Главные вкладки

    Физкультурное занятие-игра на улице в подготовительной логопедической группе «Что нам осень принесла?»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Карловская Оксана Анатольевна

    Физкультурное занятие-игра на улице

    в подготовительной логопедической группе

    «Что нам осень принесла?»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto_nam_osen_prinesla.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурное занятие-игра на улице

    в подготовительной логопедической группе

    «Что нам осень принесла?»

    Выполнила:

    Карловская Оксана Анатольевна

    г. Калининград

    Цель: Побудить детей к творческому использованию своего двигательного опыта, к поискам самостоятельного решения поставленной задачи. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возможности, двигательную подготовленность.

    Задачи:

    Образовательные: Помочь приобрести определённые двигательные навыки и умения, которые позволят в дальнейшем привить им стойкий интерес к самостоятельным занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжками и т.д. Совершенствование освоенных движений в играх-эстафетах.

    Воспитательные: Научить работать в команде, построение в колонну по одному, построение в две колонны, эстафетной игре.

    Развивающие: Формирование произвольных согласованных движений рук и ног. Развитие быстроты и общей выносливости.

    Предварительная работа:

    Тематическая беседа, что растёт на огороде, что растёт в саду. Разучивание стихотворения «Огород», изготовление атрибутов (морковь) к игре на занятиях по конструированию.

     Материалы: Осенние листья, магнитофон, кассета с музыкой Чайковского «Времена года», 10 колец от кольцеброса, 10 мешочков с наполнителем, 2 ведра, 4 обруча, 14 морковок (по количеству детей), 2 маленьких резиновых мяча, 2 баскетбольных мяча, верёвка, набор фруктов папье-маше, корзина с яблоками.

    Проводится на спортивной площадке.

    Воспитатель проводит подготовку детей к началу игрового занятия.

    Самомассаж.

    Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.)

    Да! (Поглаживание ушей.)

    Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)

    Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

    Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)

    Да! (Хлопки в ладоши.)

    Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

    Да! (Притопывание.)

    Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

    Да! (Обнять себя руками.)

    Воспитатель: Наступила осень, подул ветер, и посыпались листья с деревьев. (Разбрасывает листья.)

    Звучит лёгкая музыка. Дети бегут, берут по два листочка каждый (приседания на полную ступню) и кружатся с ними. Распределяются по всей площадке и выполняют общеразвивающие упражнения с листьями.

    • Построение в колонну по одному.
    • Ходьба с высоким подниманием колена (руки в стороны, руки вверх.)
    • Бег на носках с высоким поднятием рук и шевелением кистей рук.

    Общеразвивающие упражнения

    1. «Подул сильный ветер» - и.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки вверх, наклон в левую сторону (вдох), 2 – руки вниз (выдох со звуком «у – у - у»)  Выполнить 3 - 4 раза.
    2. «Деревья высокие, кусты низкие» - и.п. – ноги вместе руки внизу. 1 – поднять руки вверх через стороны, встать на носки, потянуться вверх. 2 – опустить руки, присесть. Выполнить 5 – 6 раз.
    3. «Тёплый осенний дождь» (поиграем с дождевыми каплями) – и.п. – основная стойка, руки за спину. 1,2 – вынести вперёд прямую правую (левую) руку (ладонью вверх); 3, 4 – правую (левую) руку спрятать за спину. Выполнить 6 -8 раз.
    4. «Шуршание листьев» ходьба по кругу со звуком «ш-ш-ш».

    Воспитатель: Вот мы с вами постепенно и незаметно пришли к нашему огороду. А кто скажет, что растёт на огороде? (Ответы детей).

    Давайте расскажем стихотворение, которое называется «Огород».

    «Огород»

    Не растёт в огороде сосиска,

    Булка с маком,

    Башмак и портфель,

    А растут помидоры,

    Горох и редиска,

    Да и те замерзают в метель.

    Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете, что растёт в огороде, и сейчас мы соберём наш урожай.

    Эстафета (дети делятся на две команды):

    1. «Посади и собери картофель»

    Первым бежит ребёнок, он раскладывает «лунки» (ямки), обегает их и бежит обратно, передавая эстафету. Следующий бежит с ведром картофеля раскладывает в эти лунки, обегает их и передаёт эстафету, следующий собирает картофель в ведро собрать картофель в ведро, обегает лунки и возвращается на место.

    1. «Собери морковь»

    На пол кладут по два обруча каждой команде. Перенести из одного обруча в другой по одной морковке. (Из огорода в подвал).

    1. «Собери тыкву»

    Мяч находится у первого стоящего. По сигналу «Собери тыкву» дети передают мяч над головой назад друг другу. Дойдя до последнего ребёнка, мяч передаётся вперёд.

    1. «Собери арбуз»

    Арбуз очень тяжёлый. Мяч находится у первого стоящего. По сигналу «Собери арбуз» дети передают мяч между ног назад друг другу. Дойдя до последнего ребёнка, мяч передаётся вперёд.

    Воспитатель: Хорошо, в огороде были, овощи собрали, а теперь идём в сад собирать фрукты.

    1. «Собери фрукты»

    Добежать до шнура, на котором развешены дары осени (яблоки, груши, орехи и т.д.). Подпрыгнуть и сорвать что-то из даров, бегом вернуться назад и положить его в корзину.

    Воспитатель: Молодцы, дети, урожай собрали, а вы знаете, что после сбора урожая на Руси всегда устраивали праздник и играли в игры. Сейчас и мы с вами поиграем.

    Подвижная игра «Ловишки»

    Дети строятся в круг, у каждого цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит «ловишка».

    По сигналу воспитателя «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, подсчитывает их. «Ловишка» возвращает ленточки детям, и игра повторяется с новым водящим.

    Выполнить 3 – 4 раза.

    После окончания игры воспитатель проводит психогимнастику.

    Предложить детям найти своё сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Воспитатель предлагает детям послать этой планете немного света и тепла, и, может быть, она оживёт (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально).

    В конце занятия воспитатель всех благодарит за участие и преподносит подарок от Осени (яблоки в корзине).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное занятие с мячом в подготовительной логопедической группе.

    Физкультурное занятие с мячом, проводится как закрепляющее, после обучающих занятий....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

    Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

    Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

    Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.   ...

    Викторина для детей подготовительной логопедической группы "Что нам осень подарила?"

    Обобщающее занятие по теме "Что нам осень подарила?" в форме викторины, на котором, путешествуя по станциям "Знайкино", "Угадайкино", "Загадкино", "Собирайкино", дети вспоминают названия фруктов в игр...

    Осенний утренник для подготовительной логопедической группы: "Нам осень краски подарила"

    Осенний утренник для подготовительной логопедической группы.Название "Нам осень краски подарила"...

    интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"

    интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"...

    Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Осень»

    Данное занятие направлено на  закрепление представления  детей с ОНР  об основных приметах осени,  развитие словообразовательной функции речи, слухового внимания и мышления....