Конспект развлечения, посвященное Дню Космонавтики
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Формировать познавательный интерес к космосу. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Совершенствовоть физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zan_den_kosmonavtiki.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»
Конспект открытого заседания клуба «Мое здоровье»
Тематическое развлечение, посвященное Дню Космонавтики
Подготовила и провела
Руководитель клуба
«Мое здоровье»
Резяпкина Г. А.
г. Никольск 2015 год
Задачи:
- формирование познавательного интереса к космосу;
- закрепление знаний детей о Дне Космонавтики;
- совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности;
- формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитание гордости за свою страну и свой народ.
Предварительная работа: разделить детей на 2 подгруппы и выбрать капитанов, придумать название команды. Провести беседу о том, что такое космос, кто такие космонавты, какие планеты есть. Чтение стихотворений о космосе. Просмотр презентации о космосе. Рассматривание картинок, книг по теме.
Оборудование: 2 флажка, 2 больших мяча, 4 гимнастические палки, 2 фитбола, магнитная доска, 10 звезд с загадками, 2 корзинки, набор напольного строителя, 2 игрушечных молотка, 10 обручей.
Ход развлечения.
Руководитель: Ребята, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики. Много в космосе еще не разгаданных тайн. И наши дети мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звездам. А пока они летают к дальним планетам в играх.
Перед началом игры ведущий представляет членов жюри.
Руководитель: Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Звездочка» и «Ракета». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.
Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен.
Руководитель: Внимание! Экипажи кораблей «Звездочка» и «Ракета»! поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?
Команда «Звездочка»
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет!
Команда «Ракета»
Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Команда «Звездочка».
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Команда «Ракета».
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не возьмем!
Руководитель: только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости.
- Первое упражнение – игра «Полет на Луну». По местам! Приготовились! Раз! Два! Три! Лети!
Космонавты быстро строятся в колонны за своими командирами. Ведущий дает командирам по вымпелу-флажку. Проводится эстафета.
Руководитель: следующее упражнение – игра «Передай быстрее». Дети в командах передают мяч назад над головой, а потом вперед под ногами.
- Следующее упражнение: как вы знаете, в космосе нет земного притяжения, там невесомость и передвигаться там также как на земле невозможно, поэтому мы сейчас потренируемся передвигаться на космических прыгоходах (2 фитбола с ручками).
Руководитель: объявляю второй этап испытаний: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!»
1.Конкурс: «Каким должен быть космонавт?».
Та команда, которая назовет последнее качество, считается выигравшей. (Отважный, храбрый, сильный, выносливый, решительный, благородный, смелый, умный, решительный, осторожный, аккуратный, сообразительный, находчивый, ловкий, внимательный и т. д.)
2.Конкурс: «Достань звезду».
На магнитной доске 10 звезд. Какая команда быстрее доставит свои звездочки в корзинки.
3.Конкурс: «Отгадай загадку»
- Эти звезды непростые, они загадки загадывать умеют.
Руководитель: Объявляю третий этап испытаний: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».
- Игра: «Собери ракету»
- Эстафета: «Переноска предметов в невесомости» ( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
- Эстафета: «Ремонт в невесомости»
У первого участника команды молоток. По команде он передает молоток над головой стоящему сзади участнику, последний, получив молоток бежит до кубика и ударяет по нему. Возвращается назад, становится впереди команды и передает молоток позади стоящему участнику.
Руководитель: Молодцы, ребята! Обе команды выдержали испытания перед полетом в космос. Экипажам приготовится к полету!
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
(По окончании слов дети занимают свои места в обруче.)
Дети хором: Пять, четыре, три, два один!
Вот мы в космос летим!
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко к звездочкам лучистым!
Вокруг Земли мы облетели
Выйти в космос захотели,
В невесомости плывем
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим
В иллюминаторы глядим.
Руководитель: Мы пока посмотрим вокруг. Давайте вспомним, какие планеты мы знаем (дети называют известные им планеты).
Звучит песня: «Земля в иллюминаторе»
Руководитель: Из полета возвратились и на Землю приземлились!
У Дани К для вас есть одно замечательное стихотворение, только скажите – Как же называется наша планета? – Земля!
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…
Береги свою планету – ведь другой похожей нету!
Диана К. Настанет день, когда мы подрастем
Ракеты в космос смело поведем…
Вика Д. Все планеты, все планеты
Непременно облетим.
Разгадаем все секреты,
Если только захотим!
Андрей Х. Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами, даем вам это слово.
Представитель жюри вручает детям призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....
Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"
Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...
Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики
Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики...
Спортивное развлечение посвященное дню космонавтики
Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)Возрастная группа: старший дошкольный возрастТема : «Большое космическое ...
конспект развлечения посвященный дню космонавтики младший возраст
конспект развлечения посвященный дню космонавтики младший возраст...
Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Если сильно захотеть, можно в космос полететь" (для среднего дошкольного возраста)
Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Если сильно захотеть, можно в космос полететь" (для среднего дошкольного возраста)...
Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Космический полёт" (для старшего дошкольного возраста)
Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности и элементарные представления о космосе....