Конспект ООД для детей средней группы Тема: «Как мы Здоровье спасали»
план-конспект занятия (средняя группа)

Борхонова Ирина Александровна

Конспект  ООД

для детей средней группы

Тема: «Как мы Здоровье спасали»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл организованная деятельность26.05 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_ood.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД

для детей средней группы

Тема: «Как мы Здоровье спасали»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

 Задачи:

Обучающие:  Продолжать закреплять у детей элементарные культурно-гигиенические навыки, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью, обучать элементам массажа Су –Джока.

Развивающие: Развивать двигательную активность, мышление, память, внимание, воображение, связную речь, активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, уважение друг к другу, взаимопомощь и отвечать на вопросы.

Здоровьесберегающие технологии:  дыхательная гимнастика, массаж Су-Джок, взаимомассаж, , массаж ступней.

Словарная работа: кольца Су-Джок, закаливание, взаимомассаж, микроб.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду»,  «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы.

Материалы и оборудование: карточки, карта, «камень»,  бабочка, коробочка с кольцами Су-Джок и массажными перчатками,  зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, «ручей», мостик – массажная дорожка, пазлы-ключик,  сундук, кукла здоровье,  яблочки. 

Ход занятия.

I.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости поздороваемся с ними.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Я получила письмо, в котором говорится, что злая волшебница Вреднюга Микробная (изображение Вреднюги Микробной на экране телевизора) схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в сундуке, и ему очень грустно и плохо. Что-же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь в конверте ещё что-то лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки.

Воспитатель: Вы готовы отправиться спасать Здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир.

Звучит музыка.

Воспитатель:

1,2,3 – повернись и на месте очутись.

Вот мы с вами и на месте.

II.Основная часть.

Воспитатель: Но куда же нам идти? Посмотрим на карту. Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.

Воспитатель: Давайте поднимем камень и посмотрим, что под ним находится.

Воспитатель: Что на ней изображено?

Дети: Дети делают зарядку.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить карточку, мы должны сделать волшебную зарядку.

 Выполняется зарядка в соответствии с текстом. (под музыку)
Хлопаем в ладоши
Хлоп хлоп хлоп
Топаем ногами
Топ топ топ
Плечи поднимаем
Вверх и в низ
Самому смешному-
Главный приз!
Веселее танцевать,
чем лежать в кроватке
Все у нас в порядке
Любим мы зарядку
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда!
Прыгаем на месте
Прыг прыг прыг
И локтями вместе
Вжик вжик вжик
Головой мотаем
Раз два три
Ты какой лохматый
Посмотри!

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы! Предлагаю детям сделать дыхательную гимнастику 

Дыхательная гимнастика

А вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим  чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Воспитатель: Теперь посмотрим на карту. Что изображено?

Дети: Ручей.

Воспитатель: А вот и наш ручеёк, а у ручейка волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.

Звуковое сопровождение: журчание воды.

Около «ручейка» дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.

  Проводится игра «Узнай и опиши предмет»  

Воспитатель: Чтобы нам получить следующую карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

Для чего нужно мыло?

ВоспитательКогда нужно мыть руки?

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаем карточку.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Отгадаем правильно – получим  карточку.

  1. С виду он как рыжий мяч, 
    Только вот не мчится вскачь. 
    В нём полезный витамин — 
    Это спелый...
    (Апельсин)
  2. Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

  1.   В землю спряталась Девица.

       Из земли торчит косица.

  Выдерну я ловко

  Красную (морковку.)

  1.   Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... . (Лук)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите, пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Правильно! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вреднюги Микробной. Берем волшебную карточку и идём дальше.

Воспитатель: Ребята, кажется, мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой, кто-то летит!  Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела, она нам поможет. Давайте посмотрим, что она нам принесла? А тут ребята  кольца Су-Джок. Мы должны удобно сесть и помассируем наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика с применением Су-Джок»

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Раз — два — три — четыре — пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Воспитатель: Ребята, тут у нас в коробочке еще «Волшебные перчатки» Одеваем перчатки и делаем самомассаж (по указанию воспитателя)

 (дети выполняют самомассаж)

, Растереть ладошки.

 Постукивать пальцами по плечам,

Пальчики и  локоткам, кистям,

Мой затылочек, височки, затылку, вискам,

Подбородочек и щечки! подбородку, щекам.

Трем мочалкою коленочки, Растереть ладонями колени,

Щеточкой трем хорошенечко ступни и пальцы ног.

Пяточки, ступни и пальчики…

Чисто-чисто моем мальчика!

Чисто-чисто моем девочку,

Нашу девочку-припевочку!

Воспитатель: Дети, что то мы засиделись, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь.

Мы почти пришли к сундуку, где Здоровье томиться, но  нам преградило путь, что?

