Дидактическая игра
презентация к уроку (подготовительная группа)

Забродина Наталья Валериевна

Презентация дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheksaya_igra_zabrodina_n.v._azovo_skazka.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Забродина Наталья Валериевна воспитатель МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Слайд 2

Задачи: расширять представления детей о здоровье и возможных проблемах с ним; - закреплять знания детей о лекарственных растениях Омской области и об их применении для лечения и профилактики заболеваний. Материал: карточки с изображением лекарственных растений Омской области, карточки-картинки с изображением девочек (6 шт.) с определённой проблемой со здоровьем («простуда», «болит живот», «рана», «болит сердце» и т.д. )

Слайд 3

Игровые правила. 1. Количество играющих: водящий и 3 – 4 человека. 2. Кто из игроков быстро и правильно подберёт карточку-картинку с изображением лекарственного растения для лечения конкретного заболевания у девочки на карточке, которую покажет водящий. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не покажет все карточки-картинки с «заболевшими девочками». Побеждает тот игрок, который соберет большее количество карточек с лекарственными растениями. Он может занять роль водящего и игра будет продолжена. Играть можно 2 и более раз, столько , сколько захотят дети. Игровые действия : Подбор карточек на соответствие «Что чем лечится»

Слайд 4

Ход игры. В начале игры выбирается водящий (им может быть сначала воспитатель, а затем дети). На столе раскладываются карточки-картинки лекарственных растений Омской области изображением (картинкой) вверх. У водящего в руках второй комплект карточек – с изображением девочек и чем они заболели. Эти картинки игроки не видят. Водящий показывает игрокам одну из картинок и проговаривает, что болит у девочки. Игроки должны быстро и правильно из лежащих на столе картинок выбрать ту, на которой нарисовано лекарственное растение, помогающие вылечить это заболевание или оказать первую помощь. Если кто-то из игроков не правильно выбрал карточку-ответ, то все другие игроки получают шанс еще раз сделать выбор. Игра продолжается до тез пор, пока водящий не покажет все картинки девочек. Побеждает тот игрок, который больше собрал карточек с правильными ответами. Он занимает роль водящего и игра начинается сначала. Играть можно 2 и более раз (по желанию детей). Но присутствие воспитателя необходимо для того, чтобы исправлять ошибки детей, если их не видит водящий.

Слайд 5

Ожидаемый результат: В игре легче и быстрее происходит запоминание детьми названий лекарственных растений родного края Дети учатся узнавать лекарственные растения Омского Прииртышья по внешнему виду В игре закрепляется умение соотносить картинки по четко определенному правилу – что болит и чем это лечится Игра способствует формированию коммуникативных навыков и решению целого ряда воспитательных задач (сопереживание тому, кто болеет, желание оказать помощь, бережное отношение к природе и др.)

Слайд 6

Комплект карточек для водящего «Что болит у девочки»

Слайд 8

Комплект карточек для игроков «Лекарственные растения Омской области» Лопух Крапива Подорожник

Слайд 9

Лапчатка Алтей лекарственный Зверобой Тысячелистник

Слайд 10

Мать – и – мачеха Липа Душица или Чабрец Шалфей

Слайд 11

Ромашка Календула Аир болотный

Слайд 12

Мята Валериана Ландыш Пустырник Женьшень

Слайд 13

Ромашка Очанка лекарственная Синий василёк

Слайд 14

ВАРИАНТЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ Если ты поранился - ЛОПУХ, КРАПИВА , ПОДОРОЖНИК. Если болит живот – ЛАПЧАТКА, АЛТЕЙ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ, ЗВЕРОБОЙ, ТЫСЯЧЕЛИСТНИК. Если ты простудился – МАТЬ-И –МАЧЕХА, ЛИПА, ДУШИЦА или ЧАБРЕЦ, ШАЛФЕЙ. Если болит зуб – РОМАШКА, КАЛЕНДУЛА, АИР БОЛОТНЫЙ. Если болит сердце , голова и ты расстроился – ВАЛЕРИАНА, ЛАНДЫШ, ПУСТЫРНИК, МЯТА, ЖЕНЬШЕНЬ. Если болят глаза - РОМАШКА, ОЧАНКА ЛЕКАРСТВЕННАЯ, СИНИЙ ВАСИЛЁК.

Слайд 15

Перед началом игры рекомендуется провести предварительную работу: рассказать детям о лекарственных растениях Омской области и чем они полезны для нашего здоровья; дать детям возможность хорошо рассмотреть эти растения на картинках, летом сводить детей на экскурсию (на луг, вдоль дороги, на огород), где дети смогут увидеть эти растения живыми. Особое внимание уделить словарной работе – знать как образовано название и и правильно произносить его (название состоит из двух отдельных слов, название образовано от слияния двух слов и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...