ОБЖ в ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа)

Билодед Татьяна Ивановна

ПРавила поведения на дороге, дома , в оющественном месте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_starshaya_gruppa.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

 работы по ОБЖ

 старшая группа

 2018-2019 у.г.

Воспитатели:

Билодед Т.И.

Пирог Е.И.

Пояснительная записка

Современные тенденции жизни общества вызывают необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей. Большую роль в решении этой проблемы играет организация работы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду.

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

В связи с этим одним особенно актуальным становится поиск новых подходов к моделированию системы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду.

Цель:

Формирование знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; 2. Формирование ценностей здорового образа жизни, формирование знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

В ходе реализации программы используются различные формы образовательной деятельности:

• экскурсии, целевые прогулки;

• наблюдения за движением автотранспорта, поведением пешеходов;

• рассказы воспитателя на тему безопасности жизнедеятельности;

• анализ различных ситуаций;

• чтение и обсуждение художественных произведений;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы с детьми на темы безопасного поведения;

• игровая и изобразительная деятельность на тему безопасности;

• праздники и досуги.

Решение программных задач предусматривается в ходе непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию, в совместную деятельность с детьми в утренний период времени, на прогулке, во второй половине дня.

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Конституция РФ ст. 20,22,38,72
  • Концепция национальной безопасности РФ (утверждена указом Президента РФ от 10.01.2000г.)
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг»
  • Конвенция о правах ребенка ст. 6,28
  • Федеральный закон от 24.07.98. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ст.9
  • Закон «Об образовании» ст.2,19,32,51
  • Сан ПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, созданию и организации режима работы в ДОО»

План работа с детьми:

Месяц

Тема

Содержание работы

сентябрь

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, то, как правильно вести себя в таких ситуациях

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть

«Прогулка по городу»

расширять знания детей о транспорте, развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их, учить культуре поведения в транспорте

«Микробы и вирусы!»

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах)

октябрь

«Мы должны быть здоровыми»

Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов; воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о здоровье детей (врачам).

«Улица полна неожиданностей»

Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице; учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья

«Для чего нужны дорожные знаки?»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности

ноябрь

«Я потерялся!»

Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны

«Если чужой приходит в дом»

Научить детей правильно себя вести дома, когда они остаются одни

декабрь

«Пожароопасные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

«Пожар»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём

январь

«Пешеходы и пассажиры»

Рассмотреть и обсудить различные ситуации поведения на улице; закреплять знание безопасного поведения

«Правила дорожного движения»

Закреплять знания детей о правилах, о работе светофора, регулировщика

февраль

Служба «02»

Познакомить детей со службой «02»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого

«Как мы дышим?»

Ознакомить детей с органами дыхания

«Здоровье и болезнь»

Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

март

«Незнайка на улице»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения

«Здоровая пища!»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной

«Одежда и здоровье»

Дать представление о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра; чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться

апрель

«В здоровом теле – здоровый дух»

Формировать у детей умение заботиться о своём; расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья; развивать положительные эмоции и дружелюбие

«Режим дня»

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

«Безопасность для детей»

Закрепление представлений о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

май

«Красный, жёлтый, зелёный!»

Повторение правил поведения на улице, дорожного движения.

«Контакты незнакомыми людьми дома»

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

«Обучение правилам поведения на воде»

Познакомить с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение

В  результате освоения программы ребёнок:

«Ребёнок и другие люди»

• знает, что опасно доверять незнакомому человеку, нельзя поддаваться на его уговоры, идти с ним куда-либо, садиться в машину;

• имеет представление о том, как вести себя дома, когда остаётся один, знает, что нельзя открывать дверь незнакомому человеку;

• имеет представление о правилах поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице.

«Ребёнок и природа»

• различает и правильно называет съедобные и несъедобные грибы;

• знает, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы, а небрежное и жестокое обращение с ней ухудшает жизнь человека;

• знает, что нельзя гладить и брать на руки бездомных животных, они могут быть агрессивны, больны; их можно и нужно кормить, но трогать и играть с ними опасно;

• знает правила поведения во время грозы.

«Ребёнок дома»

• знает о предметах, опасных для жизни и здоровья, о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

• имеет представление о мерах пожарной безопасности;

• имеет представление о работе милиции.

«Здоровье ребёнка»

• имеет элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах);

• знает о необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов;

• имеет представление о назначении и работе сердца, органов дыхания;

• имеет представление о том, что такое здоровье и болезнь; о необходимости своевременного обращения к врачу;

• понимает, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

• имеет представление о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра; чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;

• имеет представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья;

• знает правила поведения на воде.

«Ребёнок на улице»

• соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

• понимает значения сигналов светофора, сигналы регулировщика;

• имеет представление о предупреждающих, указательных, запрещающих дорожных знаках; умеет различать знаки;

• узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

• различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

• знает правила игр во дворе (где можно кататься на велосипеде, играть в мяч и т. д.).

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стёркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

2. Белая К. Ю, Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 2001.

3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

4. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова и др. Сост. Т. Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки; Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.