Дети: болото.

Воспитатель: Пройти его мы можем, если правильно ответим на вопросы. Вы будете отвечать только да или нет.

Игра «Да-нет»

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.
7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать? Нет.
8. Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

Воспитатель: На все вопросы ответили правильно, но Вреднюка Микробная сделала нам еще одну вредность. Она порвала картинки. Что мы можем сделать?

Дети: Собрать.

Воспитатель: Давайте соберём  картинки и посмотрим, что у нас получится.

Звучит музыка.

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем сундучок, где Здоровье томиться и освободим его.

Здоровье вылезает из сундука, благодарит детей, дарит каждому ребенку яблочко.

Воспитатель: Ответьте, вам понравилось наше путешествие?

Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей). Я желаю вам крепкого здоровья!

Здоровье: Спасибо ребята, До свидания!

Дети попрощались.

Воспитатель: А теперь возвращаемся в группу, взялись за руки.

1,2,3 повернись, в группе очутись.

Спасибо !



Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности

«Как мы здоровье спасали» в средней группе

Воспитатель: Борхонова И.А.

Тип ООД: Ознакомление с новым материалом и его закрепление.

Продолжительность: 20 минут.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:            

Обучающие:

Продолжать закреплять у детей элементарные культурно-гигиенические навыки,  формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью, обучать элементам массажа Су-Джока.

Развивающие:

Развивать двигательную активность, мышление, память, внимание, воображение, связную речь, активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены. Воспитывать умение  внимательно выслушивать педагога и товарищей,  уважение друг к другу, взаимопомощь и отвечать на вопросы.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, массаж Су-Джок, взаимомассаж, массаж ступней.

На ООД использовались следующие методы:
1. игровой (игра  «Узнай и опиши предмет», игра «Да-Нет»)
2. словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
3. наглядно-демонстративный (карточки к игре, предметы личной гигиены т.д.)
4. практический (опыты)
5. методы контроля (анализ, оценка результатов деятельности)
6. проблемно-поисковый (выполнение задания)

Словарная работа:  кольца Су-Джок, закаливание, взаимомассаж, микроб.

Предварительная работа:  беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы».

Материал и оборудование:

карточки, карта, «камень», бабочка, коробочка с кольцами Су-Джок и массажными перчатками, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, «волшебный мешочек», полотенце, «ручей», мостик-массажная дорожка, пазлы-ключик, сундук кукла-здоровье, яблочки.

Структура ООД

Организованная - образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей  среднего дошкольного  возраста 4-5 лет. При работе были учтены возрастные возможности и индивидуальные особенности детей.

Вводная часть. Организация детей, эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД был применен сюрпризный момент. Использование конверта с картой для путешествия и спасения Здоровья.

Основная часть. Было предложено детям отправиться спасать Здоровье. В ходе путешествия дети находили карточки с заданиями. Первое задание требовало выполнение зарядки под музыку. Выполнили дыхательную гимнастику. Во втором задании дети нашли возле ручейка мешочек с предметами личной гигиены. Проводилась игра «Узнай и опиши предмет». Дети активно рассказывали о каждом предмете. Третье задание – дети проходили по массажному мостику. Затем отгадывая  загадки про овощи и фрукты получили карточку с заданием. Четвертое задание  – бабочка  которая принесла волшебную коробку с массажными кольцами. Дети с воспитателем выполняли пальчиковую гимнастику Су- Джок и самомассаж с массажными перчатками. Пятое задание было болото. Дети на этом этапе правильно отвечали на вопросы в игре «Да-нет». Шестое задание дети собирали пазлы «Ключ». После открытия сундука появилось Здоровье (кукла), которая поблагодарила и похвалила детей.  

Заключительная часть.  Итог ООД. Вручение подарков - яблок.

Конечный результат на ребёнка:
Знают элементарные основы формирования ЗОЖ;
Знают где «живут» витамины и другие полезные для человека оздоровительные мероприятия и как они  помогают  человеку;
Умеют работать коллективно;
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Активно участвует в игре- путешествии выполняя задания ;
Проявляет сообразительность, умеет самостоятельно решать поставленную задачу.
         Я считаю, что выбранная мной форма организации  образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. 
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. ООД своей цели достигло.
Как показывает практика, приобретённый в дошкольном возрасте опыт в формировании здорового образа жизни, навыки двигательной  активности помогают  нашим детям успешно развивать физические качества, культурно- гигиенические навыки,  умственные способности.  
       
В дальнейшем планирую повышать своё педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры по развитию речи для детей средней группы. Тема. «Спокойной ночи». (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»).

Конспект  развивающей игры по развитию речи для детей средней группы.Тема. «Спокойной ночи».(интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»)....

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...

Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы. Тема «Что бы зубки не болели…»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта....