Сценарий театрализованного мероприятия «Как Петя зубы спасал» в рамках проекта «Здоровая улыбка»
проект (старшая группа)
Познакомить детей со строением и функцией зубов.
Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними.
Учить определять полезные и вредные для зубов продукты питания.
Формировать у детей положительное отношение к посещению стоматологического кабинета, к врачу – стоматологу, как к помощнику в сохранении зубов.
Формировать у детей привычку регулярно ухаживать за зубами, используя предметы гигиены полости рта (зубная паста и зубная щётка, зубочистка, жидкость для полоскания полости рта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_v_ramkah_proekta_zdorovaya_ulybka.docx | 73.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Реутов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17«Журавлик» 143965, Московская обл., г. Реутов, ул. Октября, д.4 «а» тел./факс 8 (495) 791-08-90 143965, Московская обл., г. Реутов, просп. Юбилейный, д. 19 тел./факс 8 (495) 791-36-84 |
Сценарий театрализованного мероприятия «Как Петя зубы спасал» в рамках проекта
«Здоровая улыбка»
Музыкальный руководитель:
Тиникашвили Т.Г.
2016г.
Сценарий театрализованного мероприятия «Как Петя зубы спасал» в рамках проекта «Здоровая улыбка»
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков и привычку по уходу за зубами, осознания важности гигиены полости рта для здоровья человека.
Задачи:
Познакомить детей со строением и функцией зубов.
Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними.
Учить определять полезные и вредные для зубов продукты питания.
Формировать у детей положительное отношение к посещению стоматологического кабинета, к врачу – стоматологу, как к помощнику в сохранении зубов.
Формировать у детей привычку регулярно ухаживать за зубами, используя предметы гигиены полости рта (зубная паста и зубная щётка, зубочистка, жидкость для полоскания полости рта).
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
День особенный у нас!
День здоровья! Без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи любить.
Кто из вас любит разгадывать загадки?
– Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают.
– Не будем их чистить – они заболят.
Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о зубах.
Дети почитают стихи, а вы внимательно послушайте и отвечайте.
Если правильно отвечаем - ДА! А если не правильно отвечайте – НЕТ!
1-й ребёнок:
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,
Говорите: нет, нет, нет!
2-й ребёнок:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3-й ребенок:
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
1-й ребёнок:
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
2-й ребёнок:
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3-й ребёнок:
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет, нет!
ведущий:
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!
Дети смотрят на экране видео-фильм.
Музыкальный спектакль: «Как Петя зубы спасал».
Мальчик Петя играет в комнате.
Мама:
Петя, хватит уже играть!
Зубы чистить и в кровать!
Петя:
Зубы чистить не хочу,
Пасту вовсе не люблю!
Лучше буду я играть,
Пастой стану рисовать.
Мама:
Быстро, быстро, Петя, спать!
Завтра рано нам вставать!
Петя.
Зубы чистить не хочу,
Я конфету проглочу…
Щётку в доме не нашёл,
Пастой вымазал весь пол…
Ай, сойдёт! Пойду я спать,
Ждёт давно меня кровать.
Петя потягивается, укладывается в кровать.
Сон Пети.
Звучит музыка.
Ведущий:
Ночь настала, Петя спит,
Сон к нему уже спешит.
А во рту у него зубы
Меж собой общаются
И на мальчика на Петю
Очень обижаются.
Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.
Зубы-резцы.
1.Мы резцы-удальцы,
Восемь нас друзей.
Улыбнёмся во весь рот —
Сразу веселей!
2.Только что-то Петя нас
Чистить забывает,
На приёме у врача
Рот не открывает.
Зубы-моляры.
А мы — моляры сильные,
Еду перетираем,
Но почему не чистят нас,
Мы до сих пор не знаем!
Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд.
Микробы.
- Мы микробы — ха-ха-ха!
Быть здоровым — чепуха!
Суньте грязный
Пальчик в ротик!
Съешьте вкусный
Сладкий тортик!
- Когда зубик заболит,
Это нас развеселит!
До чего же мы пригожие,
Мы, микробушки, хорошие!
3. Я — микробище, микроб,
Заселил здесь целый рот.
И теперь я процветаю,
Горя, голода не знаю.
Сахар.
Живу я в варенье, живу и в конфетах,
И в булочках тоже, и в сладких тортах,
И детки не знают, что вреден я очень —
Налёт создаю я с утра и до ночи.
