Проект "Здоровичок"
проект (младшая группа)

Мещерякова Ольга Николаевна

Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovichok.docx11.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Здоровичок».

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный 09.01.2019-31.01.2019г.г.

Участники проекта: дети группы №3, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2-3 года.

Формат  проекта: групповой.

I этап- подготовительный

Актуальность  выбора темы проекта: Охрана жизни укрепления физического и психического здоровья детей- это одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача состоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболевания, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно- оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнении правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Постановка проблемы: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно-гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Цель проектной деятельности: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

  • Понаблюдать
  • Спросить у родителей
  • Прочитать книги
  • Провести эксперимент
  • На занятиях в детском саду

 Задачи  исследования:

        1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

        2. Развивать у детей самостоятельность, любознательность, опрятность.

        3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представление о правилах личной гигиены.

Предполагаемый результат проектной деятельности:

        1. Дети приобретут знание о сохранение и укреплении своего здоровья, будут принимать с удовольствием воздушные ванны, ходить босиком по коврикам-масажерам. Снижение показателей заболеваемости детей.

        2. Вовлечение родителей в физкультурно- оздоровительную работу в ДОУ.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- познавательно-исследовательская

- коммуникативная

- игровая

- изобразительная

- двигательная

- восприятие художественной литературы и фольклора

                                                   II этап – основной.

Недели

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.

Беседы с детьми:

«В гостях у Мойдодыра»

«Зачем нужна зарядка»

«Полезные продукты- овощи и фрукты»

«Поведение за столом»

«Мои зоровые зубки»

«Доброе утро расческа»

10.01.2019г.

15.01.2019г.

22.01.2019г.

25.01.2019г.

28.01.2019г.

30.01.2019г.

Воспитатели

2.

Рассматривание иллюстраций по теме:

«Виды спорта»

«Предметы личной гигиены»

«Овощи и фрукты»

11.01.2019г.

21.01.2019г.

31.01.2019г.

Воспитатели

3.

НОД

1.Развитие речи «Художественная литература»

К .Чуковский «Мойдодыр»

                        «Айболит»

А.Барто «Девочка чумазая»

Рассказывание р.н.с. «Репка»

2. Рисование «Платье для куклы Маши»

«Украсим шапочку»

3. Лепка «Посадил дед репку»

17.01.2019г.

24.01.2019г.

31.01.2019г.

29.01.2019г.

11.01.2019г.

18.01.2019г.

16.01.2019г.

Воспитатели

4.

Дидактические игры: «Какие мы разные»

«Что есть у куклы»

«Найди такой же фрукт»

«Большой-маленький»

09.01.2019г.

11.01.2019г.

22.01.2019г.

30.01.2019г.

Воспитатели

5.

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Попади в круг»

«Солнышко и дождик»

«Поймай комара»

«Где же наши ручки?»

10.01.2019г.

14.01.2019г.

23.01.2019г.

25.01.2019г.

29.01.2019г.

Воспитатели

6.

С/Р игры:

«Поликлиника»

«Семья»

«Аптека»

17.01.2019г.

25.01.2019г.

30.01.2019г.

Воспитатели

7.

Консультация для родителей:

«Как сберечь здоровье ребенка в зимний период»

«Как приучать ребенка к чистоте»

11.01.2019г.

28.01.2019г.

Воспитатели

8.

Создание картотек по темам:

«Подвижные игры»

«Пальчиковая гимнастика»

«Дыхательная гимнастика»

09.01.2019г.-

31.01.2019г.

Воспитатели

                                  III этап – заключительный.

Вывод: У детей сформировались практические знания и навыки по формированию здорового образа жизни. Развита самостоятельность, любознательность и двигательная активность, снизилась заболеваемость. Активная работа родителей в оформлении физкультурно- оздоровительного уголка в группе.

     Итог:  

1. Обогащение уголка физической культуры.

2. Изготовление стенгазеты «Расти здоровым,малыш!»

                           Список используемых источников

1. Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева. Растим здорового ребенка. Новые стандарты.-М.:УЦ « Перспектива»,2011.-160с.

2 .Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические

рекомендации/Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой.-М.:АРКТИ,2003.-64с.(развитие и

воспитание дошкольников)

3. Журнал « Здоровье дошкольника»,No2;2009

4.Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

5.Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д :

Феникс 2008 г.

6.Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.