

       Тема:

                           «Что такое личная  гигиена»

       Цели

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представление о правилах личной гигиены.

Оборудование

Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур.

Методические приемы

  1. Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А.Л.Барто
  2. Беседа по содержанию произведения.  Подвести детей к пониманию значения и необходимости гигиенических процедур.
  3. Физкультминутка.
  4. Дидактическое упражнение «Микроскоп»
  5. Попросить детей ответить на вопрос, для чего нужно соблюдать правила гигиены.

Литература

Интернет-ресурсы

О.Н. Арсеневская – Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду

Рекомендации родителям

Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены.

МАРТ

          Тема:

            «Что надо знать о насморке, профилактика»                      

           Цели

Сформировать представления о насморке; разобрать причины заболевания; обучить предупреждению заболевания; обучить отвлекающим процедурам и гигиеническим мероприятиям.

Оборудование

Предметы  для сюжетно-ролевой игры, кукла.

Методические приемы

 Беседа: «Я простуды не боюсь»;

занятие – практикум «Вылечим насморк у куклы»;

 дидактическая игра: «Чего боится  насморк?»

Литература

Интернет-ресурсы

Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

Рекомендации родителям

Вести разъяснительные беседы о профилактике, выполнять практические рекомендации с детьми в домашних условиях.

АПРЕЛЬ

         Тема:

                         «Режим    дня»

          Цели

Рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения.

Оборудование

Схема режима дня дошкольника; иллюстративный материал, отражающий правильный и неправильный режим дня.

Методические приемы

  1. Беседа о том, что человеческий организм старается соблюдать свое внутреннее расписание, и очень важно этот порядок не нарушать.
  2. Физкультминутка. Игра-тренинг. Воспитатель называет какой-либо режимный момент или часть суток, а дети изображают, что они в это время делают.
  3. Дидактическое упражнение  «Составь себе режим дня на выходной день». Дети раскладывают на столе цифровую цепочку; цифры обозначают соответствующую картинку, изображающую мальчика в разных режимных моментах.

Литература

Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

Кудрявцева В.Т. – Развивающая педагогика оздоровления

Рекомендации родителям

Соблюдать формулу здоровья: сон-движение-отдых - питание.

МАЙ

    Тема:

                                  «Прогулка для здоровья»

      Цели

Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

Оборудование

Одежда для разных сезонов времени года.

Методические приемы

Беседа Дидактическая игра: «Давайте оденемся на прогулку…»

Литература

Новикова И.М. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников»

Рекомендации родителям

Предложить картотеку подвижных игр для детей. Рекомендации по организации отдыха детей  на природе.

III этап: заключительный.

Обобщение и подведение итогов проделанной работы.

Анализ динамики изменений ценностных установок у детей, родителей, педагогов (повторное анкетирование педагогов, беседы).

Оформление мультимедийной презентации по итогам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....