Здоровьесбережение в средней и старшей группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Билодед Татьяна Ивановна

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем воспитать здорового ребенка. Болезнь легче предупредить, чем лечить. А значит, надо с ранних лет учить детей заботиться о своем здоровье, необходимо воспитывать интерес, а затем и потребность к здоровому образу жизни. «Воспитание у ребенка потребности к здоровому образу жизни» — одна из важнейших задач, которая стоит перед нами, как педагогами дошкольного учреждения.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberezhenie.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

План оздоровления

и здоровьясбережения  детей

 на 2017 – 2019 учебный год

средняя и старшая группа

Воспитатели:

Билодед Т.И.

Смоленск


Цель:

Цель данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

      Задачи:

- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

- состояние психофизического здоровья детей,

- освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ,

- уровень компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме.

Ожидаемый результат:

повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения: улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей; успешное освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса; активизация родителей к совместной с образовательным учреждением здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье.

За организацией физкультурно-оздоровительной работы проводится медико-педагогический контроль, который включает в себя следующие мероприятия:

1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма (осуществляется педагогами и медицинским персоналом);

2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за осуществлением системы закаливания (проводятся старшим воспитателем и  медицинской сестрой);

3. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, одежды, обуви детей (осуществляется старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, заведующим хозяйством); гигиеническое обучение и воспитание дошкольников, формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой (проводят воспитатели групп);

4. Профилактика травматизма (инструктаж по охране труда проводится два раза в год).

План работы по здоровьюсбережению

Средняя группа(2017-2018)

Старшая группа (2018-2019)

Сентябрь

1. Анкетирование родителей по здоровьюсбережению.

2. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

3. Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

4. Беседа: «Кто заботится о детях в детском саду».

Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Сентябрь

1.«Ребенок и здоровье» Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье.

2.Беседа «Что такое ЗОЖ».

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».

3.Консультация "Организация семейных прогулок".

Октябрь

1. «Здоровье – главная ценность» - НОД

2. «Строение человека. Части тела человека» - НОД

3. Стендовая консультация для родителей: «Семейный кодекс здоровья».

4. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Таня простудилась».

Цель: Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

Октябрь

1.«Тело человека» Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

2.Загадки о частях тела.

3.Беседа «Тело человека"

Ноябрь

1. Беседа с детьми «Если ты заболел…»

2. «Витамины и здоровый организм» - НОД

3. Сообщение для родителей «Физиологические и педагогические основы режимы дня»

4. Беседа «Умывание каждый день». Разучивание потешек о воде.

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Ноябрь

1." Опасные предметы" Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.»

2.Рассматривание иллюстраций об опасных предметах.

3.Отгадывание загадок.

4.Чтение Маршака "Пожар"

5.Беседа с детьми " Опасные предметы"

6.Памятка для родителей " Какие опасности таит в себе наш дом"

7.Оформление папки - передвижки " Не оставляйте детей без присмотра", " Учим ребёнка правилам безопасности".

Декабрь

1. Консультация для родителей: «Закаливающие процедуры».

2. «Девочка чумазая» - НОД

3. Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

Декабрь

1."Ребёнок на улицах города" Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.

2.Чтение Михалкова " Моя улица", Клименко " Зайка - велосипедист"

3.Анкета для родителей "Безопасность на дороге".

Занятие по ПДД.

Январь

1. Консультация для родителей: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

2. Оформление стенда «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

3. Беседа «Если ты заболел».

Январь

1."Личная гигиена" Прививать навыки аккуратности, опрятности и бережного отношения к вещам, навыки гигиены.

2.Отгадывание загадок.

Чтение Зайцев " Дружи с водой", Чуковский " Мойдодыр"

3.Беседа с детьми " Правила личной гигиены"

4.Консультация для родителей

" Личная гигиена дошкольника"

5.Оформление уголка " Растим здорового ребёнка"

Февраль

1. Спортивное развлечение «Зимние забавы»

2. «Айболит проверяет здоровье детей» - НОД

3. Подвижная игра «Ловишки из круга»

4. «Экскурсия в кабинет врача».

