Конспект развлечения, посвященное Дню Космонавтики
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Резяпкина Галина Агеевна

Формировать познавательный интерес к космосу. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Совершенствовоть физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zan_den_kosmonavtiki.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»

Конспект открытого заседания клуба «Мое здоровье»

Тематическое развлечение, посвященное Дню Космонавтики

Подготовила и провела

Руководитель клуба

«Мое здоровье»

Резяпкина Г. А.

г. Никольск 2015 год

Задачи:

  • формирование познавательного интереса к космосу;
  • закрепление знаний детей о Дне Космонавтики;
  • совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности;
  • формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться;
  • воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
  • воспитание гордости за свою страну и свой народ.

Предварительная работа: разделить детей на 2 подгруппы и выбрать капитанов, придумать название команды. Провести беседу о том, что такое космос, кто такие космонавты, какие планеты есть. Чтение стихотворений о космосе. Просмотр презентации о космосе. Рассматривание картинок, книг по теме.

Оборудование: 2 флажка, 2 больших мяча, 4 гимнастические палки, 2 фитбола, магнитная доска, 10 звезд с загадками, 2 корзинки, набор напольного строителя, 2 игрушечных молотка, 10 обручей.

Ход развлечения.

Руководитель: Ребята, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики. Много в космосе еще не разгаданных тайн. И наши дети мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звездам. А пока они летают к дальним планетам в играх.

Перед началом игры ведущий представляет членов жюри.

Руководитель: Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Звездочка» и «Ракета». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.

Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен.

Руководитель: Внимание! Экипажи кораблей «Звездочка» и «Ракета»! поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Команда «Звездочка»

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

Команда «Ракета»

Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Команда «Звездочка».

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Команда «Ракета».

Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не возьмем!

Руководитель: только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости.

- Первое упражнение – игра «Полет на Луну». По местам! Приготовились! Раз! Два! Три! Лети!

Космонавты быстро строятся в колонны за своими командирами. Ведущий дает командирам по вымпелу-флажку.  Проводится эстафета.

Руководитель: следующее упражнение – игра «Передай быстрее». Дети в командах передают мяч назад над головой, а потом вперед под ногами.

- Следующее упражнение: как вы знаете, в космосе нет земного притяжения, там невесомость и передвигаться там также как на земле невозможно, поэтому мы сейчас потренируемся передвигаться на космических прыгоходах (2 фитбола с ручками).

Руководитель: объявляю второй этап испытаний: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!»

1.Конкурс: «Каким должен быть космонавт?».

Та команда, которая назовет последнее качество, считается выигравшей. (Отважный, храбрый, сильный, выносливый, решительный, благородный, смелый, умный, решительный, осторожный, аккуратный, сообразительный, находчивый, ловкий, внимательный и т. д.)

2.Конкурс: «Достань звезду».

На магнитной доске 10 звезд. Какая команда быстрее доставит свои звездочки в корзинки.

3.Конкурс: «Отгадай загадку»

- Эти звезды непростые, они загадки загадывать умеют.

Руководитель: Объявляю третий этап испытаний: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».

  1. Игра: «Собери ракету»
  2. Эстафета: «Переноска предметов в невесомости» ( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
  3. Эстафета: «Ремонт в невесомости»

У первого участника команды молоток. По команде он передает молоток над головой стоящему сзади участнику, последний, получив молоток бежит до кубика и ударяет по нему. Возвращается назад, становится впереди команды и передает молоток позади стоящему участнику.

Руководитель: Молодцы, ребята! Обе команды выдержали испытания перед полетом в космос. Экипажам   приготовится к полету!

Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.

На какую захотим, на такую полетим. 

(По окончании слов дети занимают свои места в обруче.)

Дети хором:      Пять, четыре, три, два один!

                         Вот мы в космос летим!  

                         Мы взлетаем высоко,      

                         Мчит ракета быстро,

                         Полетим мы далеко к звездочкам лучистым!

                         Вокруг Земли мы облетели

                         Выйти в космос захотели,

                         В невесомости плывем

                         Рядом с нашим кораблем.

                         Снова дальше летим                          

                         В иллюминаторы глядим.  

Руководитель: Мы пока посмотрим  вокруг. Давайте вспомним,  какие планеты мы знаем (дети называют известные им планеты).

Звучит песня: «Земля в иллюминаторе»

Руководитель: Из полета возвратились и на Землю приземлились!

У Дани К для вас есть одно замечательное стихотворение, только скажите – Как же называется наша планета? – Земля!

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц  скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь  другой похожей нету!

Диана К.    Настанет день, когда мы подрастем

                  Ракеты в космос смело поведем…

Вика Д.      Все планеты, все планеты

                  Непременно облетим.

                  Разгадаем все секреты,

                  Если только захотим!

Андрей Х.  Отважными и стойкими ребята быть готовы,

                   Мы будем космонавтами, даем вам это слово.

Представитель жюри вручает детям призы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики

Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики...

Спортивное развлечение посвященное дню космонавтики

Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)Возрастная группа: старший дошкольный возрастТема : «Большое космическое ...

конспект развлечения посвященный дню космонавтики младший возраст

конспект развлечения посвященный дню космонавтики младший возраст...

Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Если сильно захотеть, можно в космос полететь" (для среднего дошкольного возраста)

Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Если сильно захотеть, можно в космос полететь" (для среднего дошкольного возраста)...

Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Космический полёт" (для старшего дошкольного возраста)

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности и элементарные представления о космосе....