Перспективный план по основ ЗОЖ и ОБЖ в группе раннего возраста 2018-2019 учебный год
материал (старшая группа)

Перспективный план по основ ЗОЖ и ОБЖ  в группе раннего возраста

2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh1.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по основ ЗОЖ и ОБЖ  в группе раннего возраста

2018-2019 учебный год

месяц

Тема недели

Цель

Форма работы

Работа с родителями

сентябрь

1 неделя

Работа по ЗОЖ Бережем свое здоровье

Познакомить ребенка с тем, как устроено тело человека

Показ иллюстраций, игра "Части тела"

Провести беседу "Гигиена и здоровье"

Работа по ОБЖ Взаимная забота и помощь в семье"

Продолжать формировать понятие об окружающем ребенка социуме и правилах поведения в обществе

Беседа с детьми о правилах поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними

Информационный стенд "Реакции ребенка на окружающую среду"

2 неделя

Работа по ЗОЖ Бережем свое здоровье

Дать представление о гигиенических нормах

Настольно-печатная игра "Предметы гигиены"

Нарисовать вместе с родителями часть тела и обсудить вопрос гигиены её

3 неделя

Работа по ЗОЖ Соблюдаем режим дня

Формировать навык соблюдения режима дня

Наблюдение о ритмах живой природы,

Памятка родителям по организации режима дня ребенка

4 неделя

Работа по ОБЖ Взаимная забота и помощь в семье"

Продолжать формировать понятие об окружающем ребенка социуме и правилах поведения в обществе

Моделирование ситуаций общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними

Информационный стенд "Пословицы о семье"

Работа по ЗОЖ Соблюдаем режим дня

Формировать навык соблюдения режима дня

Ситуативные игры, рассказ по картинке

Памятка родителям о режимя дня ребенка 3-4 лет

октябрь

1 неделя

Работа по ЗОЖ Правила доктора Неболейко

Формировать здоровый образ жизни у детей

заочное наблюдение за людьми медицинской профессии чтение сказки К Чуковского "Доктор Айболит"

Разучивание стихов о врачах

Работа по ОБЖ Опасные предметы

Формировать у ребенка представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту

Д/и "Каждой вещи- свое место" Загадывание загадок о бытовых предметах

Информационный стенд "Правила безопасного поведения дома"

2 неделя

Работа по ЗОЖ  что такое ЗОЖ

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

просмотр иллюстраций по теме. беседа « Если хочешь быть здоров».
Настольно-печатные игра «Гигиена здоровья».

Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

3 неделя

Работа по ЗОЖ «Как звать на помощь»

Обобщение знаний- правил поведения в экстремальных ситуациях.

Продуктивная деятельность : рисование на тему «Опасные прохожие».

Папка   передвижка   «Если  это   случилось»  

4 неделя

Работа по ОБЖ Опасные предметы

Формировать у ребенка представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту

Словесная игра "Закончи предложение", выставка рисунков "Опасные предметы в быту"

Информационный стенд "Это детям не игрушки""

Работа по ЗОЖ "Как возникают болезни".

Формирование представления, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются.

Чтение сказки «Петушок и курочка».

Папка-раскладушка «Сохрани здоровье сам».

ноябрь

1 неделя

Работа по ЗОЖ О правильном питании и пользе витаминов

Развивать культуру приема пищи и формировать общие культурно-гигиенические навыки

Чтение стиха Л.Зильберга "Никогда не унываю, игра "Составляем меню"

Памятка о том, что вредно и полезно

Работа по ОБЖ Опасные ситуации дома

Формирование модели безопасного поведения дома

Обсуждение проблемных ситуаций, игра "Закончи предложение"

Памятка "Опасные ситуации дома"

2 неделя

Работа по ЗОЖ О правильном питании и пользе витаминов

Развивать культуру приема пищи и формировать общие культурно-гигиенические навыки

Чтение стиха ЛюЗильберга "Никогда не унываю, игра "Витамины"

Индивидуальные беседы

3 неделя

Работа по ОБЖ Опасные ситуации дома

Формирование модели безопасного поведения дома

Моделирование проблемных ситуаций

Памятка "Опасные ситуации дома"

4 неделя

Работа по ЗОЖ «Быть здоровым я хочу».