Февраль

1."На зарядку становись!" Формировать устойчивый интерес к гимнастике и занятиям физкультурой; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.

2.Памятка для родителей

 " Весёлая гимнастика"

3.отгадывание загадок

4.Папка передвижка " На зарядку становись"

5.Консультация для родителей

" Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении"

6.Чтение сказки " Зарядка и простуда"

Март

1. Консультация для родителей «Следим за зубками».

2. Чтение: «Сказка про зубик»

3. Беседа «Учим чистить зубки правильно».

4. Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Март

1."Полезные продукты" Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов.

2.Загадки об овощах и фруктах

3.Чтение Зайцев " Приятного аппетита", Зильберг " Полезные продукты", Безруких "Разговор о правильном питании"

4.Памятка для родителей " В каких продуктах живут витамины"

5.Беседа с детьми " Витаминная еда"

6.Оформление уголка для родителей" О Правильном питании и о пользе витаминов"

Апрель

1. «Посадка лука» - экспериментальная деятельность.

2. «Дышите правильно» - консультация для родителей.

3. Тема: «Как мы спасали Здоровье».

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, желание оказать больному посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.

Апрель

1."Врачи - наши помощники" Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.

2.Отгадывание загадок о врачах

Беседа с детьми " Врачи - наши помощники"

оформление родительского уголка " Если ребёнок боится врачей"

3.Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»

Май

1. «Лето красное и опасное» -консультация для родителей.

2. «Ура лето» - НОД

3. Беседа: «Здоровая пища».

4. Родительское собрание «Опасные ситуации летом».

Май

1.Игра "Что? Где? Когда?" Повторить и обобщить, расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать чувство коллективизма.

2.Игра - эстафета " Полезные продукты"

Игра с мячом " Виды спорта"

Игра с мячом " Съедобное - несъедобное"

3.Рисование любимого героя из сказки " Айболит"

4.Игра " Кто что делает?" (о функциях разных органов)

5.Занятие по ОБЖ " Безопасность детям"

Виды оздоровительных мероприятий, которые проводятся постоянно:

  • Утренняя гимнастика                                ежедневно                
  •         Дыхательная гимнастика                        ежедневно
  • Подвижные игры, спортивные игры

     на прогулке                                        ежедневно

  • НОД по музыке                                          2 раза в неделю
  • Хождение босиком                

теплое время года

  • Точечный массаж                                        ежедневно
  • Второй завтрак – фрукты                            ежедневно
  • Проветривание                                             ежедневно

  • Спортивные развлечения                        1 раз в месяц
  • Гимнастика после сна                                ежедневно
  • НОД по физической культуре                 3 раза в неделю
  • Воздушные ванны                                ежедневно
  • Полоскание рта                                        после приема пищи
  • Оздоровительная пауза на занятиях          ежедневно                        
  • Сон под сказку или музыку                        ежедневно
  • Организация питьевого режима детей      ежедневно

Список литературы:

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog68632/plan-raboty-po-zdorovesberezheniyu-s-detmi-starshego-vozrasta.html
  2. https://pandia.ru/text/80/594/10840-2.php
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-zdorovesberezheniyu-v-srednei-grupe-na-2018-2019-g.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Возрастная группа Средняя и старшая группа Ведущая образовательная область ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема мероприятия «Чудо по имени мультфильм».

- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов...

План воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст (средняя и старшая группы). Мечтатели 01.06 - 31.08.2022 год.

Пояснительная запискаЛето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...

Проект по здоровьесбережению “Ступеньки здоровья” в старшей группе.

Проект по здоровьесбережению “Ступеньки здоровья” в старшей группе....

Познавательно-исследовательский социально-значимый проект в рамках акции «Экологический мониторинг» Номинация: «Мы- защитники природы» Авторы: Иванова А.В..- воспитатель группы раннего возраста, Стефанюк Л.А. - воспитатель средней и старшей групп. Тема:

Актуальность проблемы всем известно, что экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста начинается со знакомства его ближайшего окружения, с которым он сталкивается каждый день. Чтобы знакомств...