Проект "Здоровей-ка"
проект

Цыпкало Ольга Михайловна

Проект разработан для детей второй ранней группы по физкультурно-оздоровительному направлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №1 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

«Здоровей-ка»

 (физкультурно-оздоровительная работа)

с детьми второй ранней группы (с 2-3 лет)

Автор:

Цыпкало Ольга Михайловна

Белкина Светлана Владимировна

воспитатели МБДОУ ДС №1

г.Озёрск, Челябинская область

Пояснительная записка.

        Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Все известные  педагоги древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания. Ещё Ж.-Ж. Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира, о том, что «…ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». М.Монтессори говорила о необходимости удовлетворения моторной потребности ребёнка и создания специального пространства, в котором он ведёт свою активную деятельность. К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой указывал на необходимость физических упражнений как важнейшее условие здорового состояния нервов. И, конечно же, знаменитая фраза Ювенала «В здоровом теле – здоровый дух» утверждает нас в мысли, что движение – это суть самой жизненной силы.

В.А. Шишкина в работе «Движение + движение» выводит формулу двигательной активности: «Движение (фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития) + Движение (важнейшее условие и средство общего развития ребёнка, формирования его психики, способностей, жизненной активности) = Основа основ (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания)».

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как законы РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, а также указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

«Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции, - является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».

Цель проекта: повышение уровня знаний у детей и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный – одна неделя.

Состав участников: дети группы №2 «Колобок», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.

Продукты проекта:

  • Физкультурное развлечение;
  • Творчество родителей «Дерево здоровья»;
  • Родительские мини газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Пополнение физкультурного уголка традиционными и нетрадиционными физкультурными пособиями, оборудованием;
  • Коллективная работа детей «Дерево здоровья».

Проблемная ситуация: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не достаточно сформированы культурно-гигиенические навыки.

Обоснование проблемы:

  1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
  2. Не соблюдают режим дня.
  3. Не уделяют внимание развитию двигательной активности малышей.

Задачи проекта:

Воспитательные:  1. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. 2. Укреплять связи между детским садом и семьёй. 3. Изменить позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Развивающие: 1. Развивать навыки и умения пользоваться по назначению физкультурным оборудованием. 2. Укреплять, сохранять физическое и психическое здоровье детей, через различные виды деятельности.

Обучающие: 1. Формировать представления о здоровом образе жизни. 2. Учить качественному выполнению физических упражнений.

Предполагаемый результат:

  1. У большинства детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
  2. Сформированы культурно-гигиенические навыки.
  3. Ежедневно для детей доносится информация от родителей о полезной и вредной пище.
  4. Участвуют в беседах, проявляют двигательную активность, умеют пользоваться физкультурным оборудованием и пособиями.
  5. С удовольствием лепят, рисуют, играют в различные игры, эмоционально раскрепощены.
  6. Участвуют в совместной деятельности со взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие: 1. Проговаривание действий и название упражнений. 2. Поощрение речевой активности. 3. Обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры.
  • Социально-коммуникативное: 1. Формирование навыков безопасного поведения в п/и, спортивных развлечениях, при использовании инвентаря. 2. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций морального выбора. 3. Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки. 4. Побуждение детей к самооценке и оценке действий, поведения сверстников (можно – нельзя, красиво – не красиво).
  • Познавательное развитие: 1. Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пособий). 2. Специальные упражнения на ориентировку в пространстве. 3. П/и и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых). 4. Постройка конструкций для п/и и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования). 5. Просмотр иллюстраций, мультфильмов с сюжетами о спорте, режима дня.
  • Художественно-эстетическое развитие: 1. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. 2. Сюжетные физкультурные занятия на темы сказок, потешек. 3. Рисование мелом, палочкой разметки для п/и. 4. Игры и упражнения под музыку, динамические паузы, логоритмика. 5. Проведение утренней гимнастики, физкультурных развлечений под музыкальное сопровождение. 6. Развитие артистических способностей в п/и имитационного характера.

Предметно пространственная развивающая среда: соответствует требованиям  ФГОС ДО.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно - пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда.

План действий по организации физкультурных уголков в соответствии с ФГОС ДО.

1. Проведён анализ физкультурного уголка в группе.

2. Изучение разных подходов и создание физкультурных уголков на современном этапе.

3. Выполнение рекомендаций в данной возрастной группе с учетом программных требований:

- Подвижные игры, дидактические игры, спортивные игры

- Общеразвивающие упражненияфизические упражнения с гимнастической палкой, мячами и другими предметами.

- Основные виды движений: оборудование и пособия в соответствии с возрастом детей.

- Традиционное оборудование.

- Нетрадиционное оборудование: различные массажёры, мелкие предметы (палочки, шарики – для массажа ног и т. д.).

Техническое обеспечение:

1. Обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке имеются хорошие крепления.

2. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают гигиеническим требованиям, являются экологически чистыми и прочными.

3. Музыкальный центр: диски с музыкой.

Методические средства: наглядные пособия, дидактические  игры, выставки детского творчества, тематическая подборка детских произведений, пособия, изготовленные родителями с детьми.

Организационные средства: столы, физкультурное оборудование, бумага для рисования, краски, пластилин, кисточки.

Используемая детская литература: К.Чуковский «Айболит», Л.Воронкова «Маша-растеряша», С.Могилевская «Про Машу и зубную щётку», К.Чуковский «Мойдодыр», интернет ресурсы.

Используемая методическая литература:

1. Диагностический журнал «Мониторинг физического развития детей. Ранний возраст», автор-составитель Т.Э. Токаева, Издательство «Учитель», Волгоград, 2012

2. Ефименко Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М. Линка-Пресс, 2000.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» № 3/2016.

4. Л.И. Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста», Детство-Пресс, 2013.

5. Пензулаева Л. И «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М 2006.

6. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М.

7. Рунова М. Радость в движении. М. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

8. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнка в Детском саду» М 2006

9. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Издательство «Мозаика-Синтез» 2008.

10. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду. Москва, Просвещение 2000.

11. Яковлева Л. Е., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». М 2003.

Этапы реализации проекта

I

этап

  1. Изучение методической литературы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста».
  2. Анкетирование родителей с целью выявления компетентности по теме физического воспитания и оздоравливания детей.
  3. Организация предметно-пространственной развивающей среды (пополнение физкультурного уголка физкультурным оборудованием, включая нетрадиционные пособия), создание картотек – дыхательная гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, комплекс утренней гимнастики.
  4. Подобрать программно-методическое обеспечение для реализации проекта.
  5. Определить консультативную тематику по физическому развитию малышей, ЗОЖ в семье и т.д.

II

этап

  1. Разместить информацию о проведении проектной деятельности в группе (сроки, тема, план-задание для родителей).
  2. Консультации для родителей.
  3. Организация родителей для изготовления поделок по теме проекта, выпуск мини-газет «В здоровом теле здоровый дух», «Дерево здоровья».
  4. Индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту!».
  5. Мастер-класс «Что такое – суджок? Как им пользоваться».
  6. Родительское собрание «Здоровеем вместе!» (презентация родительских газет «В здоровом теле – здоровый дух!»

III

этап

Результаты детской и продуктивной деятельности в реализации проекта:

  • Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мячик – главный наш спортсмен», лепка «Детские гантели», коллективная работа с привлечением родителей «Дерево здоровья».
  • Игровая деятельность – с физкультурными пособиями (традиционными и нетрадиционными), п/и, д/и и т.д.
  • Самомассаж – суджок, дорожки для босохождения.
  • Речевое развитие – чтение художественной литературы, обсуждение, обогащение словаря.
  • Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию».

IV

этап

Организация и оформление выставок:

  • Детские работы – лепка «Витаминки», «Детские гантели»; коллективная работа «Дерево здоровья», рисование – «Мячик – главный наш спортсмен».
  • Работы родителей – поделки «Дерево здоровья», мини-газета – «В здоровом теле – здоровый дух!».
  • Демонстрация проекта на собственном сайте в социальной сети работников образования, на сайте МБДОУ ДС №1.
  • Доклад на педсовете СП «Ладушки».  

План реализации проекта

Понедельник: путешествие в страну витаминок «Город витаминок»

Утро:

  1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
  2. Д\И «Собери витаминки одного цвета»
  3. НОД, художественно-эстетическое развитие: лепка «Витаминки».
  4. П/И «Самолёты», «Зайцы и волк».

Вечер:

  1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах).
  2. Чтение воспитателем «Айболит» К.И.Чуковский.
  3. Игра-конструирование «Больница для зверят».

Вторник: путешествие в страну «Спортландию»

Утро:

  1. Рассматривание альбома «Виды спорта».
  2. Спортивный праздник «Путешествие в страну Спорландию».
  3.  Двигательная активность «Катаем мяч друг другу».

Вечер:

  1. НОД, художественно-эстетическое развитие: рисование «Мячик – главный спортсмен».
  2. Развитие основных движений: «Прокати мяч в воротики».
  3. Чтение сказки «Маша – растеряша» Л.Воронкова.

Среда: путешествие в страну Здоровья «В гостях у доктора Айболита»

Утро:

  1. Сюжетно-отобразительная игра «Доктор».
  2. НОД, развитие речи «В гостях у доктора Айболита».
  3. Игры с двигательными игрушками – катание зверят в машине на верёвочке «Поехали к доктору Айболиту»

Вечер:

  1. Профилактический массаж «По ровненькой дорожке».
  2. Игра-забава «Мыльные пузыри».
  3. Чтение сказки «Про Машеньку и зубную щётку» С.Могилевская.

Четверг: путешествие в страну Здоровья «Дерево здоровья»

Утро:

  1. Игра с шариком – суджок (самомассаж).
  2. НОД, художественно-эстетическое развитие: рисование «Дерево здоровья».
  3. П/И «Кот и мыши».

Вечер:

  1. Комплекс по профилактике плоскостопия «Котята».
  2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по произведению К.И.Чуковского.
  3. Сужетно-отобразительная игра «Искупаем Машу».

Пятница: путешествие в страну «Мойдодыра»

Утро:

  1. Д/И «Чудесный мешочек» - предметы туалета.
  2. НОД, речевое развитие «В гостях у Мойдодыра».
  3. Самостоятельная деятельность (игры с физкультурными пособиями по желанию)

Вечер:

  1. Рассматривание иллюстраций по соблюдению навыков гигиены.
  2. Сюжетно-отобразительная игра «Утро, мы проснулись».
  3. Ритмические упражнения под музыку Железновой (диск).

В результате реализации проекта:

- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

- возросло качество и эффективность работы с родителями;

- дети познакомились с новыми подвижными, сюжетно-отобразительными играми, шариком Суджок;

- изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников), поделка родителей «Дерево здоровья», мини-газеты «В здоровом теле – здоровый дух», фотоотчет для родителей;

- состоялся коллективный просмотр спортивного праздника «Путешествие в страну Спортландию»;

- открытый просмотр корригирующей гимнастики по комплексу «Котятки».

- провели консультацию для педагогов «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с детьми раннего возраста»;

- приняли участие в конкурсе «Самое лучшее нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ».

Приложение №1

Художественно-эстетическое развитие.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по лепке во второй ранней группе

Тема: «Витамины  в баночке».

Цель: закрепление навыков и умений детей лепки из пластилина.

Задачи:

Образовательные:  закреплять навыки лепки: отщипывать  маленькие  кусочки пластилина скатывать их  между ладонями или пальчиками на дощечке. Закреплять красный и жёлтый цвета.

Развивающие: развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом друг с другом.

Воспитательные: продолжать воспитывать  у детей отзывчивость, желание придти на помощъ.

Пособия: мягкая игрушка Зайчик силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребёнка, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки.

Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, лепка поделок круглой формы.

Интеграция образовательных областей: познание,  чтение художественной  литературы, здоровье,  социализация,  коммуникация, безопасность.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что кто-то стyчится в дверь. Выходит, приносит зайчика.

  • Посмотрите, ребята, кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним.  Ты почему грустный, зайчонок?

Зайчик чихает, кашляет.

Воспитатель:  Неужели  ты заболел, зайчик?

Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:

- Я вот гyлял по улице без шапочки и варежек, и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?

Воспитатель:  - Не грусти зайка, ребятки тебе помогyт.

- Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? (Да). А как мы сможем помочь ему? (Ему нужны витамины).

Воспитатель обращается        к зайке:  Ты присядь, зайчонок, отдохни.

Дети усаживаются на места.

Воспитатель:  Ребята, какой формы витаминки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: - А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)

- Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)

- А что нужно сделать, чтобы получился шарик? (дети рассказывают и

показывают).

- А как нам получить маленький шарик?

- Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.

      Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Воспитатель напоминает о приёмах лепки:

  • отщипываем маленький кусочек пластилина,
  • скатываем пальчиками на доске, или на ладони.

Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы

будем в баночку, начиная снизу, располагая рядом друг с другом.

Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время

выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём

скатывания, отщипывания кусочка пластилина.

По окончании работы вместе с зайчиком рассматривают баночки с

витаминками.

Зайчик: - Ой, сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я

хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели.

- Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.

- Я больше не буду, есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег,

договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. До свидания!

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет.

 Тема  «Мой весёлый, звонкий мяч».

Цель: развитие моторных действий в нетрадиционном рисовании.

Задачи:

Обучающие:

а) изобразительная: учить создавать выразительный образ мячика при использовании отпечатка воздушным шариком;

б) техническая: дать детям знания о способе нанесения краски на шарик.

Развивающие: развивать умение делать отпечатки на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, развивать наглядно- действенное мышление и мелкую моторику рук.

Воспитательные: вызвать интерес к изображению шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Мой весёлый, звонкий мяч» Самуила Маршака, чтение рассказа Сергея Георгиева «Наташа» из серии «Подружки», игры с мячами разных размеров в физкультурном уголке.

Материал: бумага для рисования (по количеству детей), цветные восковые мелки, мячик.


Ход деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мячик закатился в нашу группу. (Дети рассматривают мяч). Хотите с ним поиграть?

Игра с мячом «Как тебя зовут?»

Воспитатель: Вставайте в кружок. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете называть своё имя и бросать мяч мне.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, мы поиграли в мяч, подержали его в руках. Какой он?

Дети: Круглый. Большой. Гладкий.

Воспитатель: Давайте нарисуем его пальчиком в воздухе.

Дети с воспитателем рисуют в воздухе воображаемый мяч, повторяя очертание несколько раз.

Воспитатель: Хотите нарисовать мячик?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Я научу рисовать вас мячики восковым мелком. Посмотрите на стол, что вы там видите?

Дети: Бумагу. Мелки.

Воспитатель рассаживает детей за столы.

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать восковыми мелками и мячики у нас получатся яркими.

Воспитатель показывает детям мячик.

Воспитатель. Посмотрите на мячик. Он круглый и похож на апельсин. Давайте обведем его контур пальчиком.

         (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.)

А какого цвета наш мячик? Какого цвета карандаш мы возьмем, что бы нарисовать мячик? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут восковые мелки синего и желтого цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям подойти и нарисовать на мольберте мячики.

  1. Самостоятельная работа детей.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает приемы работы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно делать нажим на мелок, чтобы получилась яркая линия.

  1. Анализ детских работ.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ваши пальчики хорошо поработали, вы старались и у нас получились красивые, весёлые мячики.

Я предлагаю наши мячики разместить на выставке. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми размещает их на выставке.

Приложение №2

Познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Тема «Фрукты»

Тип: комбинированное.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включение различных

анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. Формировать

у детей первоначальный интерес к познанию.

Задачи:

Образовательные: Закрепить название некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путём зрительного и осязательного

обследования. Учить детей находить парные предметы.

Развивающие: Использовать в речи описательные прилагательные, согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

 Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

Воспитательные: Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан), ягоды (виноград); для определения предметов на ощупь «чудесный мешочек» или «волшебная коробочкa» (с отверстиями с обеих сторон для рук); парные картинки «Фрукты»; маски для детей «зайчики»; дидактическое пособие «Цветные Домики с окошечками), аудиозапись музыкального сопровождения игры «Зайцы и лиса», видеозапись мулътфильма «Мы делили апельсин».

Предварительная работа: дети знакомились с фруктами ранее через различные игры, виды деятельности рисовали и лепили их, использование муляжей в играх.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств (любознательность, активность, интерес к новому), дети хорошо усвоили

обобщающее понятие «фрукты», исследуют их различными способами

согласно инструкции педагога и правилам игры, используют в речи

описательные прилагательные.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Стук в дверь, Входит Заяц (его роль исполняет взрослый), здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто к нам прибежал в гости? Правильно, это Зайка - длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

Зайка (жалуется): На дворе большой мороз,

Заморозил зайка нос.

Воспитатель: Теплый шарфик на скорей, да укройся потеплей.

   2. Основная часть.

Зайка. Я вам тоже кое - что принёс, вот здесь в рюкзачке, но я вам не

покажу, пусть ребята сами догадаются.

Воспитатель. Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать. (Дети должны почувствовать запах апельсина).

Предложить детям присесть на ковёр и рассмотреть содержимое рюкзачка.

Достать апельсин, попросить детей описать его, передавая друг другy,  из рук в руки: круглый, оранжевый, большой, шершавый (с пупырышками), твёрдый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт и ягоды: яблоко, банан, виноград.

Всё сложить в тарелку, подвести итог. Что это?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.

Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов, по две на каждого ребёнка.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель. Посмотрите, какие фрукты я вам принесла. Это какой фрукт?

Показывает поочерёдно фрукты, дети должны их называть.

- Разложите перед собой карточки (раздаёт по 2 карточки). Сейчас я буду

Показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

Воспитатель берёт себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.

Молодцы, с этим заданием вы справились.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди подходить, опускать руку в мешочек, ощупывая, называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу.

Дети по очереди подходят к столу, опускают руку в мешочек и называют

фрукт, который нащупали  рукой, затем вынимают его, угощают Зайца.

- Дети, правильно Ксюша назвала фрукт?

- А Саша догадался, что его ручки нашли в мешочке?

Дети отвечают, Заяц хвалит их, предлагает превратиться в зайчат и поиграть в игру,  детям надевают маски.

Проводится игра «Зайцы и лисa». Перед игрой даётся установка, что каждый Зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры Заяц хвалит

детей за то, что они правильно нашли свои домики.

Игра «Определи на вкус».

Заяц. Молодцы, ребята, вы правильно определили фрукты на ощупь. А теперь попробуйте определить их на вкус (Заяц угощает детей фруктами, заранее разрезанными на кусочки). Маша, закрывай глазки и открой ротик (кладёт кусочек фрукта в рот.

- Какой фрукт ты съела? Ребёнок отвечает, дети, она правильно ответила?

Дети отвечают.

        Аналогичная работа проводится с остальными фруктами и с каждым ребёнком.

        3.Рефлексия.

        Заяц хвалит детей, спрашивает, понравилась ли им игра? Рассказывает им, что многие звери в лесу тоже любят кушать фрукты. И вот, однажды они нашли апельсин, а как поделить его на всех?

        Предлагает детям посмотреть историю про его друзей, а сам прощается и уходит.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.  

