НОД "Страна "Микробов"
план-конспект занятия

Майстренко Вера Александровна

Расширение знаний детей о профилактике простудных заболеваний и воспитание понятия о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_strana_mikrobov.doc644 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

  КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

  «Страна «Микробов»

    ( старшая группа)

МДОУ №13 «Улыбка»

Воспитатель: I квалификационной категории

                                        Майстренко В.А.

                        «Страна «Микробов»

Программное содержание:

-Расширять знания детей о профилактике простудных заболеваний;

-Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

-Воспитывать понятия о здоровом образе жизни.

Материал:

Бумажные шарики-комочки, следы (белого и красного цвета), плакаты или картинки о витаминах, нарисованный дворец «Микробия» и принц «Ап-чхи», кукла и разная одежда (к игре «Одень куклу по погоде»), нарисованный замок «Ватных одеял» и жители замка «куталки», корзина, муляжи или картинки овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение С.Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью солёную микстуру,

Кислой - горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

-О ком это стихотворение?

(Ответы детей).

-Что случилось с мальчиком?

(Ответы детей).

-Ребята, вы хотите помочь мальчику и освободить его от злых чар королевы Простуды?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь.

                        Мы осторожно входим в сказку с вами.

                        Дорога, лес, знакомы нам давно.

                        Здесь всё живёт и дышит чудесами,

                        Загадками и тайнами полно.

-Но куда, же нам идти? А вот красные горячие следы. Чьи они?

(Ответы детей).

-А когда у человека поднимается температура?

(Ответы детей).

-Вот сейчас мы с вами пойдём по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, микробы попадают в организм человека?

(Ответы детей. «Чихнул, кашлянул и т.д.»)

-Правильно ребята, такой путь называется «Воздушно-капельный». Сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?

(Ответы детей).

-Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

Дети: Да

Воспитатель: А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдём? Как вы думаете?

Дети: По белым следам, по следам здоровья.

Воспитатель: Идём друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадёт в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепла, а всё равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

(Ответы детей)

-А как нужно одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

(Ответы детей. «По погоде»).

Проводится игра «Одень куклу по погоде».

Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы одевались с вами летом, а зимой, а как сейчас?

(Ответы детей).

-Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться надо по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому надо больше гулять и играть на свежем воздухе, только одеваться надо по погоде, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Физкультминутка «Носовое дыхание»

1.Сделать 10 выдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

2.Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами?

Достаёт нарисованный дворец.

-Дворец «Микробия», здесь все  окна плотно закрыты, свет и воздух, совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец, никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи»! Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи» послал на наш детский сад целое войско «чихунов», что же нам делать, как уберь себя от микробов?

(Ответы детей).

-Микробы бояться свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как правильно нужно проветривать помещение?

(Ответы детей).

-Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы – чихуны не попали в организм человека?

Дети: Платком.

Воспитатель: Зачем надо закрывать нос и рот платком?

(Ответы детей).

Проводится игра «Микробы».

Дети делятся на две команды, «чихающие» и «заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны. Команда «Чихунов» говорит «ап-чхи» и бросает в противоположную команду бумажный шарик-комок. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик-комок выходит из игры.

Воспитатель: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

(Ответы детей).

-Посмотрите сюда (показывает плакат или картинки) 

Витамин «С» содержится в яблоках, луке, смородине.

Витамин «А» в моркови, сливочном масле.

Витамин «В» в чёрном хлебе.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

1.Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

Любят меня детки. (Яблоко)

2.Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

3.Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки. (Апельсин)

4.Нарядилась Алёнка

В сарафанчик свой зелёный,

Завела оборки густо,

Узнаёшь её…(Капуста)

5.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

6.Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

-Лук и чеснок – овощи, которые ещё и убивают микробы. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чём мы должны помнить?

(Ответы детей. «Мыть их или чистить».)

-Молодцы, теперь вы будете есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья! Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Какие правила вы запомнили?

(Ответы детей:

-заниматься физкультурой и спортом;

-регулярно проветривать комнату;

-есть больше овощей и фруктов;

-одеваться по погоде, не кутаться.)

Воспитатель: Молодцы ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то и болеть будем меньше и постараемся не попадать в опасное Королевство Простуды и Дворец «Микробии». На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!