НОД "Страна "Микробов"
план-конспект занятия
Расширение знаний детей о профилактике простудных заболеваний и воспитание понятия о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_strana_mikrobov.doc | 644 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Страна «Микробов»
( старшая группа)
МДОУ №13 «Улыбка»
Воспитатель: I квалификационной категории
Майстренко В.А.
«Страна «Микробов»
Программное содержание:
-Расширять знания детей о профилактике простудных заболеваний;
-Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
-Воспитывать понятия о здоровом образе жизни.
Материал:
Бумажные шарики-комочки, следы (белого и красного цвета), плакаты или картинки о витаминах, нарисованный дворец «Микробия» и принц «Ап-чхи», кукла и разная одежда (к игре «Одень куклу по погоде»), нарисованный замок «Ватных одеял» и жители замка «куталки», корзина, муляжи или картинки овощей и фруктов.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение С.Михалкова «Грипп».
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью солёную микстуру,
Кислой - горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
-О ком это стихотворение?
(Ответы детей).
-Что случилось с мальчиком?
(Ответы детей).
-Ребята, вы хотите помочь мальчику и освободить его от злых чар королевы Простуды?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь.
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес, знакомы нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
-Но куда, же нам идти? А вот красные горячие следы. Чьи они?
(Ответы детей).
-А когда у человека поднимается температура?
(Ответы детей).
-Вот сейчас мы с вами пойдём по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, микробы попадают в организм человека?
(Ответы детей. «Чихнул, кашлянул и т.д.»)
-Правильно ребята, такой путь называется «Воздушно-капельный». Сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?
(Ответы детей).
-Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?
Дети: Да
Воспитатель: А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдём? Как вы думаете?
Дети: По белым следам, по следам здоровья.
Воспитатель: Идём друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадёт в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепла, а всё равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?
(Ответы детей)
-А как нужно одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?
(Ответы детей. «По погоде»).
Проводится игра «Одень куклу по погоде».
Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы одевались с вами летом, а зимой, а как сейчас?
(Ответы детей).
-Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться надо по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому надо больше гулять и играть на свежем воздухе, только одеваться надо по погоде, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
Физкультминутка «Носовое дыхание»
1.Сделать 10 выдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
2.Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).
Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами?
Достаёт нарисованный дворец.
-Дворец «Микробия», здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух, совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец, никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи»! Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи» послал на наш детский сад целое войско «чихунов», что же нам делать, как уберь себя от микробов?
(Ответы детей).
-Микробы бояться свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как правильно нужно проветривать помещение?
(Ответы детей).
-Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы – чихуны не попали в организм человека?
Дети: Платком.
Воспитатель: Зачем надо закрывать нос и рот платком?
(Ответы детей).
Проводится игра «Микробы».
Дети делятся на две команды, «чихающие» и «заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны. Команда «Чихунов» говорит «ап-чхи» и бросает в противоположную команду бумажный шарик-комок. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик-комок выходит из игры.
Воспитатель: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?
(Ответы детей).
-Посмотрите сюда (показывает плакат или картинки)
Витамин «С» содержится в яблоках, луке, смородине.
Витамин «А» в моркови, сливочном масле.
Витамин «В» в чёрном хлебе.
Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
1.Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
Любят меня детки. (Яблоко)
2.Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (Лук)
3.Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далёкой Африки. (Апельсин)
4.Нарядилась Алёнка
В сарафанчик свой зелёный,
Завела оборки густо,
Узнаёшь её…(Капуста)
5.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
6.Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
-Лук и чеснок – овощи, которые ещё и убивают микробы. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чём мы должны помнить?
(Ответы детей. «Мыть их или чистить».)
-Молодцы, теперь вы будете есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья! Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Какие правила вы запомнили?
(Ответы детей:
-заниматься физкультурой и спортом;
-регулярно проветривать комнату;
-есть больше овощей и фруктов;
-одеваться по погоде, не кутаться.)
Воспитатель: Молодцы ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то и болеть будем меньше и постараемся не попадать в опасное Королевство Простуды и Дворец «Микробии». На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!
- Мне нравится (1)