консультация для родителей
консультация

Хуббатуллина Лилия Наилевна

консультация для родителей "Игры, которые лечат". Цель: повысить компетентность родитедей по вопросу овладения здоровьесберегающими технологиями в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_.docx47.71 КБ

Предварительный просмотр:

«ИГРЫ, КОТОРЫЕ НАС ЛЕЧАТ».

МАСТЕР-КЛАСС

 

Цель мастер-класса:  повысить компетентность родителей по вопросу овладения здоровьесберегающими технологиями в ДОО.

Задачи: - расширять представления о физическом и психологическом здоровье дошкольников; показать согласованное функционирование этих двух составляющих компонентов, их единство;

- познакомить и обучить родителей практическим способам и приемам игровой техники детей дошкольного возраста и их значении для развития ребенка;

-создать условия и благоприятный морально-психологический климат для плодотворного общения участников мастер-класса с целью: снять нервное и физическое напряжение, зарядить их позитивом и жизнерадостностью!

Форма проведения мастер-класса:

-с родителями, без участия детей;

-интегрированное (лекционно-практическое) занятие

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; проведение с детьми игр, направленных на формирование двигательной активности и «умных» эмоций.

Ход мастер-класса:

I. Вступительная часть.

1.Организационный момент. Встреча участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые родители! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Игры, которые нас лечат»», на примерах игр и упражнений. Совместно с вами мы познакомимся с двумя составляющими компонентами здоровья дошкольников, а  в процессе практической деятельности вы освоите некоторые игровые техники.

Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам использовать этот материал для развития и сохранения физического и психологического здоровья  ваших детей.

Играя с детишками, вы как будто сами попадаете в свое детство, становитесь непосредственными и начинаете лучше понимать своих детей, а значит вместе с ребенком меняетесь и вы, ваши отношения друг с другом.

Эффективность таких методик уже давно доказана. Игра положительно влияет на ребенка. Он обретает новые определенные навыки и умения в той или иной деятельности, в том числе и в общении, постепенно готовится к взрослой жизни. Игра обладает и лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме.

Лучше начинать игровые занятия с тех игр, которые направлены на улучшение общего психологического самочувствия.

Наше знакомство мы начнем с игр и упражнений, направленных на формирование психологического здоровья дошкольников и в частности: на коррекцию агрессивности, на коррекцию тревожности и страхов и коррекцию поведения детей с нарушением общения. Попробуйте освоить некоторые игровые техники.

Игры на коррекцию агрессивности:

Детская агрессивность – явление нормальное, связанное с психологическими особенностями каждого возраста.

«Драка» (показ с педагогами) 

Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка.  Глубоко вдохните, крепко-прекрепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. Задумайтесь, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь.

«Маленькое привидение» (показ с педагогами)

Представить, что вы привидения, только очень добрые. По моему хлопку мы с вами будем пугать друг друга. Если я хлопну один раз - вы это делаете очень громко, если я хлопну 2 раза - тихо-тихо!

«Ругаемся овощами, фруктами и ягодами!» (показ с педагогами)

Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «Ты - капуста». В ответ: «А ты - редиска» или «А ты - слива» и т. д. Игра останавливает, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «Ты - колокольчик!», «А ты - розочка!».

 «Насос и мяч» (показ с педагогами)

Разбиться на пары. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего - у мяча поднимается голова, после четвертого - надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение". Затем играющие меняются ролями.

Игры на коррекцию тревожности и страхов:

Сегодня наиболее распространена точка зрения, рассматривающая страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность, а тревожность - как переживание неопределенной, смутной угрозы преимущественно воображаемого характера.

«Невидимая нить» (показ с педагогами)

 Взрослый от лица плюшевого медвежонка предлагает детям сесть на стульчики. В руках у  него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом, тот кто держит клубок должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

«Настроение и походка» (показ с педагогами)

 Взрослый показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий дождик, а теперь – как тяжелые, большие капли. Полетаем как воробей, а теперь – как орел. Походим как старая бабушка, попрыгаем как веселый клоун. Пройдемся как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем к ней на шею и обнимем ее».

«Гусеница» (показ с педагогами)

 Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. “Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Игры и упражнения на коррекцию нарушения в развитии коммуникативных навыков:

Формирование коммуникативных умений целесообразно в процессе сюжетно-ролевой игры как наиболее точной и доступной модели общения старших дошкольников.

  • развивать умения вступать в процесс общения

Упражнение «Рассказ по кругу» (показ с педагогами)

 Дети встают в круг. Воспитатель начинает рассказ: “Сегодня после детского сада я...”, его подхватывает следующий ребёнок. Рассказ продолжается по кругу. Упражнение заканчивается после того, как каждый добавит по одному или два предложения в рассказ.

  • развивать умение доверять, помогать, и поддерживать товарищей по общению

Игра «Слепец и поводырь» (показ с педагогами) 

Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновений с другими парами, дает соответствующие пояснения, относительно их передвижения и т. д. Затем дети меняются ролями. По окончанию игры детей просят ответить, кто чувствовал себя надежно и уверенно, у кого было желание полностью довериться партнеру.

  • развитие понимания чувств другого человека

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра» (показ с педагогами)

Детям необходимо встать в круг, представить в руках у себя волшебный цветок и подарить его другому со словами – комплиментами. Для этой игры необходимо создать атмосферу доверия, радости и душевного комфорта.          

А сейчас, уважаемые коллеги, перейдем к играм и упражнениям направленным на развитие, укрепление и поддержание здоровья физического.

Дыхательная гимнастика - уникальный оздоровительный метод, способствующий насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров.

 «Погреемся» (показ с педагогами)

Руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнеся у-х-х! (8—1 0 раз).

«Мельница» (показ с педагогами)

Вытянуть руки вверх и медленно вращать ими со звуком ж-р-р, увеличивая скорость (6— 7 раз).

«Сердитый ежик» (показ с педагогами)

Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести звук ф-р-р (3— 5 раз).

«Лягушонок» (показ с педагогами)

Слегка присесть и сделать прыжок с продвижением вперед. На выдохе произнести к-в-а-а-к.

«Заблудился в лесу» (показ с педагогами)

Сделать вдох, на выдохе прокричать ау-у.

«Великан и карлик» (показ с педагогами)

 Поднять руки вверх и потянуться, сделав вдох. Расслабленно опустить руки до самого пола, глубоко выдохнув.

Артикуляционная гимнастика:

«Трактор» (показ с педагогами)

Энергично произносить д-т, д-т, меняя громкость и длительность (укрепляем мышцы языка).

«Стрельба» (показ с педагогами)

Стрелять из воображаемого пистолета: высунув язык, энергично произнести к-г-к-г (укрепляем мышцы полости глотки).

«Фейерверк» (показ с педагогами)

В новогоднюю ночь стреляем из хлопушки, и рассыпается фейерверк разноцветных огней. Энергично произнести п-б-п-б (укрепляем мышцы губ).

Несколько раз зевнуть и потянуться (упражнение стимулирует гортанно-глоточный аппарат, деятельность головного мозга и снимает стрессовые состояния).

Пальчиковые игры -  одной из нетрадиционных форм оздоровления является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на коррекцию движений, способствуют мелкой моторике рук, их силы. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга. Массаж указательного пальца улучшает работу желудка, среднего пальца - кишечника, позвоночника, массаж безымянного - помогает работе сердца.

Игровая форма не только развивает малышей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире.

«Липкие пальчики» (показ с педагогами)

Первый пальчик в глине, второй – в пластилине, третий – в шоколаде, четвертый – в мармеладе». Каждый палец по очереди прикасается к большому.

«Капустка» (показ с педагогами)

«Мы капустку рубим-рубим. Мы капустку солим-солим. Мы капустку трем-трем. Мы капустку жмем-жмем». На первую фразу поставить локти на стол, поднимать и опускать кисти рук. На вторую – поочередно поглаживать подушечки пальцев. На третью – тереть сжатые в кулачок пальцы друг о друга. На четвертую – сжимать и разжимать кулачки.

Элементы самомассажа - эффективный способ оздоровления. Массаж активизирует и стимулирует развитие ребенка, а так же улучшает слаженную работу внутренних органов и организма в целом. Массаж кистей рук провожу в утренний промежуток времени, в форме игры с орешком. С помощью грецкого ореха массируем запястья, кисти рук, ладони, пальцы и тыльные стороны кистей рук.

Чистая водичка (моющие движения)

Умоет Саше личико (поглаживающие движения по щекам),

Анечке – ладошки (интенсивное потирание ладоней),

А пальчики – Антошке (массаж поочередно каждого пальчика. «снимаем» перчатки).

Гимнастика для глаз: (показ с педагогами)

«Мой щенок» (Е. Раннева)

Я щенка нарисовал, милого, смешного. 
В целом мире не найти друга мне такого!

Он протягивает лапу                (вытягиваем руку и смотрим на ладонь)
И глядит лукаво. 
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа      
(смотрим глазами вправо)
Слева луг цветет веселый                                      (посмотрим глазами налево)
Убегает вдаль река                                                
(посмотрим вдаль)
На другом большом рисунке 
Конь взлетает к облакам                                  
(поднимем глаза вверх).

 «Белка и дятел».

Белка дятла ожидала          (резко перемещаем взгляд вправо, влево), 
Дятла вкусно угощала. 
Ну-ка, дятел, посмотри        
(смотрим вверх, вниз). 
Вот орешки: раз, два, три. 
Пообедал дятел с белкой      
(моргаем глазками). 
И пошел играть в горелки    (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).

Физминутка: (показ с педагогами)

«Возвращение в детский сад» (А.  Далевская) 

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)

И идем на пятках.

А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)

Повезет ребяток!

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

И идем, идём, шагаем!

А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Физкультурой, спортом (приседают)

Заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад!

Помните, самое главное - это не не во что играть, а то, как играть. Я искренне надеюсь, что работа в этом направлении поможет сделать мир детей насыщенным и ярким, что каждый из них сможет гордо сказать: «Пусть всегда буду Я!». Понимайте «своих» детей и растите вместе! Спасибо за внимание.

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №62 «Тирэк»

пгт Нижняя Мактама

 «Домашняя игротека для родителей и их детей»

Консультация для родителей.

 

Подготовила: воспитатель

Высшей квалифицированной категории,

Хуббатуллина Л.Н.

Сентябрь 2018у.г.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...

Каков ребенок в игре, таким во многом он

будет в работе,  когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит прежде всего в игре»

                                                                                         А.С.Макаренко.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.

Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения -обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.

      Игры по дороге в детский сад.

Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ ещё больше хнычут… Утро испорчено, причём и для родителей,. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Ребёнок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами. Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Накануне вы объяснили малышу, какие бывают цвета? Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд (а может быть и недель в зависимости от возраста и возможностей малыша) искать красные предметы. Когда ребёнок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребёнка восприятие размера и т.д. Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.

                                      Игры в ванной комнате.        

В пластмассовое ведёрко налейте воду и предложите ребёнку определить, сколько стаканов воды содержится в нём, переливая воду в другое ведёрко, а потом ковшиком переливать воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много-мало», «полное-пустое», «половина», «на донышке», «через край».

В тазик с водой опустите несколько лёгких резиновых шариков, такое же количество шариков у ребёнка в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1м, ребёнок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды; если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного шарика.

                                     Игры между делом.

Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребёнка к интересным событиям и явлениям. «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…» С этими словами взрослый встряхивает газету, мнёт фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за верёвочку  и тянет его за собой, проводит ладонью по любой поверхности («Шуршалки»), а ещё можно играть в «Звенелки», «Стучалки» и т.д.

Пожертвуйте старой подушкой и наволочкой, чтобы ребёнок смог смастерить из них игрушку. Перевяжите подушку посередине, сверху приклейте или пришейте ленты (волосы). Нарисуйте фломастером лицо и оденьте куклу в любую одежду, чтобы она обрела как можно более романтичный вид.

Самый простой способ смастерить куклу – это набить газетой бумажный пакет, перекрутить его посередине и стянуть резинкой.

                                          Игры на кухне.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные  навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребёнка  от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести время.

Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для  детских аппликаций. Раскрошите её на кусочки, которые ребёнок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребёнку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

Увлекательными могут быть и игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а солёное (после высыхания оно делается словно камень). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите всё, что захочется!

Пусть малыш отвернётся, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где  встречаются другие звуки. Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.

Покажите ребёнку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Помидор-р-ры или баклажаны?»

Замени первый звук в моих словах звуком «щ» и назови новое получившееся слово. Был кит, а стал … щит; была тучка, получилась … щучка; река… щека; венок… щенок; мель… щель.

Давай искать слова на кухне… А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т.д.), в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть и в «кислые», «солёные», «горькие» слова.

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе?  (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка), мелет кофе? (Кофемолка), выжимает сок? (Соковыжималка).

Какой сок получается из яблок? Из груш? Слив? Вишни? Моркови, лимонов, апельсинов и т.д. и наоборот – из чего получается апельсиновый сок?

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Поставьте перед ребёнком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.

На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать…  Можно вместе посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манка. Попросите ребёнка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас делаете.

Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек банана, яблока, огурца, лимона, и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибётесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «затевают пироги», но готовым слоёным тестом многие пользуются охотно. Не жалейте маленького  кусочка теста для своего ребёнка. Из него можно слепить фигурки,  как из пластилина, и при помощи  обычных  формочек для песка из раскатанного теста вырезать что-нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь. Вы ели когда-нибудь «настоящий» грузовик, или паровоз с трубой и колёсами, или слона?

Тонкие кусочки хлеба, сыр, колбаса – вот она, долгожданная тишина, а «умелые ручки», вооружившись теми же формочками небольшого размера, создают необыкновенные бутерброды.

У малышей самый любимый предмет на кухне – венчик. Налейте в миску воды, добавьте немного жидкого мыла и поставьте в раковину. Пододвиньте к раковине стул, наденьте ребёнку фартук, закатайте рукава, и вы увидите, с каким восторгом он будет взбивать мыльную пену.

Разложите на кухне несколько предметов (кубик, батарейку, катушку и т.д.) Дайте ребёнку щипцы и попросите перенести все эти предметы, в пустую коробку. Следите, чтобы он ничего не уронил.

Ваш ребёнок может испытать свои творческие способности на картофельном пюре или какой-нибудь каше с помощью оформительских деталей из помидора, зелени, морковки, огурца, из гороха, орехов, джема, варенья.

Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Положив, четыре или пять, разных продуктов в пакет, попросите ребёнка осторожно ощупать его и определить каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.

Рисунки, которые малыш создаёт на кухне, можно украсить солью, насыпав её на отдельные участки картинок, смазанных клеем.

Прислушайтесь с ребёнком к гулу стиральной машины, плеску воды в ванной, шуршанию душа, хлопку входной двери, шелесту газет и т.д.

Если ребёнок знает сказку «Три медведя», можно предложить ему выбрать ложку, миску, кастрюлю для Михаила Иваныча,  Настасьи Петровны, для маленького Мишутки.

Безделушки на магнитах, которыми приятно украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребёнка расположить их на дверце холодильника в определённом порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только жёлтые и т.д.

                               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №62 «Тирэк»

пгт Нижняя Мактама

 «Развивающие игры»

Физическая активность и здоровье.

Обучающие занятие

 

Подготовила: воспитатель

Высшей квалифицированной категории,

Хуббатуллина Л.Н.

ноябрь 2018у.г.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

в процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

на третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано этих движениях.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—15 мин.

Солнечный зайчик

возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «это солнечный зайчик». предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

скачут побегайчики 
солнечные зайчики, 
мы зовем их — не идут, 
были тут — и нет их тут. 
прыг, прыг по углам, 
были там — и нет их там. 
где же зайчики? ушли, 
мы нигде их не нашли. 

 У медведя во бору

для этой игры необходимо участие двух взрослых. «медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «ау! ау!». затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

у медведя во бору 
много шишек наберу, 
а медведь слепой – 
не бежит за мной. 
веточка обломится – 
медведь за мной погонится!

на последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их. 

Медведь и дети

один из взрослых назначается «медведем». другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

мишка по лесу гулял, 
долго, долго он искал, 
мишка деточек искал, 
сел на травку, задремал. 
затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. 
взрослый и дети говорят: 
стали деточки плясать, 
мишка, мишка, вставай, 
стали ножками стучать. 
наших деток догоняй.

на последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки. 

Раз, два, три – лови!

дети становятся на одной стороне комнаты. они говорят: «раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены. 

Салки со змеей

звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. в этой игре у детей развивается выдержка. 

Гуси, гуси

дети стоят у одной стены комнаты. водящий (взрослый) посередине.

ведущий говорит: «гуси, гуси». 
дети: «га, га, га». 
ведущий: «есть хотите?» 
дети: «да, да, да». 
ведущий: «ну, летите - раз хотите, только крылья берегите
».

дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

Волк и овечки

дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок). 

остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).

когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается. 

Мыши водят хоровод

дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

мыши водят хоровод 
на лежанке дремлет кот. 
«тише, мыши, не шумите, 
кота ваську не будите. 
как проснётся васька кот 
разобьёт наш хоровод!»

на последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки). 

Мышки-трусишки

«кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. дети – «мышки» - медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

вышли мыши как-то раз 
посмотреть который час. 
раз- два - три- четыре, 
мыши дёрнули за гири. 
вдруг раздался страшный звон: 
«бом- бом- бом- бом!» 
убежали мышки вон!

«кот» «просыпается» и догоняет «мышей». детям надо успеть сесть на стульчики. 

Птички в гнездышках

дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. взрослый говорит: «на улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».

«птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». по сигналу взрослого: «дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки. 

Блин и оладушки

в центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "блин", - или, "оладушки". детям надо встать в соответствующий обруч. 

Перебрось игрушки

если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока. 

День - ночь

водящий говорит: «день», - все бегают, - «ночь» - замирают на месте. водящий должен заметить, кто двигается. кто пошевелился – становится водящим.

Автомобили

каждый из игроков назначается «автомобилем».

его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. по сигналу: «автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик». 

Поезд

дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:

вот поезд наш едет,  
колеса стучат, 
а в поезде этом 
ребята сидят. 
«чу-чу-чу, чу-чу-чу», 
- бежит паровоз 
далеко, далеко, 
ребят он повез 
далеко-далеко. 
но вот остановка: 
«кто хочет слезать? 
вставайте, ребята, 
пойдемте гулять!». 
на последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. посигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики. 

Комарики и лягушка

взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». у каждого ребенка в руках платочек. дети бегают оп комнате, машут «крыльями». взрослый произносит:

сел комарик на кусточек, 
на еловый на пенечек, 
свесил ножки под листочек, спрятался!

дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «ква-ква! где же комарики? ква-ква!». затем игра повторяется. 
Птички и автомобили

девочки назначаются «воробьями»,  а мальчики – «автомобилями». взрослый говорит: «птички вылетели погулять». девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». по сигналу взрослого: «автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль»  и «ездят» по «дороге». в следующий раз детям можно поменяться ролями. 
Пчелки

дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «ж-ж-ж». появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

мишка-медведь идет 
мед у пчелок унесет. 
пчелки отвечают: 
этот улей — домик наш. 
уходи, медведь, от нас, 
ж-ж-ж-ж!

«пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев». 
Воронята

дети изображают воронят. дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. взрослый говорит:

воронята крепко спят, 
все по гнездышкам сидят, 
а проснутся на заре, 
будут каркать во дворе».

на последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». взрослый сопровождает их действия словами:

полетели, полетели, 
воронята полетели: «кар-кар». 
вышла тетя на дорожку, 
воронятам сыплет крошки. 
воронята прилетали, 
всё до крошки поклевали: 
«тук-тук-тук, тук-тук-тук», — 
клювами стучали.

дети – «воронята»-  присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «тук-тук-тук». взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

тузик по двору гулял, 
вороняток испугал: 
«ав-ав, ав-ав!»
 
       

собачка «догоняет»  «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

Зайчики и домики

на полу раскладываются обручи по количеству детей. дети – «зайчики» - прыгают и бегают  по комнате. на слова взрослого: «серый волк!» — дети забегают в свои «домики». 

мотыльки

дети изображают мотыльков. взрослый проговаривает слова стихотворения:

на зеленом на лугу 
мотыльки летают. 
и с цветочка на цветок 
весело порхают. 
дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают». 
таня вышла на лужок, 
у нее в руках сачок. 
берегись-ка, мотылек, 
улетай скорей, дружок! 
                (а. ануфриева)

«мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать. 

каждому по игрушке!

на полу в разных местах разложены мягкие игрушки. дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. на определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика  - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. затем кладет игрушку на место, и игра продолжается. 

найди свою пару

дети встают в пары. каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.

по сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. по второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга. 

автор: дарья колдина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №62 «Тирэк»

пгт Нижняя Мактама

Сюжетная прогулка

«Поляна сказок»

Подготовила: воспитатель

Высшей квалифицированной категории,

Хуббатуллина Л.Н.

май 2019у.г.

Цель:

закрепить знания детей о животных,  стимулировать их к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

Предварительная работа:

В одном из уголков участка сидят дед да баба (игрушки), а перед ними - курочка-ряба и золотое яичко. В другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персонажи сказок. Чуть в сторонке по дорожке катится румяный колобок (средних размеров разрисованный мяч), навстречу ему «идет» заяц или медведь.

 Перед началом праздника детям говорят, куда они пойдут. Чтобы у всех было приподнятое настроение, звучит музыка.

Ход прогулки:

Дети двигаются вокруг детского сада, а затем уже входят на поляну сказок. Их встречает ведущий - воспитатель в ярком наряде с пышным венком из осенних листьев.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на поляну сказок. Я вам покажу много интересного. Идите за мной! (Ведет их не спеша к первому сюжету.) Посмотрите, дети. Кто это здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть курочка-ряба. А что им снесла курочка? А какое яичко? Кто скажет? Верно, золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? Если дети затрудняются с ответом, ведущий начинает неторопливо рассказывать сказку.

Ведущий:  Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело. Называйте их всех по порядку. Кто наверху устроился? Дети. Лягушка.

Ведущий:  Вот она куда уселась, лягушка-квакушка! Радуется, ей сверху все видно. А кто здесь сидит? Дети. Зайка.

Ведущий: Правильно, здесь сидит зайка-попрыгайка. Каждый раз, как только дети называют персонаж, ведущий дает его точное определение по сказке: лисичка-сестричка, серый волчок, мишка-топтыжка, что помогает малышам вспомнить саму сказку.

Ведущий: Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется сказка? (Начинает рассказывать сказку до тех пор, пока кто-нибудь из детей не назовет ее.) Вот он каков, терем-теремок. Сколько зверушек в нем уместилось! Холодно уже на улице, всем погреться охота, вот и прибежали все в теремок. А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я еще вам одну сказку покажу, пошли все вместе! Ведет детей к сюжету сказки «Колобок». Дети стоят, рассматривают.

 Ведущий их не торопит. Когда дети угадывают название сказки, можно их попросить спеть песенку колобка и рассказать, кого он в лесу встретит. Затем обсудить, каков он, колобок: веселый или грустный, послушный или нет. Оказывается, быть непослушным плохо, попадешь в беду.

Ведущий: А вы послушные? А веселые? Ну, коль веселые, то я с вами поиграю в «Ловишки». Мне завяжут глаза, чтобы я не подсматривала, и я начну вас ловить, а вы убегайте. Посмотрим, кто из вас ловкий! (Ведущему завязывают глаза прозрачной косыночкой, чтобы ей было видно детей). Игра начинается. По окончании игры ведущий удивляется, какие ловкие дети пришли на праздник, не поймаешь! Все жители поляны сказок смотрят, удивляются, любуются такими ловкими ребятами. Передохнув, можно вместе со всеми взрослыми поиграть в такие игры, как «Каравай», «Раздувайся, мой шар!»

Ведущий. Как интересно мы сегодня попраздновали с вами! Давайте попрощаемся с героями сказок, поблагодарим их. Все еще раз обходят поляну, уточняя название сказок, прощаются с игрушками и уходят с поляны. Вдруг перед их глазами встает необычная картина: дерево (небольшая березка, ракита), все увешанное воздушными шарами и игрушками.

Ведущий. Пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочки на нем, не цветочки на нем, а шары да игрушки для всех детей! Все вместе обходят необыкновенное дерево, любуются им, а затем взрослые не спеша снимают с веток подарки и раздают детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...