Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
проект (старшая группа)

Ларина Ольга Геннадьевна

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravilnoe_pitanie.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по здоровому образу жизни

«Правильное питание - залог здоровья!»

для детей старшей разновозрастной группы

проект разработала воспитатель:

Ларина О.Г.

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…

Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть

здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого

надо делать. Объясни им. И они будут беречься».

Януш Корчак

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Участники проекта: дети  старшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой.

Место проведения: детский сад «Сказка» п.Тургеневский.

Проблема:

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

 Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте,  следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,

ведь в детском  возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.

Цель проекта: 

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

Задачи проекта:

-сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.

-систематизировать элементарные знания о продуктах питания; их разнообразии и ценности для здоровья.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

- дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

-развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;

-классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.).

- сформировать у детей основы культуры питания:  есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом, обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

Педагоги: 

  • реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте;
  • расширят свои знания о правильном питании;
  • формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Воспитанники:

  • получат представления о значении правильного питания для здоровья человека;
  • узнают о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму;
  • получат представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители:

  • обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным;
  • получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного правильного питания.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

Цель: заинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья. Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время)

  • разработать календарно- тематический план;
  • подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной  деятельности;
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, загадки, пословицы, рассказы);
  • подбор консультаций для родителей:  «Правильное питание- залог здоровья!», (приложение №17) «О пользе витаминов для детского организма» ( приложение №18)
  • разработка дидактических игр, бесед;
  •  повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

II этап - основной.

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Формы работы с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

  • Утренняя гимнастика «Спор овощей» (приложение № 1)
  • Гимнастика пробуждения «Объявляется подъём!» (приложение №2 )
  • Воздушное контрастное закаливание.

Совместная деятельность педагогов и детей.

 

 

   Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

       1 половина дня

     2 половина дня

понедельник

«Режим дня и правильное питание!»

Цель дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

Беседа: «Режим дня»

Приложение №3

Дидактическая игра

«Мой день»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика

«Детский сад»

Приложение №5

Зрительная гимнастика

«Гимнастика для глаз»

Приложение №6

Прогулка. Подвижная игра

«Мы весёлые ребята»

Приложение № 7

Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…»

(профилактика плоскостопия)

Приложение № 8

Дыхательная гимнастика. «Пьём сок через трубочку», «Варим суп»

Приложение № 9

Чтение Н.Носов «Мишкина каша»

Приложение № 11

Физ. минутка  «А теперь на месте шаг..»

Приложение № 10

Просмотр мультфильма  «Смешарики»

«Азбука здоровья»

вторник

«Правильное питание – залог здоровья»

Цель дня: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закреплять  у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Беседа: «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Приложение №3

Дидактическая игра : «Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика

« Яблоки »

Приложение № 5

Зрительная гимнастика

« Овощи»

Приложение №6

Прогулка. Подвижная игра

«Поварята »

Приложение №7

Дыхательная гимнастика

« Сбор урожая яблок »

Приложение №9

Просмотр мультфильма «Мешок яблок» 

Физ. минутка  «Фрукты»

Приложение №10

Чтение сказок о овощах  и фруктах.

Приложение № 11

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

Приложение № 12

 

среда

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Цель дня: закрепить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе для организма.

Беседа «Чем полезно молоко?»

Приложение № 3

Дидактическая игра

 «Полезные продукты» 

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика  «Молочные продукты»         

Приложение №5

Зрительная гимнастика

«Каша»

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра

«Варим кашу»

Приложение № 7

 

Дыхательная гимнастика

« Каша кипит »

Приложение № 9

Физ. минутка «1-2-3 кашу, горшок, вари!»

Приложение № 10

Самостоятельная художественная деятельность : «Варись, варись, кашка!»

Приложение № 13

Загадывание загадок про молочные продукты.  Приложение №14

 

четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вкусно - не всегда полезно»                 

Цель дня: закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

Беседа «Полезная и вредная еда»

Приложение №3

Дидактическая игра

«Витаминная семейка»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика

«Салат»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Фруктовая считалка»

Приложение №6

Прогулка. Подвижная игра

«Медведь и пчёлы»

Приложение №7

Минутки здоровья «Капуста» (массаж спины)

Приложение № 8

Дыхательная гимнастика

«Режим овощи», «Трём морковку»

Приложение №9

Физ. минутка  «Печём тортик»

Приложение № 10

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Приложение № 11

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Приложение № 15

 

пятница

«Мы  здоровью скажем – ДА»!»                    

Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», закрепить с детьми правила здорового питания, знания о вредных и полезных продуктах питания.

Беседа «Здоровая пища»

Приложение №3

Дидактическая игра

 «Составь меню»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика

«Спортсмены»

Приложение №5

Зрительная гимнастика

«Прогулка в лесу»

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра

«Затейники»

Приложение №7

Самомассаж стоп массажными мячиками.

Приложение № 8

Дыхательная гимнастика

«Дышим тихо спокойно и плавно»

«Приложение №9

Развлечение  «Правильное питание –залог здоровья!»

«Приложение № 16

 

Физ. минутка  

«Я спортсменом стать хочу!»

Приложение № 10

Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни

Приложение №14

III этап. Заключительный.

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

-у детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья, оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

        

Продукт проекта

-Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки. Консультации «Правильное питание- залог здоровья!», «О пользе витаминов для детского организма»

-Выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».
- Выставка коллекции семейных рецептов -«Рецепты здорового питания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Проект с родителями по привитию здорового образа жизни "Правильное питание - залог здоровья

Проект с родителями "Правильное питание - залог здоровья" о работе педагогов с детьми и родителями по привитию ОЗОЖ. Самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. В ...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Занятие "Правильное питание - залог здорового образа жизни"

laquo;Правильное питание – залог здорового образа жизни».Пояснительная записка         Здоровье детей - это состояние жизнедеятельности, соотв...