Сценарий театрализованного мероприятия «Как Петя зубы спасал» в рамках проекта «Здоровая улыбка»
проект (старшая группа)

Тамара Тиникашвили

Познакомить детей со строением и функцией зубов. 
Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними.
Учить определять полезные и вредные для зубов продукты питания. 
Формировать у детей положительное отношение к посещению стоматологического кабинета, к врачу – стоматологу, как к помощнику в сохранении зубов. 
Формировать у детей привычку регулярно ухаживать за зубами, используя предметы гигиены полости рта (зубная паста и зубная щётка, зубочистка, жидкость для полоскания полости рта).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Реутов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17«Журавлик»

143965, Московская обл., г. Реутов, ул. Октября, д.4 «а» тел./факс 8 (495) 791-08-90

​143965, Московская обл., г. Реутов,  просп. Юбилейный, д. 19 тел./факс 8 (495) 791-36-84

C:\Users\671D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI53.088\логотип мегаполис белый.png

Сценарий театрализованного мероприятия «Как Петя зубы спасал» в рамках проекта

«Здоровая улыбка»

C:\Users\DC17_6\Desktop\154f4f445e3fe8d1f15f60f2798b827f8615b95d.jpg

Музыкальный руководитель:

Тиникашвили Т.Г.

2016г.

Сценарий театрализованного мероприятия «Как Петя зубы спасал» в рамках проекта «Здоровая улыбка»

Цель: Формирование у детей устойчивых навыков и привычку по уходу за зубами, осознания важности гигиены полости рта для здоровья человека. 

Задачи:
Познакомить детей со строением и функцией зубов. 
Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними.
Учить определять полезные и вредные для зубов продукты питания. 
Формировать у детей положительное отношение к посещению стоматологического кабинета, к врачу – стоматологу, как к помощнику в сохранении зубов. 
Формировать у детей привычку регулярно ухаживать за зубами, используя предметы гигиены полости рта (зубная паста и зубная щётка, зубочистка, жидкость для полоскания полости рта).
 

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

День особенный у нас! 
День здоровья! Без прикрас! 
Будем мы и веселиться, 
Будем многому учиться: 
Как здоровыми всем быть, 
Фрукты, овощи любить. 

Кто из вас любит разгадывать загадки? 
– Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают.
– Не будем их чистить – они заболят.
Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о зубах.

Дети почитают стихи, а вы внимательно послушайте и отвечайте.

Если правильно отвечаем - ДА! А если не правильно отвечайте – НЕТ!

1-й ребёнок: 
Вам, мальчишки и девчушки, 
Приготовил я советы. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
На неправильный совет, 
Говорите: нет, нет, нет! 

2-й ребёнок: 
Постоянно нужно есть 
Для зубов для ваших 
Фрукты, овощи, омлет, 
Творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 

3-й ребенок: 
Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем невкусный, 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад. 
Это правильный совет? 

Дети: Нет, нет, нет! 

1-й ребёнок: 
Говорила маме Люба: 
- Я не буду чистить зубы. 
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом, каждом зубе. 
Каков будет ваш ответ? 
Молодчина Люба? 

Дети: Нет! 

2-й ребёнок: 
Навсегда запомните, 
Милые друзья, 
Не почистив зубы, 
Спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 

3-й ребёнок: 
Зубы вы почистили 
И идете спать. 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет? 

Дети: Нет, нет, нет, нет! 

ведущий: 
Вы, ребята, не устали, 
Пока здесь стихи читали? 
Был ваш правильный ответ, 
Что полезно, а что – нет! 

Дети смотрят на экране видео-фильм.

Музыкальный спектакль: «Как Петя зубы спасал».

Мальчик Петя играет в комнате.

Мама:

Петя, хватит уже играть!

Зубы чистить и в кровать!

Петя:

Зубы чистить не хочу,

Пасту вовсе не люблю!

Лучше буду я играть,

Пастой стану рисовать.

Мама:

Быстро, быстро, Петя, спать!

Завтра рано нам вставать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Я конфету проглочу…

Щётку в доме не нашёл,

Пастой вымазал весь пол…

Ай, сойдёт! Пойду я спать,

Ждёт давно меня кровать.

Петя потягивается, укладывается в кровать.

Сон Пети.

Звучит музыка.

Ведущий:

Ночь настала, Петя спит,

Сон к нему уже спешит.

А во рту у него зубы

Меж собой общаются

И на мальчика на Петю

Очень обижаются.

Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.

Зубы-резцы.

1.Мы резцы-удальцы,

Восемь нас друзей.

Улыбнёмся во весь рот —

Сразу веселей!

2.Только что-то Петя нас

Чистить забывает,

На приёме у врача

Рот не открывает.

