Проект для детей средней группы «Я и мое тело»
проект (средняя группа)

Папсуева Татьяна

Проект для детей средней группы

«Я и мое тело» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moyo_telo_sr._gr.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы «Я и мое тело»

Актуальность:

Работая воспитателем много лет и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в среднем дошкольном возрасте.

Вид проекта: Познавательный.

Сроки реализации: Краткосрочный

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

1этап – подготовительный

Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи проекта:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.

5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

6. Закреплять знания детей  о здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

2 этап — основной (практический)

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

План проекта.

Сроки реализации

Формы работы с детьми

Взаимодействие с семьёй 

Организация предметно-развивающей среды

Понедельник

«Наши глазки»

Гимнастика для глаз «Вращение глазами»

Гимнастика для глаз «Кто там?»

Гимнастика для глаз «Сон»

Беседа на тему «Для чего нужны глаза»

Д/и «Глаз»

Д/и «Жмурки с колокольчиком»

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же картинку»

Чтение художественной литературы«Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.

Сюжетно-ролевая игр «Больница»

Папка-передвижка «Дети и компьютер»

Вторник

«Носики-курносики»

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Дыхательное упражнение «Бросим мяч»

Дыхательное упражнение «Петушок»

Д/и «Что чем пахнет»

Игры на дыхание «Волна»«Подуем на...», «Филин»

Беседа на тему «Зачем нам нос»

Чтение художественной литературы«Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович,

«Мой замечательный нос» Э. Машковская.

Среда

«Мои ушки»

Д/и «Что ты слышал?»

Д/и «Угадай кто позвал»

Д/и «Звуки окружающего мира»

Самомассаж ушей.

Изобразительная деятельность «Рисование «Шапочка для Мишки»

Четверг

Беседа на тему: «Тело человека»

Д/и «Угадай на вкус»

Д/и «Полезно-вредно»

П/и «Самолеты»«Огуречик, огуречик»«Лиса в курятнике»

Пальчиковые гимнастики«Буренушка»«Рыбка»«Каша»

Консультация «Воспитание КГН у детей 4-5 лет».

Пятница

Точечный массаж 

Чтение художественной литературы«Пальчик- мальчик»«Большие ноги- маленькие ножки»

Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке» 

3 этап - закрепляющий

Презентация проекта

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Коллаж «Полезные и вредные продукты»

3. Оформление папки-передвижки для родителей

«Подвижные игры зимой»

Вывод: за время реализации проекта дети получили первичные представления о человеческом теле, у детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы по теме: « Детям о безопасности »

Проект для детей средней группыпо теме:« Детям о безопасности »...

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Проект для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»

Проект   для детей среднего дошкольного возраста   «В здоровом теле здоровый дух»...

Проект для детей средней группы "Права детей среди людей"

Cемья является традиционно главным институтом воспитания. Важно осозновать, что каждый человек имеет право на семью. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей пос...

Проект для детей средней группы «Я и мое тело»

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле....