Методика обучения детей дошкольного возраста бегу, ходьбе, строевым упражнениям.
консультация

Орлова Юлия Николаевна

Методика обучения детей разных возрастных групп бегу, ходьбе, строевых упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ

Возраст

 

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движению

        1

                  2

              3    

               4

Младший дошкольный возраст

 

Малыши еще не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегут тяжело, шаг у них мелкий, координация движений не у всех хорошо развита. Трудным для детей является коллективный бег

- Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками;                  

- Учить детей бегать в определенном направлении;    

- Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки;            

- Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом

- Обращать внимание на осанку детей во время бега;

- Длительность бега в младших группах составляет 30 – 40 с;

- Бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают;

- Обращать внимание на легкость бега, координацию движений;

- Учить бегу целесообразно небольшими группами;

- Бег сочетать с отдыхом;

- Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении

Средний дошкольный возраст

 

Трудности в беге группой.

Некоторые дети по прежнему наступают на всю стопу

 

- Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками;                

- Учить детей бегать в определенном направлении;

-  Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки;       

- Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом

- Особое внимание обращать на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега;

- По мере освоения бега повышаются требования к его технике

 

Старший дошкольный возраст

 

Сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения

 

- Воспитывать выносливость, ловкость, внимание;

- Создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями

 

- Предлагаются дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими видами движений – ходьбой, прыжками и др.;

- Добиваться правильной техники выполнения бега. Длительность бега составляет 2 – 3 мин.;

- Увеличивается беговая дистанция;

- Дети соревнуются в беге на скорость (20 –30 м);

- Более продолжительным становится бег в медленном темпе (1,5 – 2 мин)

Методика обучения детей ходьбе, упражнениям в равновесии. 

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движении

Младший дошкольный возраст

 

- Нет согласованности движений рук и ног;

- Не сформирована ступня – дети «шлёпают» ею во время ходьбы, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд;

- Ребёнок при ходьбе наступает всей ступнёй;

- При ходьбе  ребёнок опускает голову, смотрит себе под ноги; темп ходьбы неустойчив;

- Плохо используется пространство зала

- Учить детей ходить со свободными, естественными движениями рук;          - Учить ходить с высоким подниманием колен;  

- Учить перешагивать через предметы;  - Учить ориентировке в пространстве

 

- Обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено);

- При ходьбе обращать внимание на то, чтобы дети не «шаркали» ногами, не смотрели под ноги;                    - Используются дополнительная ходьба: на носках, высоко поднимая колени; обходя предметы; меняя направление; по кругу, не держась за руки; приставными шагами, вперёд, в стороны; чередуя ходьбу с бегом; перешагивая через предметы

Средний дошкольный возраст

 

- Ходьба вполне уверенная, с чётким соблюдением намеченного направления. Движения рук ещё не энергичны и выполняются с маленькой амплитудой;

- Плечи напряжены, туловище недостаточно выпрямлено, зато голова при ходьбе «смотрит» вперёд;

- Увеличивается длина шага, устанавливается ритмичность шагов;

- В целом ходьба ещё недостаточно совершенна;

- Часто встречаются отсутствие правильной осанки, «шарканье» ногами, скованные движения

- Формировать правильную осанку;

- Учить детей ходить по наклонной плоскости;

- Знакомить детей с техникой приставного шага;

- Учить координировать движения рук во время ходьбы

- Обращать внимание на движение рук во время упражнения, на положения туловища (плечи расправлены, спина прямая), на постановку стопы (перекат с пятки на носок);                      

-  Следить за правильной осанкой;                                  - Упражнения: ходьба с мешочком на голове (руки на поясе или в стороны, плечи отведены назад); на носках, пятках, внешней стороне стопы; мелкими и широкими шагами; «змейкой» между расставленных предметов и т.д.

 

Старший дошкольный возраст

 

- Согласованность движений рук и ног, уверенный широкий шаг с обозначенным перекатом, хорошая ориентировка при передвижениях группой, правильное положение тела (туловище выпрямлено, голова – прямо);

- В индивидуальных заданиях дети теряются

- Учить детей правильно дышать;               - Учить детей энергично размахивать руками;          

- Отрабатывать легкость походки и координацию движения

 

- Обращать внимание на положения рук при ходьбе , на способ ходьбы размашистым шагом с постановкой ноги с носка;

- Упражнения: ходьба гимнастическим шагом; скрестным шагом; спиной вперед; с ритмическим притопыванием во время ходьбы; в приседе; с выпадами; с различными движениями рук; с закрытыми глазами и т.д. 

Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям.

Строевые упражнения - средство разностороннего развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей правильной осанки, развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества.

Построение в колоннуКолонна — размещение друг за другом в затылок на расстоянии вытянутой руки (одного шага).

Построение в шеренгу. Шеренга — строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру.

Построение в круг. Круг - самый доступный вид строя.

Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров

Перестроения. Это переходы из одного строя в другой Обратное перестроение называется разведением и слиянием.

Повороты. Они выполняются дошкольниками направо, налево (90°), вполоборота направо, налево (45°), кругом (180°), как на месте, так и в движении.

Размыкания и смыканияРазмыкания - способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания приемы уплотнения разомкнутого строя.

1-я мл гр: все построения малодоступны детям, проводятся с воспитателем, показ каждому ребенку его места, используя зрительные ориентиры, педагог становится в круг вместе с детьми, переходы дети совершают гурьбой, располагаются произвольно без учёта роста.

 2-я мл.группа: строятся друг за другом на зависимо от роста, постепенно учатся занимать своё место в колонне, шеренге. При поворотах используют зрительные ориентиры, по залу перемещаются парами, в одной колонне. 

Ср. дошк. возр: строятся в круг, в пары, в шеренгу, в колонну. Дети заранее разбиваются на звенья, назначаются ведущие звеньев, по сигналу они идут на условные места (к флажку), за ними все остальные. Направо и налево, кругом дети поворачиваются переступая на месте. Используют распоряжения, а не команды. 

Ст. дошк. возр: учатся расходиться парами и по одному через середину зала. Построение: строй по росту, выравнивание шеренги по носкам, поднимают руки вперёд и отходят назад так, чтобы не касаться в переди стоящего. В кругу и шеренге размыкаются на вытянутые в сторону руки, размыкание и смыкание – приставными шагами. Повороты – простое переступание на месте. Команды – «Направо!», «Налево!», «Шагом марш!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Методические рекомендации по обучению детей пересказыванию...

«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»

При лепке живых существ дети передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной. Поэтому важно, чтобы воспитатель учил детей изображению основных форм пред...

консультация для воспитателей "методика обучения детей дошкольного возраста лепке"

методика обучения детей дошкольного возраста лепке.Всех возрастных груп детского сада....

«Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Пересказ – это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи; - это сложна...

Методика обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах

Методика обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах...

Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и ...