В поисках здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)

Байкова Анастасия Олеговна

Конспект направлен на формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_zdorovya.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района города Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «В поисках здоровья»

                                              Составила: Байкова Анастасия Олеговна

Воспитатель ГБДОУ №50

Приморского района г. Санкт-Петербурга


В поисках здоровья

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.

Образовательная область.

«Познавательное развитие»

-развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;

-продолжать формировать знания режимных моментов у детей;

-развивать внешнее воображение.

«Физическое развитие»

-развитие общей и мелкой моторики;

-выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.

«Речевое развитие»

-обогащать словарный запас детей.

Материалы: Лэпбук;  разрезанные иллюстрации предметов гигиены (расческа, полотенце, мыло, губка, зубная щетка, зубная паста); иллюстрации режима дня; овощи (помидор, салат, огурец, перец); хлеб; контейнер с загадками.

Ход НОД:

-Здравствуйте ребята! А какое у вас сегодня настроение?

-Представляете, я сегодня утром пришла в группу, а в раздевалке лежала вот такая книга (показывает лэпбук) и письмо. Давайте же его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам доктор Айболит, я очень хотел добежать до вас, но я опять задерживаюсь в Африке. Очень много болеет животных, поэтому рекомендую вам посмотреть книгу, в которой показаны советы, по тому, как оставаться здоровым и не болеть! Здоровье – это самое главное. До свидания!»

-Ребята, давайте же рассмотрим книгу, которую прислал нам доктор Айболит, но перед этим напомните мне, что такое здоровье?

-Молодцы! (Воспитатель открывает книгу, а в ней не хватает материала.) Ой, ребята, видимо пока книга шла, из нее пропало все, что хотел нам показать доктор. Так давайте, отправимся искать все недостающие части.

-Давайте встанем в паровозик и доедем до первой станции. (Включается музыка. Дети под музыку двигаются по группе и доходят до первой станции).

-Ну что, вот мы добрались до первой станции! Давайте посмотрим, что же тут такое? (картинки режима дня) Правильно, картинки!

-А что на них изображено? (Дети перечисляют, что изображено на картинке)

-Молодцы! А теперь давайте, расставим их по порядку, какой должен быть режим дня.

-Все правильно! Молодцы! Мы нашли первое, чего не хватало у нас в кармашке. Режим дня, очень важен для человека. Отправимся дальше.

-Вот мы приехали на еще одну станцию. Смотрите, тут все картинки разрезаны и перепутались, давайте  соберем и посмотрим, что же на них изображено. Каждый собирает одну картинку.

-Вы справились с этим заданием, так что же на них изображено? (дети называют предметы личной гигиены).  Для чего это все нужно? Как это поможет здоровью?

-Молодцы, давайте, прежде чем отправиться на последнюю станцию, мы с вами разомнемся.

Физминутка «Айболит»

Мы веселые ребята,                                            Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз,                             Руки на пояс, повороты в сторону.

Улыбнемся вам сейчас.

На носочки дружно встанем                  На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко,

И погрей нам горлышко!                          Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем –

Нам поможет Айболит                              Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет                        Колечки каждым пальцем

И микстурой угостит.                                  Ладошки мисочкой.

Отправляемся на последнюю станцию.

-Мы приехали, смотрите как много коробочек, а на них загадки, нужно отгадать загадки, чтобы они открылись. (Воспитатель загадывает загадки и открывает контейнеры с овощами)

-Ничего себе, мы нашли красивые и полезные овощи, давайте подумаем что из этого можно приготовить.

- Правильно, мы с вами приготовим салат, но сначала помоем ручки.

-Какой красивый салат у нас получился! Вы большие молодцы , много чего сегодня сделали и узнали.

- Что вам понравилось  больше всего?

- Что вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках здоровья"

Знакомство с состовляющими  здоровья  каждого человека...

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...

Развлечение в подготовительной группе с родителями «В поисках здоровья»

Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызват...

«В поисках Здоровья»

Цель: Расширять знания о роли воды и воздуха в жизни человека, дать представления об основных источниках загрязнения воды и воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения; Уточн...

Проект «В поисках здоровья» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Содержание №НаименованиеСтр. Паспорт проекта3 Актуальность проекта4 Этапы реализации проекта6 Список литературы9 Приложение 110 Приложение 214 Приложение 317...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...