Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
проект (старшая группа)
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravilnoe_pitanie.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по здоровому образу жизни
«Правильное питание - залог здоровья!»
для детей старшей разновозрастной группы
проект разработала воспитатель:
Ларина О.Г.
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…
Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть
здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого
надо делать. Объясни им. И они будут беречься».
Януш Корчак
Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.
Вид проекта: групповой.
Место проведения: детский сад «Сказка» п.Тургеневский.
Проблема:
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,
ведь в детском возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.
Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.
Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.
Цель проекта:
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.
Задачи проекта:
-сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.
-систематизировать элементарные знания о продуктах питания; их разнообразии и ценности для здоровья.
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;
- дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
-развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;
-классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.).
- сформировать у детей основы культуры питания: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом, обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
- реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте;
- расширят свои знания о правильном питании;
- формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Воспитанники:
- получат представления о значении правильного питания для здоровья человека;
- узнают о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму;
- получат представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители:
- обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным;
- получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного правильного питания.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный.
Цель: заинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья. Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время)
- разработать календарно- тематический план;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, загадки, пословицы, рассказы);
- подбор консультаций для родителей: «Правильное питание- залог здоровья!», (приложение №17) «О пользе витаминов для детского организма» ( приложение №18)
- разработка дидактических игр, бесед;
- повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
II этап - основной.
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Формы работы с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика «Спор овощей» (приложение № 1)
- Гимнастика пробуждения «Объявляется подъём!» (приложение №2 )
- Воздушное контрастное закаливание.
Совместная деятельность педагогов и детей.
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
1 половина дня | 2 половина дня | |
понедельник | «Режим дня и правильное питание!» Цель дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания. Беседа: «Режим дня» Приложение №3 Дидактическая игра «Мой день» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Детский сад» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Гимнастика для глаз» Приложение №6 Прогулка. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Приложение № 7 | Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…» (профилактика плоскостопия) Приложение № 8 Дыхательная гимнастика. «Пьём сок через трубочку», «Варим суп» Приложение № 9 Чтение Н.Носов «Мишкина каша» Приложение № 11 Физ. минутка «А теперь на месте шаг..» Приложение № 10 Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука здоровья» |
вторник | «Правильное питание – залог здоровья» Цель дня: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закреплять у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Беседа: «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Приложение №3 Дидактическая игра : «Что едят в сыром виде, а что в вареном? » Приложение № 4 Пальчиковая гимнастика « Яблоки » Приложение № 5 Зрительная гимнастика « Овощи» Приложение №6 Прогулка. Подвижная игра «Поварята » Приложение №7 | Дыхательная гимнастика « Сбор урожая яблок » Приложение №9 Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Физ. минутка «Фрукты» Приложение №10 Чтение сказок о овощах и фруктах. Приложение № 11 Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» Приложение № 12
|
среда | «Пейте, дети, молоко будете здоровы!» Цель дня: закрепить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе для организма. Беседа «Чем полезно молоко?» Приложение № 3 Дидактическая игра «Полезные продукты» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Каша» Приложение № 6 Прогулка. Подвижная игра «Варим кашу» Приложение № 7 |
Дыхательная гимнастика « Каша кипит » Приложение № 9 Физ. минутка «1-2-3 кашу, горшок, вари!» Приложение № 10 Самостоятельная художественная деятельность : «Варись, варись, кашка!» Приложение № 13 Загадывание загадок про молочные продукты. Приложение №14 |
четверг
| «Вкусно - не всегда полезно» Цель дня: закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении. Беседа «Полезная и вредная еда» Приложение №3 Дидактическая игра «Витаминная семейка» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Салат» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Фруктовая считалка» Приложение №6 Прогулка. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Приложение №7 | Минутки здоровья «Капуста» (массаж спины) Приложение № 8 Дыхательная гимнастика «Режим овощи», «Трём морковку» Приложение №9 Физ. минутка «Печём тортик» Приложение № 10 Чтение Ю. Тувим «Овощи» Приложение № 11 Малоподвижная игра «Вершки-корешки» Приложение № 15
|
пятница | «Мы здоровью скажем – ДА»!» Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», закрепить с детьми правила здорового питания, знания о вредных и полезных продуктах питания. Беседа «Здоровая пища» Приложение №3 Дидактическая игра «Составь меню» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу» Приложение № 6 Прогулка. Подвижная игра «Затейники» Приложение №7 | Самомассаж стоп массажными мячиками. Приложение № 8 Дыхательная гимнастика «Дышим тихо спокойно и плавно» «Приложение №9 Развлечение «Правильное питание –залог здоровья!» «Приложение № 16
Физ. минутка «Я спортсменом стать хочу!» Приложение № 10 Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни Приложение №14 |
III этап. Заключительный.
- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
-у детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья, оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)
Продукт проекта
-Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки. Консультации «Правильное питание- залог здоровья!», «О пользе витаминов для детского организма»
-Выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».
- Выставка коллекции семейных рецептов -«Рецепты здорового питания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Проект с родителями по привитию здорового образа жизни "Правильное питание - залог здоровья
Проект с родителями "Правильное питание - залог здоровья" о работе педагогов с детьми и родителями по привитию ОЗОЖ. Самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. В ...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Занятие "Правильное питание - залог здорового образа жизни"
laquo;Правильное питание – залог здорового образа жизни».Пояснительная записка Здоровье детей - это состояние жизнедеятельности, соотв...
Информационно-творческий проект по формированию здорового образа жизни «Правильное питание-основа здоровья!»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....