Конспект спортивного праздника "Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект спортивного праздника предназначен для детей подготовительной группы и их родителей (законных представителей) и направлен на развитие здорового образа жизни, двигательной активности, определённых личностных качеств таких как, эмоционально-волевых, навыков коммуникаций, которые создают основу для успешного обучения ребёнка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik-my-silnye.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска
(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)
Конспект
Спортивного праздника
«Мы – сильные, мы – ловкие, мы – храбрые!»
Составители:
педагог-психолог
Андреева Г.И.,
инструктор
по физической культуре
Бабиенко А.Н.
Цели - формирование у детей и родителей привычку вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Обучающая – продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах развития здоровой личности ребенка.
Развивающая – развивать двигательную активность: ловкость, силу, выносливость, выдержку, ориентировку в пространстве.
Воспитывающая – воспитывать умение объединяться для достижения общего результата детей и их родителей для здорового образа жизни.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности:
- игровая деятельность (развивающие игры с использованием материалов);
- двигательная деятельность (физминутка);
- коммуникативная деятельность (взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата);
Целевая аудитория: дети подготовительной группы 6 лет, родители (законные представители).
Длительность: 60-90 минут
Рекомендуемое место проведения: спортивный зал, оформленный в соответствии с тематикой.
Методы и приемы организации:
- объяснительно-иллюстративный метод (пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; ситуационные вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);
- игровой (обыгрывание игр, конкурсов, эстафет);
- проблемно-поисковый метод (развивающие игры);
- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте заданий).
Инновационные технологии:
- технология обучения здоровому образу жизни (игровые задания, формирующие умения и навыки – конкурсы: «Кто дальше прыгнет», «Ответь на вопросы», «Небылицы»; игры «Спасаем родителей», «Поймай шарик», «Кто быстрее поднимет картинку по веревочке»; эстафета «Разложи костер»);
- личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная деятельность – конкурсы: «Построй корабль», «Чьи шары быстрее лопнут»);
- технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка – «На зарядку, становись!»)
Планируемый результат: В ходе спортивного праздника дети проявили познавательный интерес к сознательной охране своего здоровья и здоровья своих родителей; овладели необходимыми практическими навыками и умениями вести здоровый образ жизни; умение объединяться для достижения общего результата детей и их родителей для здорового образа жизни.
Программное обеспечение: магнитофон (воспроизведение песни «На зарядку, становись!» муз. З. Компанеец, сл. Я. Белинского).
Оборудование: воздушные шары, бинокли, веселая картинка, закрепленная лентой на фломастер, гимнастические палки по количеству детей и взрослых, 2 мяча, 2 каната с обручами на веревке, ориентиры – 4 шт., ориентиры для прыжков, пальма; нестандартное оборудование: обрезанные пополам пластиковые бутылочки – по центру прикрепленная ленточка с шариком на конце, обручи по количеству девочек и мам, сладкие призы.
Количество организаторов: двое ведущих
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «На зарядку, становись!»
Активизация словаря: спасательный круг, дикие люди, небылицы, остров «Нехочух», поленья, поленница, кочерёжка.
Ход спортивного праздника
Педагог-психолог: (Встречает участников спортивного праздника в группе). Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня вы участвуете в спортивном празднике «Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые!». Приглашаю всех участников в спортивный зал.
Педагог-психолог: Внимание! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим спортивный праздник! Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые! в котором будут участвовать воспитанники подготовительной группы и их родители. Встречайте команда детей «Солнышко!» Аплодисменты! Команда родителей «Светлячки!» Аплодисменты! Вот какие не хотят выходить, хлопаем громче! Ребята, куда же делись ваши родители?
Голос злого волшебника: Не ждите своих родителей, не дождетесь вы их! Они спешили к вам, а я их задержал, победил, превратил, заколдовал и отправил на свой остров «Нехочух!»
Педагог-психолог: А кто ты такой? С кем мы разговариваем?
Голос злого волшебника: Я злой волшебник! Я повелитель всех людей, кто не хочет заниматься спортом! Я забираю у них силу и здоровье, поэтому я становлюсь сильным, ха-ха-ха!
Педагог-психолог: Друзья, мои, неужели это чудовище заберет и нашу силу? Наш девиз: «Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые!» Надо наших родителей выручать. А как? (Ответы детей). Злой волшебник говорил про остров, значит он находится в море, а по морю нужно плыть на корабле! Давайте построим корабль!
Конкурс «Построй корабль» Цель: умение согласовывать совместные трудовые действия. (Дети согласованно друг с другом из гимнастических палок стоят корабль).
Педагог-психолог: Ребята, я вижу впереди остров, но дальше корабль не может плыть, здесь слишком мелко. Смотрите! Я вижу ваших родителей! Только они как-то странно выглядят и лица у них грустные, нас они не узнают, что это с ними?
Голос злого волшебника: Ха-ха-ха! Это моя заслуга, они постепенно превращаются в диких людей! Они все забыли, они даже забыли, что когда-то были детьми!
Инструктор по физической культуре: Что же нам делать? (Ответы детей). Нам надо срочно доплыть до острова, забрать мам и пап, а затем вернуться обратно. Но чтобы в море не утонуть, надо взять спасательный круг.
Игра «Спасаем родителей» Цель: умение оказать друг другу помощь.
(Перетягивание каната – педагог с детьми бросает два каната с обручем «спасательный круг» родителям и начинают их спасать – вытягивать из острова на берег).
Дети: Ура! Спасли!
Инструктор по физической культуре: Но что это? Наши мамы и папы не веселы? Мы их сейчас развеселим! Если будешь танцевать, то веселым можно стать. Давайте потанцуем!