Зубы-моляры.

А мы — моляры сильные,

Еду перетираем,

Но почему не чистят нас,

Мы до сих пор не знаем!

Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд.

Микробы.

  1. Мы микробы — ха-ха-ха!

Быть здоровым — чепуха!

Суньте грязный

Пальчик в ротик!

Съешьте вкусный

Сладкий тортик!

  1. Когда зубик заболит,

Это нас развеселит!

До чего же мы пригожие,

Мы, микробушки, хорошие!

3.  Я — микробище, микроб,

Заселил здесь целый рот.

И теперь я процветаю,

Горя, голода не знаю.

Сахар.

Живу я в варенье, живу и в конфетах,

И в булочках тоже, и в сладких тортах,

И детки не знают, что вреден я очень —

Налёт создаю я с утра и до ночи.

В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже в чёрной.

Появляется Кариес.

Кариес.

Я — Кариес, я страшный и ужасный

И для зубов, конечно же, опасный!

А Петя вряд ли вам уже поможет —

Он даже щётку отыскать свою не может.

- Кариес с микробами и с сахаром танцуют.

Зубки изучаете?

А зачем – не знаете.

А я люблю погрызть орешки,

Чупа-чупс и кириешки.

Я сухарики кусал,

Предпоследний зуб сломал.

И теперь один лишь зуб.

С ним хлопот не знаю.

Да я и одним зубом всех перекусаю.

-А это что у вас за правило? (читает с плаката)

Чтоб здоровы были зубки!   Чисти их два раза в сутки!

Ведущий:

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

КАРИЕС: (смеётся)

У меня своё правило есть (достаёт из-под одежды, читает)

Как поел, не чисти зубки.

Делай так три раза в сутки!

Ешь конфеты, а не фрукты.

Во! Отличные продукты!

Если зуб забеспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу – ни шагу!

Получишь орден за отвагу!

-Правильно? Дети – НЕТ!

Перепуганные зубы будят Петю.

Зубы.

Петя, Петя, помоги!

Нас почисти, нас спаси!

Петя.

Что мне делать? Как же быть?

Где мне щётку раздобыть?

Бросается искать зубную щётку.

На кровати — нет!

Под кроватью — нет!

И под стулом — нет!

Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляется Волшебница Зубная щётка.

Зубная щётка.

Вы, друзья мои, спешите,

Пете вместе помогите.

Паста, эликсир и нить —

И не будут зубы ныть!

    ТАНЕЦ  ЩЕТОК И ЗУБОВ  

Зубная щётка.

От Кариеса с болью

Сейчас я вас спасу!

И как что надо делать,

Доступно расскажу.

Если щётку в руку взяли —

Зубки беленькими стали!

Полезны очень для зубов

Молочные продукты,

Но не менее важны

Овощи и фрукты.

Игра:  овощи и фрукты.

Песня про Улыбку (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).

Зубы надо чистить всем с утра —

И слону, и даже маленькой улитке.

Пусть запомнит это детвора,

Ведь здоровье начинается с улыбки.

Зубы крепкие нужны,

Зубы белые важны —

Это нужно знать

Девчонкам и мальчишкам.

Не болеть и не страдать,

Зубы в чистоте держать,

Ведь об этом пишут

В самых умных книжках.

Все уходят. Петя просыпается.

Петя.

Ну и сон же мне приснился!

Ну и приключения!

Надо зубы мне проверить,

Чтобы не было мучения.

Нужно с мамочкой скорей

К доктору отправиться.

Он поможет мне советом,

Как с бедою справиться.

Выступление врача стоматолога.

Предполагаемый результат: 

Дети должны знать и уметь: 
зачем нужны зубы; 
отчего болят зубы; 
как чистить зубы зубной щёткой и пастой, ухаживать за зубной щёткой; 
по мере надобности и необходимости, пользоваться самостоятельно полоскать рот после сладкого; 
определять, какие продукты вредные для зубов, какие – полезные; 
в случае травмы ротовой полости, немедленно обратиться к родителям или воспитателю; 
посещать кабинет стоматолога два раза в год и положительно относиться к посещению стоматологического кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов в рамках проекта: «Здоровому- все ЗДОРОВО!» семейное мероприятие: «Счастливый выходной день» (фоторепортаж)

Традиционно и ежегодно в нашей группе проводится семейное мероприятие "Счастливый выходной день"!Приглашаю Вас, дорогой читатель погрузиться в настоящий "Счастливый день"!...

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка»

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»в рамках проекта «Здоровая улыбка» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» к...

Лэпбук в рамках проекта «Здоровая улыбка»

Содержание лэпбука «Здоровая улыбка».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14397186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]1. ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....