Обобщение   представлений  об условиях успешности формирования здорового образа жизни

 Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская

Консультация «О пользе утренней гимнастики»

декабрь

1 неделя

Работа по ЗОЖ Правила первой помощи

Познакомить ребенка с элементарными способами помощи

Чтение стиха Л.Зильберга "Если мама заболеет"", игра "Окажи помощь"

Информация о правилах первой помощи

Работа по ОБЖ Один дома

Учить ребенка правильно вести себя, если он остался один

Чтение сказки "Волк и семеро козлят", обсуждение

Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного

2 неделя

Работа по ЗОЖ «Полезная и вредная для здоровья пища»

Формирование
представлений о различных системах питания.

Сюжетно/ролевая игра
«Что ты купишь в магазине?».

Консультация о вредной и здоровой для ребёнка пище.

3 неделя

Работа по ЗОЖ Врачебная помощь

Дать понятие о врачебной помощи

Игра "Скорая помощь"

Памятка "Как не заболеть"

4 неделя

Работа по ОБЖ Один дома

Учить ребенка правильно вести себя, если он остался один

Моделирование проблемных ситуаций

Памятка о безопасном поведении дома

Работа по ЗОЖ «Режим дня»

Обобщение представлений о значении режима дня для здорового образа жизни.

Практическая работа
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»

Индивидуальные консультации

январь

1 неделя

Работа по ЗОЖ «Лечебные деревья»

Расширение знаний детей о лечебных свойствах некоторых деревьев.

Беседа с использованием иллюстраций о лечебных свойствах некоторых деревьев.

Рекомендации родителям по использованию лекарственных сборов.

Работа по ОБЖ Если ребенок потерялся

Формирование правлильного поведения в ситуации, если ребенок потерялся

Д/и "Составление правил безопасного поведения, если ты потерялся"

Нарисовать совместно с ребенком портрет мамы

2 неделя

Работа по ЗОЖ «Витамины и их роль в жизни человека.

Закрепление знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе.

Экскурсия на огород.
Д/игра «Что растёт на грядке?»

Оформление каталога витаминов для детей с помощью родителей.

3 неделя

Работа по ЗОЖ «Чем полезен снег для человека».

Знакомство  с оздоровительными свойствами снега.

Чтение Суриков «Зима».

Привлечение родителей к изготовлению ледяных фигур.
родного края».

4 неделя

Работа по ОБЖ Если ребенок потерялся

Формирование правлильного поведения в ситуации, если ребенок потерялся

Чтение и обсуждение сказки "Маша и медведь", "Кто сказал мяу"

Учить ребенка домашнему адресу и телефону

Работа по ЗОЖ «Безопасность при общении с животными».

Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими

Чтение Маршак «Детки в клетке».

февраль

1 неделя

Работа по ЗОЖ «Части тела и их функциональное значение»

Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.

Д/И «Добавь словечко», «Что для чего?».

Плакат «В этом виноваты мы».

Работа по ОБЖ Огонь- наш друг, огонь -наш враг

Формировать элементарные знания о причинах возникновения пожаров и последствиях

Чтение С.Маршак "О неизвестном герое", беседа об истории возникновения огня

Памятка "Правила пользования электроприборами"

2 неделя

Работа по ЗОЖ «Органы чувств»

Закрепление знаний детей    о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

Д/игры « Угадай по запаху, вкусу, на ощупь»

Привлечение родителей к играм с детьми на развитие органов чувств.

3 неделя

Работа по ЗОЖ «Если ребёнок потерялся»

Уточнение представлений о причинах возникновения данной ситуации, способах выхода из неё.

. Обсуждение и обыгрывание ситуаций на тему «Потерялся»

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения, если ты потерялся».

4 неделя

Работа по ОБЖ Огонь- наш друг, огонь -наш враг

Формировать элементарные знания о причинах возникновения пожаров и последствиях

Загадки по теме, д/и "Пожарные"

Папка   передвижка   «Если  это   случилось» 

Работа по ЗОЖ «Порезы, ссадины, царапины».

Обучение умению оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах.

С\р игра "Доктор Айболит"

Привлечение родителей к пополнению атрибутов для игры

март

1 неделя

Работа по ЗОЖ «Моя красивая осанка».