Игра-занятие «Купание куклы Кати».

Цель: знакомство детей с предметами личной гигиены, напомнить для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

Образовательные: показать малышам, как интересно играть с куклой

Развивающие: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств - ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода

Воспитательные: формировать желание, потребность соблюдать правила личной гигиены.

Материалы и оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, гyбка, кроватка, кукла, кружка, мешочек.

Методы и приемы:

1.Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

2. Наглядный - показ умывания куклы, показ картинок.

З. Игровой - укладывание куклы спать.

4. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 ведра и кружку.

- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны

предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим,

что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает  у

каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.

- Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).

Она ребята, что-то говорит.

- Это кукла Катя. Какая она грязная!

- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя

стала чистой?

Ответ детей

- умыться.

- Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

(все идут к столу)

- Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая

вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-З детей попробовать воду).

Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода?

Правильно - теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.

Тёплую водичку льем на нашу Катю

Глаз - купайся, шейка - мойся,

Грязь - смывайся хорошенько!

Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок

берет куклу, воспитатель вытирает ее.

- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная

и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и

посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).

- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет.

Давайте ей споем песенку и уложим спать:

        Баю - баю, баиньки, в огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кате спать велят.

- Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята.  Давайте вспомним, как мы сегодня

занимались и похвалим себя.

Итог: Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали?

(спать укладывали).  А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют

предметы гигиены). Молодцы, ребята!

Приложение №3

Речевое развитие.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию.

Тема: «В гостях у доктора Айболита»

Цель: формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и

здоровья.

Задачи:

Образовательные: развивать умение делать выводы о безопасности жизнедеятельности на основе ситуационных моментов.

Развивающие:  развивать музыкально – художественную деятельность;

формировать умение отгадывать загадку, выразительно читать стихи; расширять и активизировать словарь;

Воспитательные:  воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь.

Материал: доктор Айболит (взрослый, халат, шапочка, аптечка с

медицинскими инструментами, полотенце, кукольная посуда (чайная чашка с

блюдцем, три кукольные кроватки, мишка, заяц, кукла.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель (обращаясь к детям): - Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними - скажем «Здравствуйте!».

Ведь когда мы желаем друг другy здоровья, то сразу чувствуем себя лучше и настроение поднимается.

В нашей группе заболели наши любимые игрушки. Как вы думаете, кто им может помочь? Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня отправиться к самому известному

доктору на свете. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота,

Он известен, знаменит, это доктор...(Айболит).

- Скажите, а как до него можно добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю доехать до него на поезде.

Строятся за воспитателем и проходят в зал. Там их встречает доктор

Айболит.

Основная часть.

Д.Айболит: - Ой, кто это ко мне приехал в гости?

(Приглашает всех присесть на скамеечку).

- Добрый день, ребята! Я очень рад приветствовать вас в своей больнице. Я знаю, что заболели ваши любимые игрушки, и я готов им помочь. Но я так

торопился, что случайно положил в свой чемоданчик лишние предметы.

Поэтому все инструменты - помощники перепутались. Помогите мне,

пожалуйста, разберите инструменты.

Дидактическая игра «Что нужно для профессии доктора?».

Айболит: - Молодцы, вы мне помогли. А теперь расскажите, что же произошло с зайкой?

Илья: - Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Айболит (наклоняется к зайчику, слушает его): - Всё понятно, простудился

зайка. Мы сейчас его вылечим. Вытрем его насухо полотенцем и напоим

тёплым чаем с малиной. Вот и всё в порядке.

Воспитатель: - Спасибо, Айболит! Зайка здоров, мы можем поиграть с ним.

- Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай - ка!

Подвижная игра  «Догони зайку».

Айболит: - А что случилось с мишкой?

Яна : - Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Айболит (осматривая мишку): - Лапка болит. Мы её сейчас перевяжем.

Вот и всё, Мишенька, можешь прыгать и бегать.

Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем.

Раз, два, три - мы закружились.

В медвежат мы превратились.

Лапами захлопали,

Дружно все затопали.

Игровое упражнение «Медвежата».

Воспитатель: - Ребята, запомните: когда играете, не толкайтесь, когда бежите, под ноги глядите. Айболит, наши дети очень любят играть, бегать, прыгать,

особенно на свежем воздухе. Мы знаем, что свежий воздух полезен  для

здоровья. А ещё, чтобы не болеть, мы каждый день делаем зарядку,

Айболит: - Так вот почему вы такие здоровые, сильные и умелые. А вы мне

покажете, как делать зарядку!

Физкультминутка.

На полянку мы идём, весело шагаем.

Весело шагаем, ножки поднимаем.

Руки вверх подняли, ими покачали.

Влево - вправо, раз, два, три,

Ими покачали.

Будем вместе приседать,

И головкою качать.

Вправо, влево, раз, два, три.

Вот как мы умеем!

Айболит: - Молодцы, ребята! Я вижу, как хорошо вы это умеете делать.