Голос злого волшебника: Попробуйте! Ха-ха-ха!
Физминутка «На зарядку, становись!» Цель: развитие согласованных движений со словами. (Гости и участники танцуют).
Инструктор по физической культуре: Смотрите, наши папы и мамы заулыбались. Значит они готовы с нами играть. Папы и мамы, вы, готовы с нами играть? (Да!)
Педагог-психолог: Команды отдохнули, а теперь посмотрим, насколько мы стали сильнее. Наш девиз! Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые! (Предлагаю папам и мальчикам – отжаться от пола, мамам и девочкам – покрутить обруч). Аплодисменты!
Игра с родителями «Поймай шарик» Цель: развитие ловкости.
(По сигналу все игроки должны поймать «бутылочкой» шарик, прикрепленный к ленточке. Выигрывает тот, кто больше всего поймает шариков за одну минуту). Аплодисменты!
Игра с детьми «Кто быстрее поднимет картинку по веревочке». Цель: развитие ловкости.
(По команде дети закручивают ленточку на фломастер до появления картинки. Выигрывает тот, чья картинка появилась первой). Аплодисменты!
Педагог-психолог: Ребята, что-то похолодало. Злой волшебник хочет нас заморозить, нам необходимо развести костер.
Эстафета «Разложи костер». Цель: развитие ловкости.
(Родители и дети делятся на две команды. Каждый участник берет гимнастическую палку. По сигналу участники бегут до ориентира и кладут гимнастическую палку так, чтобы получилась поленница).
Педагог-психолог: Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и почувствуем тепло наших рук. Почувствовали? И я тоже почувствовала.
Голос злого волшебника: Что же вы творите? Я чувствую, что у меня почему-то уходит сила и даже голос становится тише.
Инструктор по физической культуре: Зато наши дети и родители становятся сильнее, храбрее.
Конкурс «Кто дальше прыгнет» Цель: развитие прыжков с места на двух ногах.
(Родители встают в шеренгу и прыгают с места на двух ногах по очереди, оставаясь на месте приземления. Дети определяют – кто дальше прыгнул, затем прыгают дети, а родители определяют – кто дальше прыгнул).
Педагог-психолог: Давайте прислушаемся, кажется, голоса злого волшебника не слышно. Ау, где ты? (Молчание) Ты, наверное, видел, какие ловкие и сильные наши мамы, папы и ребята?
Голос злого волшебника: (тихо) я вот немножко отдохну, и вы увидите какой я сильный.
Педагог-психолог: Отдохни, отдохни и послушай нас. Мы не только сильные, ловкие и храбрые, но и умные!
Конкурс для родителей «Ситуационные вопросы» Цель: развитие словесно-логического мышления.
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … здравствуйте.
- Зеленеет старый пень, когда услышит … добрый день.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … спасибо.
- Когда нас бранят за шалости, мы говорим … пожалуйста.
- Если больше есть не в силах, говорим мы все …спасибо. Аплодисменты!
Конкурс для детей «Небылицы» Цель: развитие сообразительности, слухового внимания.
- Повар готовил обед, а тут отключили свет.
- Повар леща берет и отпускает в компот.
- Бросает в котел поленья, в печку кладет варенье.
- Мешает суп кочерёжкой, угли бьет поварешкой.
- Сахар сыплет в бульон, и очень доволен он.
- То-то был винегрет, когда починили свет. (О.А. Григорьев) Аплодисменты.
(Неожиданно раздается шум, гром, свист, появляется злой волшебник с воздушными шарами).
Злой волшебник: Ну что, не ждали меня? Никогда вам меня не одолеть, потому что вся моя сила в этих воздушных шарах, ха-ха-ха!
Педагог-психолог: Так значит твоя сила в воздушных шарах? (Педагог дергает за веревку, злой волшебник охает, ахает и падает, из него выскакивают воздушные шары).
Инструктор по физической культуре: Ребята, чтобы победить злого волшебника, надо все эти шары лопнуть, в них его сила.
Конкурс «Чьи шары быстрее лопнут» Цель: развитие смелости, силы. (Участники – дети и их родители наступают на воздушные шары).
Педагог-психолог: Вот мы и победили злого волшебника! Он вовсе и не страшен был. Ведь наш девиз: Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые! (Все участники награждаются сладкими призами).
Литература:
1. Коротков И.М. Подвижные игры / И.М. Коротков. – М.: Советская Россия», 2002. – 155с.
2. Соловьева Л.А. Путешествие в мир знаний / Л.А. Соловьева // Ребенок в детском саду: методический журнал. – 2010. - №5. – С. 70-74.
3. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 2001. – 239с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Конспект спортивного развлечения «Смелым, сильным, ловким вырастай»
Конспект спортивного развлечения «Смелым, сильным, ловким вырастай»Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.Задачи:Оздоровительные:• Формировать потребность в ежедневной двигательной де...
Конспект спортивного праздника "Мы сильные,смелые, ловкие"
Формирование представления о олимпийском движении, укрепление физического здоровья дошкольников, воспитание потребности и навыки здорового образа жизни....
План-конспект спортивного праздника "Сильные, смелые, ловкие, умелые".
Физкультурные мероприятия в детском саду - это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной нагля...
Конспект Спортивного занятия «Сильные, смелые, ловкие» приуроченному к Чемпионату мира по футболу «Россия – 2018»
Конспект занятия предназначен для детей младшей группы...
Конспект спортивного праздника «Храбрые защитники» для детей средней группы
Цель: Способствовать психологическому сближению детей друг с другом, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, товарищества. Задачи:- Пр...