В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже в чёрной.
Появляется Кариес.
Кариес.
Я — Кариес, я страшный и ужасный
И для зубов, конечно же, опасный!
А Петя вряд ли вам уже поможет —
Он даже щётку отыскать свою не может.
- Кариес с микробами и с сахаром танцуют.
Зубки изучаете?
А зачем – не знаете.
А я люблю погрызть орешки,
Чупа-чупс и кириешки.
Я сухарики кусал,
Предпоследний зуб сломал.
И теперь один лишь зуб.
С ним хлопот не знаю.
Да я и одним зубом всех перекусаю.
-А это что у вас за правило? (читает с плаката)
Чтоб здоровы были зубки! Чисти их два раза в сутки!
Ведущий:
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
КАРИЕС: (смеётся)
У меня своё правило есть (достаёт из-под одежды, читает)
Как поел, не чисти зубки.
Делай так три раза в сутки!
Ешь конфеты, а не фрукты.
Во! Отличные продукты!
Если зуб забеспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу – ни шагу!
Получишь орден за отвагу!
-Правильно? Дети – НЕТ!
Перепуганные зубы будят Петю.
Зубы.
Петя, Петя, помоги!
Нас почисти, нас спаси!
Петя.
Что мне делать? Как же быть?
Где мне щётку раздобыть?
Бросается искать зубную щётку.
На кровати — нет!
Под кроватью — нет!
И под стулом — нет!
Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляется Волшебница Зубная щётка.
Зубная щётка.
Вы, друзья мои, спешите,
Пете вместе помогите.
Паста, эликсир и нить —
И не будут зубы ныть!
ТАНЕЦ ЩЕТОК И ЗУБОВ
Зубная щётка.
От Кариеса с болью
Сейчас я вас спасу!
И как что надо делать,
Доступно расскажу.
Если щётку в руку взяли —
Зубки беленькими стали!
Полезны очень для зубов
Молочные продукты,
Но не менее важны
Овощи и фрукты.
Игра: овощи и фрукты.
Песня про Улыбку (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).
Зубы надо чистить всем с утра —
И слону, и даже маленькой улитке.
Пусть запомнит это детвора,
Ведь здоровье начинается с улыбки.
Зубы крепкие нужны,
Зубы белые важны —
Это нужно знать
Девчонкам и мальчишкам.
Не болеть и не страдать,
Зубы в чистоте держать,
Ведь об этом пишут
В самых умных книжках.
Все уходят. Петя просыпается.
Петя.
Ну и сон же мне приснился!
Ну и приключения!
Надо зубы мне проверить,
Чтобы не было мучения.
Нужно с мамочкой скорей
К доктору отправиться.
Он поможет мне советом,
Как с бедою справиться.
Выступление врача стоматолога.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и уметь:
зачем нужны зубы;
отчего болят зубы;
как чистить зубы зубной щёткой и пастой, ухаживать за зубной щёткой;
по мере надобности и необходимости, пользоваться самостоятельно полоскать рот после сладкого;
определять, какие продукты вредные для зубов, какие – полезные;
в случае травмы ротовой полости, немедленно обратиться к родителям или воспитателю;
посещать кабинет стоматолога два раза в год и положительно относиться к посещению стоматологического кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Консультация для родителей и педагогов в рамках проекта: «Здоровому- все ЗДОРОВО!» семейное мероприятие: «Счастливый выходной день» (фоторепортаж)
Традиционно и ежегодно в нашей группе проводится семейное мероприятие "Счастливый выходной день"!Приглашаю Вас, дорогой читатель погрузиться в настоящий "Счастливый день"!...
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка»
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»в рамках проекта «Здоровая улыбка» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» к...
Лэпбук в рамках проекта «Здоровая улыбка»
Содержание лэпбука «Здоровая улыбка».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14397186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]1. ...
Сценарий торжественного мероприятия "Посвящение дошкольников в волонтёры", в рамках реализации проекта "Дошкольник - волонтёр" для старшей группы
Методическая разработка...
Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....
ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДСОЛНУХ» «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» в рамках проекта «Здоровье – наша главная копилка»
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, способствовать эмоциональному общению детей, побуждать к сотрудничеству.Образовательные задачи: Актуализировать, уточ...