Дать понятие «осанка» и ее важность для сохранения здоровья

Беседа «Как правильно сидеть за столом, что была красивая осанка?»

Индивидуальные беседы с родителями.

Работа по ОБЖ Небезопасные зимние забавы

Формировать навыки безопасного поведения зимой на прогулке

Рассматривание иллюстраций Подвижная игра "Снежки"

Рекомендация по правилам поведения на улице зимой

2 неделя

Работа по ЗОЖ Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Расширение представлений детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Беседа  «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе».

Напоминание родителям о  предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

3 неделя

Работа по ЗОЖ «Здоровый зуб – здоровью люб»

Знакомство со строением зубов.

С/Р игра «На приёме у стоматолога»

Рекомендация посетить стоматолога.

4 неделя

Работа по ОБЖ Правила поведения при пожаре

Формировать навыки пожарной безопасноости

Моделирование проблемной ситуации, алгоритм действий при опасной ситуации

Индивидуальные консультации

Работа по ЗОЖ «Чтобы глаза хорошо видели».

Закрепление и расширение знаний об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения.

Чтение. А.Барто «Я очки носить хочу».

Рекомендации по охране зрения.

апрель

1 неделя

Работа по ЗОЖ «Какие бывают грибы».

Уточнение классификации грибов и влияние их на здоровье человека.

Зарисовка, аппликация грибов.

Консультация    «Растения,    грибы   и   ягоды
родного края».

Работа по ОБЖ Поведение ребенка на детской площадке

Дать понятие о правильном поведении на детской площадке

игры на улице с песком, беседа о правилах безопасности на качелях и каруселях

рекомендация о правилах поведения на уличных детских площадках

2 неделя

Работа по ЗОЖ «Личная безопасность в доме».

Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей.  

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

3 неделя

Работа по ЗОЖ «Телевизор, компьютер и здоровье».

Формирование представления  о вредном воздействии на здоровье

Практическое применение гимнастик для отдыха глаз, тела.

Оформление стенда «Мама, поиграй со мной».

4 неделя

Работа по ОБЖ О правилах пожарной безопасности

Формировать навыки пожарной безопасности

Беседа о причинах и последствиях пожара, выставка рисунков по теме

Рекомендация по правилам пожарной безопасности

Работа по ЗОЖ «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Расширение представлений  детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены.

Просмотр презентации:  «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Индивидуальные консультации по личной гигиене детей

май

1 неделя

Работа по ЗОЖ

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

просмотр иллюстраций по теме. беседа « Если хочешь быть здоров».
Настольно-печатные игра «Гигиена здоровья».

Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

Работа по ОБЖ Психологическая безопасность, или защити себя сам

Формировать уверенность и защищенность ребенка в различных ситуациях

Игра "Когда мне грустно, когда мне весело", выставка рисунков "Хорошее настроение"

Индивидуальные консультации

2 неделя

Работа по ЗОЖ «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Развитие желания укреплять своё здоровье.

Закаливающие процедуры:
«Обливание стоп ног», «Дорожка здоровья».

Оформление буклетов «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

3 неделя

Работа по ЗОЖ «Грипп. Как уберечь себя от гриппа».

Дать понятие о заболевании "Грипп"

Рассматривание картины «Кукла заболела».

(папка-передвижка инфекционные болезни).

4 неделя

Работа по ОБЖ Правила поведения на воде

Дать понятие о правилах поведения на воде

Беседа по теме, рисование безопасных на воде предметов

Рекомендация о правильном поведении на воде

Работа по ЗОЖ «Наши руки – помощники».

Формирование представлений о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга.

Занятие «Наши руки – наши помощники»

Совместная деятельность детей и родителей «Транспорт из бросового материала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ группа раннего возраста 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ  группа  раннего возраста 2018-2019 учебный год...

Перспективный план по ПДД в группе раннего возраста (2018 – 2019 учебный год)

Перспективный план по ПДД в группе раннего возраста (2018 – 2019 учебный год)...

Рабочая программа воспитателя (группа раннего возраста) 2018 - 2019 учебный год

     Рабочая программа разработана на основе образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина».     ...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Пчелки» на 2018-2019 учебный год

Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Решение поставленн...

Рабочая программа группы раннего возраста 2018-2019 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей раннего возраста и направлена на формирование общей культуры,развитие физических , интеллектуал...