- А это кто в кроватке лежит?

Настя: - Тихо- тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

Айболит: - Посмотрю, что с вашей куклой. У куклы болит горлышко. Я дам

ей лекарство. Пусть она полежит в постели, а вы спойте песенку, чтобы ей не

грустно было и она поправится.

Исполняется песня «Кукла заболела».

Заключительная часть.

Айболит: - А вам, друзья, я скажу: нельзя есть снег, мочить ноги, нужно

одеваться по погоде, тогда вы не заболеете, как ваши игрушки.

Воспитатель: - А что мы пообещаем Доктору Айболиту?

Дети: Заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, не мочить ноги, не

есть снег, тепло одеваться.

Айболит: - Ну а на прощанье я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были

здоровыми, весёлыми, красивыми.  Дарит витамины детям.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию.

Тема: «В гостях у Мойдодырa»

Цель: формирование умения составлять описание предмета.

Образовательные: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними.

Развивающие:  Учить детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.  Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи.  Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже.

Воспитательные: Воспитывать культуру речи - упражнять детей в правильном произношении звуков.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

Материал и оборудование:

ХОД

Вводная часть.

В: Ребята! Сегодня я шла на работу и по дороге увидела девочку - Грязнулю,

она шла вся грязная и плакала. Она не знает что делать? Давайте мы все

вместе поможем Грязнуле?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые помогают нам

быть опрятными, чистыми, ухоженными.

В: Ребята, давайте расскажем Грязнуле, что это за предметы.

Воспитатель показывает детям предметы гигиены.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Правильно! Это мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расчёска,

шампунь, полотенце.

В: Ребята, что нужно сделать Грязнуле?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Ребята, а сейчас мы немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика

Ах, вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево

Мокрым стало наше тело.

В: Ребята, вот мы с вами рассказали Грязнуле, что руки нужно мыть с мылом.

Как вкусно пахнет мыло!

Воспитатель показывает детям мыло, они рассматривают его, нюхают.

В: Ребята, расскажите мне, какое мыло?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Правильно! Мыло душистое, белое, круглое!

В: Ребята! Сейчас мы Грязнуле расскажем, как мы моем руки.

Физминутка

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш,

Руки моем: ш-ш-ш,

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём!

Дети имитируют умывание.

В: Ребята, мы руки помыли, они у нас мокрые.

Что нужно сделать, чтобы они стали сухие?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Правильно! Руки нужно вытирать полотенцем.

Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

В: Ребята, а какое полотенце?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Верно! Полотенце красивое, мягкое, пушистое, разноцветное!

В: Ребята! Кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель читает детям стихотворение.

 Стихотворение «Зарядка»

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать

Руки поднимать, руки опускать

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки К. И. Чуковского:  «Мойдодыр».

        Да здравствует мыло душистое,

 И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Воспитатель показывает детям расчёску.

В: Ребята, давайте расскажем Грязнуле, что это за предмет и для чего он нам

нужен?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Правильно! Это расчёска, она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее

есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так.

Дети имитируют движения расчёсывания, как нужно расчесываться.

Воспитатель расчесывает Грязнулю расчёской.

В: Молодцы! Ребята, вот мы с вами и помогли Грязнуле, теперь она знает,

как быть чистой, опрятной и красивой! Давайте попрощаемся с Грязнулей.

Дети прощаются с девочкой - Грязнулей, и она уходит.

Воспитатель читает детям стихотворение.

        Все болезни у ребят

        От микробов говорят,

        Чтоб всегда здоровым быть,

        Надо руки с мылом мыть!


Приложение №4

Физическое развитие.

Физкультурное развлечение "В стране Спортландии"

Цель: побуждать детей к двигательной активности; тренировать в ориентировке в пространстве.

Задачи:

 Обучающие: - закреплять умения детей действовать по сигналу. Упражнять в построениях, - закреплять умения детей согласовывать слова и движения с текстом при выполнении пальчиковой игры.

Развивающие: - развивать физические качества: гибкость, ловкость,

быстроту, выносливость; - продолжать развивать активность детей, через

выполнение игровых упражнений.

Воспитывающие: - воспитывать общую культуру поведения детей во время

проведения мероприятия; - воспитывать у детей организованность,

самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со

сверстниками.

Материалы и атрибуты: чемоданчик с медицинскими приборами копиями (термометр, шприц); белый халат, чепчик врача; обручи; мячи маленькие и большие; корзина для мячей; карточки для пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики; аудиозаписи с детскими песенками.

Ход мероприятия:

        Спорт, ребята, очень нужен.

        Мы со спортом крепко дружим.

Воспитатель: ребята, к нам на праздник обещался прийти доктор Айболит. А вот и он.

        Под весёлую музыку появляется Клоун с медицинским чемоданчиком.

Клоун: Привет! Привет! А вот и я!

Узнали вы меня, друзья?

