Значение двигательной активности детей в дошкольном возрасте
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Двигательная активность детей в дошкольном возрасте - это совокупность деятельности детей в движениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.docx958.7 КБ

Предварительный просмотр:

 «Значение двигательной активности детей

в дошкольном возрасте»

Автор: инструктор по физической культуре

Чернышева В.П.

ГБДОУ детский сад №79

г. Санкт-Петербург

июнь 2019г.

Двигательная активность детей.

В дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, в эти годы происходит становление двигательной деятельности детей.

Двигательная деятельность детей – это совокупность деятельности детей в движениях на утренней гимнастике, физкультминутках на занятиях, физкультурных занятиях, упражнениях после дневного сна – воздушных ваннах, в подвижных играх на прогулках, в самостоятельной деятельности детей.

Физкультурно-оздоровительные занятия

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям.

К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

- утренняя гимнастика,

- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок,  

- физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой,

- двигательные разминки между занятиями,

C:\Users\User\Desktop\2017-2018 у.г рабочая\фото Н.ЗД. 18\н.з.  №1\IMG_0007.JPG          C:\Users\User\Desktop\2017-2018 у.г рабочая\фото Н.ЗД. 18\н.з.  №1\IMG_0004.JPG

Двигательная деятельность:

1.Утренняя гимнастика:

  

*способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию,

*создают положительный эмоциональный настрой,

*воспитывает потребность в движении и

*формируют основные двигательные навыки, что очень важно для правильного развития ребенка.

 

C:\Users\User\Desktop\фото май\P1030779.JPG            C:\Users\User\Desktop\фото День семьи\IMG_2043.JPG           

2.Физкультминутки:

Повышают двигательную активность детей, такая организованная форма работы, как физкультминутка, которая должна проводиться от 2 до 3 минут.

Упражнения, используемые в физкультминутке, должны быть эмоциональными, достаточно интенсивными (с включением 10-15 подскоков, 10-12 приседаний, 30-40 секунд бега на месте), по возможности связанными с содержанием занятий.

Однако, следует отметить, что на некоторых занятиях, например, по изо, дети бывают настолько увлечены, что отрывать их нецелесообразно. В таких случаях достаточно дать одно-два упражнения на выпрямление корпуса в положении сидя.

Вы достать хотите крышу.

Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,    

Корпус влево поверни.
И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Опускают руки.)

В группах раннего возраста рекомендуется привлекать детей к двигательной деятельности, например, для лучшего заучивания стихотворения можно отождествлять слова-действия с движениями.

Вот летит большая птица.
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится,
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

C:\Users\User\Desktop\2017-2018 у.г рабочая\фото Н.ЗД. 18\пама  5 -2017\IMG_0040.JPG           C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\IMG_1090.JPG         

3. Способы повышения двигательной активности на занятиях по физкультуре:

Важно, чтобы упражнения сочетались по характеру движений, сложности, длительности выполнения, эмоциональности воздействия.

Нецелесообразно, например, в содержание одного занятия включать лазанье по гимнастической стенке и ползанье по бревну. Оба упражнения оказывают однотипную нагрузку на ребенка, выполнение того или другого требует страховки воспитателя, упражнения длительны по выполнению.

Наиболее удачно сочетаются упражнения в лазании или равновесии с прыжками в высоту, упражнения в равновесии и бег или действия с мячами, метание в цель и прыжки в длину с места.

Повысить двигательную активность детей помогают способы организации детей для выполнения упражнений:

  • фронтальный – при котором упражнения выполняются сразу всеми детьми. Он эффективен для обеспечения большой активности детей, применяется при ознакомлении с учебным материалом и его закреплением;

  • поточный – выполнение одного и того же упражнения по очереди, беспрерывным потоком. Этот способ позволяет наблюдать за индивидуальным выполнением упражнений, он применяется при разучивании и совершенствовании движений. Потоком могут выполняться и несколько разных упражнений. Например, дети проползают по полу под дугу, встают, выпрямляются, подпрыгивают вверх, стараясь достать двумя руками подвешенный на веревке колокольчик, перешагивают через палку. Поточный способ применяется для закрепления и совершенствования умений, навыков;

  • при подгрупповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет самостоятельное задание воспитателя. К групповому способу прибегают в целях рационального использования времени занятия.

  • При групповой организации одновременно разучиваются на занятии 2-3 вида упражнений, причем подгруппы поочередно меняются местами для выполнения заданий. Этот способ требует хорошей дисциплины в коллективе, умелого распределения внимания воспитателя. Деление на подгруппы происходит после того, как воспитатель объяснит и покажет все задания.

Важным условием повышения двигательной активности детей на занятии является рациональное использование оборудования.

Таким образом, соблюдая, используя все способы повышения двигательной активности детей, мы способствуем решению задачи физического воспитания подрастающего поколения

http://82chita.detkin-club.ru/images/events/24544_5982ce10b61f8.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение подвижных народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ж...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов.

Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизне...

«Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

Двигательная активность – необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность человека. Двигательный режим включает в себя всю динамическую деятельность детей ...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов.

Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизне...