«Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду»
методическая разработка

Габсалихова Рузиля Азатовна

 

Сценарий педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskogo_soveta.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Габсалихова Р.А.

Педагогический совет

«Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду»

(в форме деловой игры)

Цель:

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди участников воспитательно- образовательного процесса.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

Повестка дня:

1.Справка по итогам тематического контроля «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме ДОУ»

2.Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.

3.Презентация проекта «Говорим здоровью – да!»

4.Мастер – класс «Пальчиковая игра и театрализованная  деятельность, как средство оздоровления дошкольников»

5.Сказкотерапия в работе с дошкольниками

6. Мастер – класс «Цветотерапия»

Ход  педагогического совета

Вводная часть.

      «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                                                        

                                                                                                                           В.А. Сухомлинский

      Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

      Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка

       «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». (на экране)

       Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

         В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

        Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента Российской Федерации

  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»   
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

      Неоспоримо, что основная задача детского сада- подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.        Выделяется несколько компонентов здоровья: 
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. 
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия  детского сада и семьи.

      Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей.       С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведён анкетный опрос по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье». Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом.По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 15% - от окружающей среды, на 15% - от наследственности и на 10 % - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Модель здоровья

1.      Организация двигательного режима.

2.      Рациональное питание.

3.      Закаливание.

4.      Профилактические мероприятия.

5.      Психоэмоциональный комфорт.

Основная часть

Справка по итогам тематического контроля «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме ДОУ».

Ст.воспитатель:   Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

 (Деление на команды).

Сейчас мы разобьемся на группы.

     Будем отвечать на вопросы, которые вы уже знаете. За правильный ответ 1 балл. Та команда, которая  наберет  наибольшее количество баллов –  будет победителем. Оценивать будет жюри.

  1. задание.

Закончить пословицы о здоровье                                                                                                         Чистота – (залог здоровья)                                                                                                                Здоровье дороже (золота)                                                                                                          Чисто жить – (здоровым быть)                                                                                                           Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)                                                                                             Если хочешь быть здоров – (закаляйся)                                                                                              В здоровом теле – (здоровый дух)                                                                                                Здоровье за деньги (не купишь)                                                                                                            Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)                                                                                            Будет здоровье – (будет все) .

Презентация проекта «Говорим здоровью – да!»

Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным бегай! Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками.

Педагоги называют: бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную), в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.), с изменением темпа, (с ускорением, на скорость),  с дополнительными заданиями и т.д.

2 задание.

В них каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс гимнастики после сна.

2.Показать комплекс утренней гимнастики

Мастер – класс «Пальчиковая игра и театрализованная  деятельность, как средство оздоровления дошкольников»

3 задание. Усвоение организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

 Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Педагоги озвучивают виды активности, ведущий педсовета записывает их и закрепляет под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).(жюри оценивает )

4 задание.

 Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

Физкультурные занятия

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры

Утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

физкультурные досуги

спортивные праздники

оздоровительные процедуры в водной среде.

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответы педагогов.

- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
- выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня
- педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе
- педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей

Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако при их проведении  всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.                                                                                                                        

Педагоги называют: постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка. Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод:органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Выступление «Сказкотерапия в работе с дошкольниками»

5 задание.

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Мастер – класс «Цветотерапия»

Подведение итогов.

А   теперь подсчитаем баллы. Узнаем,  какая команда набрала наибольшее число баллов. Пока жюри подводит результаты, мы с вами  поиграем в игру «Будь внимателен». Сейчас мы будем стоять  по кругу. Встанем парами, те кто стоит левее будут птицами- машут левой рукой-крылом, кто правее –те поезд, правой рукой выполняют движение колес. Как только я  хлопну в ладоши,  все меняются местами, кто стоял левее, становятся правее и наоборот. (игра выполняется под ритмичную музыку.

Жюри сообщает о результатах, вручает призы.

Проект решения педсовета

1.Дополнить  картотеку здоровьесберегающих технологий.

2.Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

3. Использовать здоровьесберегающие образовательные технологии в образовательном процессе.

4. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

Данная работа раскрывает специфику внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Подробно изложены традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьм...

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохра­нения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Задачи з...

Презентация. Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду....

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения ...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Напротяжении нескольких лет я работаю с детьми.И с каждым годом убеждаюсь в том,что здоровье воспитаников - это один из главных приорететов для воспитателя....