Я Клоун самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я пришел на праздник к вам,

Знаю, рады вы гостям!

Очень я хочу узнать,

Вы любите играть?

Воспитатель: Клоун Бантик, мы очень рады что ты пришел к нам на праздник, но мы ждaли, Доктора Айболита. Нам нужна его помощь - перед соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могyт ли участвовать в соревнованиях?

Клоун: Вам правда нужен доктор? Так нет проблем.

 - Посмотрите, что я нашел по пути к вам (показывает чемоданчик).

- Видимо доктор Айболит поспешил и ушел в другой детский сад.

- Мы сейчас посмотрим, что у него есть в чемоданчике, (показывает детям

медицинские принадлежности и обговаривают для чего они нужны).

- А вот и колпак доктора и халатик (надевает на клоуна).

- Чем вам не доктор? Я тоже могy сделать осмотр.

Воспитатель: Доктор Бантик всех вы осмотрите

    Ловких, смелых отберите.

Клоун:

Попрошу всех ровно встать

Что скажу, то выполнять

Все дышите

Не дышите

Выдохните

Наклонитесь

Выпрямитесь

Улыбнитесь

Подходит к воспитателю и говорит:

- Да, доволен я осмотром! Все здоровы и к соревнованиям готовы.

Воспитатель: Ну, раз все в порядке предлагаю всем отправиться в чудесную страну «Спортландию».

- В этой стране нас ждут игры, эстафеты и соревнования.

Клоун: А для начала я предлагаю сделать зарядку.

Очень веселую, так для разрядки.

Для этого нам нужно быстренько построиться друг за другом.

Разминка:

Выполняется комплекс упражнений по кругy под веселую музыку:

- шагаем как солдаты

- идем на носочках, ручки подняты вверх

- идем на пяточках, ручки убраны за спину

- идем как «мишки» (на внешнем ребре стопы)

- идем как «утята» (в полуприсяде)

- бег, чередующийся с шагом.

Клоун: Вот мы и добрались до страны «Спортландии». Устали?

Я предлагаю нам отдохнуть на Тихой поляне.

Но сначала нам придется пройти по необычным дорожкам.

Для этого нам нужно разделиться на команды

Упражнение «Необычные дорожки».

Выполняются упражнения:

- перешагивание через предметы чередующимся шагом

- прыжки из обруча в обруч

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до Тихой поляны.

Послушайте,  как здесь тихо (дети слушают)

Я расскажу вам по секрету, что на этой поляне можно играть только в

спокойные игры. А помогут нам вспомнить такие игры вот эти карточки

(воспитатель показывает детям карточки с картинками к играм)

Игры  на  «Тихой поляне»

Выполняется комплекс:

- артикуляционной гимнастики – «Шарики», «Часики»

- пальчиковых упражнений – «Моя семья», «Рыбка»

Клоун: Друзья мои, вам понравилось играть на Тихой поляне?

А дальше путешествовать будем?

Чтобы отправиться в путь нам нужно встать друг за другом.

Теперь каждый сможет свою ловкость показать.

Мы сейчас с вами пойдем по необычной дороге, называется она «Тоннель»

Полоса препятствий «Дорожка – тоннель»

Выполняется упражнение на подлезание в обручи разного размера.

Под веселую музыку дети проходят по тоннелю, наклоняясь в зависимости от высоты обруча.

Клоун: Какие молодцы! Все прошли через тоннель? Никто не потерялся?

В стране Спортландия много интересного.

Посмотрите на мячи, какие они? (маленькие и большие)

Вы любите играть с мячиками?

Очень хорошо, потому что у меня для вас есть новое задание.

Кто то все тут перепутал, все мячики в одну кучу свалил. Наведем порядок?

Тогда слушайте задание, нам нужно маленькие мячики сложить в маленькую

корзинку, а большие в большую.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

По сигналу дети собирают мячи и раскладывают по корзинам.

Клоун: Ребята, музыка снова нас в путь зовет. Скорее борите за ручку дружочка нам уже пора возвращаться в детский сад.

Клоун: Вот мы и вернулись из чудесной страны «Спортландии».

Очень весело с вами играть. Вы такие ловкие, быстрые, дружные!

Воспитатель: Клоун Бантик, ты не забудь взять чемоданчик Доктopa Айболита, может быть встретишь его по дороге. (отдаёт чемоданчик Клоуну, он что то там находит)

А нам уже пора возвращаться в свою группу.

Картотека подвижных игр.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

        А сейчас  я посмотрю:

        Кто умеет веселиться,

        Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети «Снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть).

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание: дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – поезд начинает двигаться.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается «кот», «мяукает» и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда. Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Волк и зайцы

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк».  «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!! – «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворение:

        Зайки скачут: скок, скок, скок –

        На зелёный,  на лужок.

        Травку щиплют, кушают,

        Осторожно слушают,

        Не идёт ли волк?

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, т.к. они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При проведении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.  

