"Здоровьесберегающие технологии"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
на тему: «Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: сформировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи: познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей; сформировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка; мотивировать на здоровый образ жизни.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Выступление медицинского работника.
3. Лекция (обсуждение анкет)
4. Конкурс «Здоровей-ка» (дети и родители).
5. Принятие решения собрания. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
1. Вступление
Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.
«Здоровье - не все, но без здоровья - ничто», - говорил мудрый Сократ. Тема нашего собрания:
«Здоровье ребенка в наших руках». Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня. Первое слово мы хотим предоставить медицинскому работнику нашего детского сада.
2. Выступление медицинского работника.
3. Выступление педагога:
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально - экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитное - приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы.
Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровьядетей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (Высказывания родителей)
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,
вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов - закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, лекарственные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу. Важным еще является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, после активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.
Не менее важной составляющей частью режима является сон.
4. Конкурс №1: «Здоровей- ка».
Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.
Чтение стихов:
Я хочу здоровым быть.
Ребенок 1: Я хочу здоровым быть -
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ребенок 2: Я открою всем секрет - В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен - Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Ребенок 3: Все мы скажем, нет простуде Нам морозы не, почем Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Нам пилюли и микстуры и в мороз и в холода Заменяет физкультура И холодная вода!
Ребенок 4: Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным,
смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи, мячи и палки.
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров! Физкульт - привет!
Конкурс №2: Назовите пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни (по очереди - родители, дети)
«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!»,
«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»,
«В здоровье - сила!»,
«Спорт - это здоровье, сила, радость и смех!»,
«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!», «Здоровье всего дороже!»,
«Здоровому, все здорово!»,
«Здоров будешь - все добудешь»,
«Болен - лечись, а здоров берегись!»,
«Ум да здоровье - дороже всего.».
Конкурс №3: Кроссворд «Физкульт - ура!».
Воспитатель предлагает родителям и детям отгадать кроссворд.
(По горизонтали зашифровано ключевое слово - «здоровье».)
Вопросы к кроссворду:
Вопросы детям:
1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам (зарядка)
2. Двух - или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями (велосипед)
3. От. излечиться, нам поможет медуница. (простуды).
4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только. (обруч).
Вопросы родителям:
5. Напиток на основе целебных травяных отваров. (фиточай).
6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма. (витамины).
7. Цель для тренировочной стрельбы. (мишень).
8. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц. (тренажер).
Прочитаем зашифрованное ключевое слово «ЗДОРОВЬЕ».
Физминутка: Радиостанция «Малышок».
Воспитатель раздает родителям размышления детей о здоровье.
Детям предлагались следующие вопросы:
1. Как ты думаешь, что такое здоровье?
2. А что такое болезнь?
3. Ты часто болеешь?
4. Есть ли у вас в семье больные люди?
5. Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?
6. Можно ли убежать от простуды?
7. Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?
Конкурс №4: Растения для лечения!
Есть такое чудо природы - травы. Это сильное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздействие на организм человека. Назовите лекарственные травы.
Зверобой, шиповник, можжевельник, полынь, жасмин. лаванда, мята, ромашка аптечная, валериана, шалфей, смородина, рябина и т. д. Будем травами лечиться, будем здоровыми!
Подведение итогов. Награждение:
Детям медали «Малыши - крепыши»
Родителям медали «За воспитание малышей - крепышей» Угощение витаминным чаем.
5. Решение родительского собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...