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – то «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – подлезают по ограду (рейку, пробираются в огород, бегают, ищут корм, кудахчут. Сторож замечает кур и гонит их с огорода – хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – куры убегают, подлезают под рейку и прячутся в дом. Сторож обходит огород и снова садится. Игра повторяется.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети — «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули, Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется

Подвижная игра «Котята и щенки».

Ход игры. Играющие делятся на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой — щенят. «Котята» находятся около скамейки; «щенята» — на другой стороне комнаты. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!»— вторая группа детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и «лают»: «Ав-авав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. «Щенята» возвращаются в свои «домики». После двух-трех повторений дети меняются ролями, и игра продолжается

«Курочка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку не задевая её, увёртываться от ловящего быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Ход игры:

Дети изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40см верёвкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По её зову цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.

2 вариант.

Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали зане.

Зайка беленький сидит

(Дети, имитируя зайчиков, бегают, веселятся на полянке (площадке), приседают) Взрослый:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

    Он ушами шевелит.                                                                                                                            (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, Надо зайке оскакать. Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг... и ускакал.

Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.

Указание: прыгать на двух ногах на месте

Игра малой подвижности «Самовар»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, вместе с детьми выполняет движения

Пыхтит на кухне самовар

Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки

Чух-чух, пых-пых

А над ним вьется пар,

Идут по кругу в обратном направлении.

Чух-чух, пых-пых

К самовару подойдем,

Себе чаю мы нальем,

Идут маленькими шагами к центру круга.

Вместе сядем все за стол,

Выпьем чаю с пирогом

Отходят назад, образуя широкий круг

А потом мы встанем в круг

Хлопают в ладоши

Музыка зовёт

Всех друзей-малышей

В дружный хоровод

Танцуют. Попеременно выставляют вперёд на пятку правую и левую ногу, руки на поясе

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

  Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки,  ходят по кругy.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

         До того мы закружились, что на землю повалились. Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в

руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему

разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель

двигается с обручем. Дети идут, а затем бегyт по кругy. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить

своё место.

Описание. Дети «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».

Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели,

воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке,

размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль

едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из

«гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки).

«Автомобиль возвращается в «гараж».

Анкета. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста»

Уважаемые родители!

        Просим вас ответить на вопросы анкеты. Среди вариантов ответов подчеркните тот, который вам кажется наиболее подходящим.

  1. Как вы оцениваете физическое развитие вашего ребёнка?

- отличное;  - удовлетворительное;  неудовлетворительное.

  1. Существуют ли дома условия для обеспечения двигательной активности ребёнка?                      - есть спортивный уголок (гимнастическая стенка, кольца, перекладина, канат и др.); лыжи; велосипед; другое.                                                                
  2. Вы занимаетесь физкультурой?                                                                                                                                        – постоянно;  - часто;  - очень редко;  - не занимаюсь.
  3. Ваш ребёнок занимается физкультурой? – постоянно;  - часто;  - очень редко;  не занимается.
  4. Считаете ли вы питание вашей семьи рациональным? – да;  - отчасти;  - нет;  - затрудняюсь ответить.
  5. Получает ли ребёнок ежедневно дома овощи, фрукты? – да;  - нет.
  6. Покупаете ли вы ребёнку лимонад, чипсы, жевательную резинку? – да;  - нет;  - иногда.
  7. Как ваши дети проводят досуг? – у бабушки;  - гуляют во дворе;  - смотрят телевизор.
  8. Сколько времени в день ваш ребёнок проводит у телевизора? – до 30 минут;  - до 1 часа;  - более одного часа.
  9. Как организуются прогулки в выходные дни? – ребёнок гуляет с другими родственниками;  - совместные прогулки с родителями в лес, парк, на детскую площадку;  - совместные прогулки с родителями по магазинам, рынку.
  10. Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребёнка? – отличное;  - удовлетворительное;      - неудовлетворительное.
  11. Часто ли болеет ваш ребёнок? – да;  - нет.
  12. В чём на ваш взгляд, причина болезни ребёнка? – хронические заболевания;  - слабый иммунитет;  - недостаток физкультурно-оздоровительной работы дома;  - недостаток физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
  13. Проводите ли вы дома оздоровительные мероприятия с ребёнком (дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз и т.д.)? – ежедневно;  - не имею для этого свободного времени;  - полагаюсь в этих вопросах на дошкольные (или иные) учреждения;  - занятия в домашних условиях считаю пустой тратой времени.
  14. Хотели бы вы получать информацию по физкультурно-оздоровительной  работе с детьми раннего возраста?  - да;  - нет.
  15. Хотели бы вы принимать непосредственное участие в открытых физкультурно-оздоровительных мероприятиях (занятия, досуги, спортивные праздники и т.д.) и практикумах?  - да;  - нет.
  16. Какие темы физкультурно-оздоровительного направления вы хотели бы обсудить с воспитателем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Благодарим за сотрудничество!