Здоровьесберегающие технологии
презентация

Гаушева Татьяна Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие технологии1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в НОД и режимных моментах в МАДОУ 209

Слайд 2

Контингент воспитанников д ети с туберкулёзной интоксикацией; д ети с тяжёлыми нарушениями речи.

Слайд 3

История создания ДОУ Работает с 2003 года, как муниципальное учреждение, был открыт как ДОУ компенсирующей направленности для детей с тубинтоксикацией ; С 2009 года приобрёл статус комбинированного, были открыты группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Слайд 4

П артнёрство С 2004 года ДОУ работает в проектно-экспериментальном режиме, разрабатывая и апробируя эффективные приёмы и методы оздоровления детей дошкольного возраста, в рамках реализации совместного проекта «Оздоровление, воспитание детей» с кафедрой «Здоровье и безопасность жизнедеятельности» КК ИПК РО под руководством заведующего кафедры, кандидата медицинских наук, доцента Горячевой Татьяны Владимировны. ДОУ является базовой площадкой КК ИПК РО, на базе которой транслируется положительный опыт по организации научно-методического сопровождения образовательного процесса и внедрению оздоровительных технологии в воспитательно -образовательный процесс, эффективность применения технологий, для педагогов города, района, края.

Слайд 5

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Слайд 6

Ведущий принцип здоровьесберегающих технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Слайд 7

Виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в ДОУ Медико-профилактические – обеспечение сохранности и преумножение уровня здоровья детей под руководством медицинской сестры, в соответствии с мед. требованиями и нормативами: лекарственная терапия (по назначению фтизиатра, психоневролога); витаминопрофилактика ; ароматерапия; м ёдолечение ; Посещение комнаты гипертермического закаливания (сухая сауна).

Слайд 8

2. Физкультурно-оздоровительные технологии Закаливание (хождение по солевым дорожкам, дорожкам здоровья, полоскание зева солевым раствором, бодрящая гимнастика, босохождение ); Организация двигательной активности (ритмопластика, физминутки , подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег, занятия по физическому развитию, антистрессовая гимнастика). В группах имеется спортивный инвентарь. В ходе занятий и в режимных моментах используются элементы йоги для детей, дыхательные упражнения, используются фитболы , детские тренажёры и другое оборудование, упражнения для релаксации;

Слайд 9

Используются оздоровительные и корригирующие гимнастики: пальчиковые гимнастики, массаж БАТ, элементы самомассажа – используются «каштаны», гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, кинезиологические комплексы упражнений); Массажный кабинет (по рекомендации врача); Приём кислородных коктейлей; З анятия из серии «Здоровье», по программе «Урок здоровья», на которых дети знакомятся с понятием «Здоровье», его ценностью и приёмами сохранения и укрепления здоровья; Музыкотерапия ( оркестротерапия , использование «поющих чаш»; Технология воздействия цветом; Эбрутерапия ; Пескотерапия .

Слайд 10

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ – технологии направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, развитие потребности к здоровому образу жизни: Взаимодействие с кафедрой, планирование лекционного и практического материала; РМО и МО «Здоровый педагог-здоровый ребёнок» – изучение технологий оздоровления, обмен опытом; Клуб Здоровья для педагогов ДОУ.

Слайд 11

4. Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Реализация проекта «Тропинка к здоровью»; Наличие информационных стендов, материалов на сайте ДОУ; Совместные детско-родительские мероприятия (спортивные праздники, дни здоровья и другое); Открытые мероприятия.

Слайд 12

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий Анализ исходного состояния здоровья, физического развития (карты здоровья); Организация здоровьесберегающей среды ДОУ; Установление контактов с социальными партнёрами по вопросам здоровьесбережения ; Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей; Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых; Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.

Слайд 13

Результаты работы Снижение показателей уровня заболеваемости; Снят диагноз тубинфицирование за 2015-2016 г. у 20 воспитанников, 2016-2017 г. – у 18 воспитанников, 2017-2018 г. – у 23 воспитанников; 99% воспитанников за последние 3 года поступили в общеобразовательные школы.

Слайд 14

Гимнастика пальчиковая Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

Слайд 15

Гимнастика для глаз Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. Дети с большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время, с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Слайд 17

Гимнастика дыхательная Регулярное занятие дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Слайд 18

Су – Джок терапия Оказывает благотворное влияние на весь организм. Этот метод вызывает раздражение рецепторов расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения. Помимо развития и тренировки мелкой моторики рук, Су – Джок терапия направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Слайд 19

Точечный самомассаж Точечный массаж биологически активных зон применяют для профилактики вирусных респираторных инфекций и их ранних осложнений, лечения и реабилитации детей, а также с целью укрепления иммунитета. Проводится в преддверии эпидемий , в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста.

Слайд 20

Технологии музыкального воздействия Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Слайд 21

Релаксация Комплексы упражнений по релаксации положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе. Подходит для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Слайд 22

Осуществление образовательной области Здоровье, в режимных моментах. Динамические паузы проводятся в качестве профилактики утомления. Функции: Развлекательная Релаксационная Коммуникативная Воспитательная Обучающая Развивающая Коррекционная Профилактическая

Слайд 23

Бодрящая гимнастика после сна. Поднимает настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устраняет сонливость и вялость, помогает организму «проснуться». Варианты Разминка в постели и самомассаж ; Гимнастика игрового характера; Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса; Пробежки по массажным дорожкам; Самостоятельная; Лечебно-восстановительная; Музыкально-ритмическая. Дыхательная гимнастика- стоя у постели или в групповой комнате.

Слайд 24

Ароматерапия Каждое эфирное масло много функционально, так как оно многосоставно . 1. Обладают бактерицидным, антисептическим противовоспалительным действием; 2. Воздействуют на нервную систему, делясь на стимуляторы, адаптогены , седативные масла; 3. Благотворно воздействуют на сферу эмоций и психическое здоровье.

Слайд 25

Сауна Дело это полезное и нужное, поскольку посещение сауны — отличная профилактика психоэмоционального напряжения. Жар бани — сильный раздражитель. Он дает толчок многим физиологическим реакциям. Прежде всего повышается активность кровообращения, улучшается работа почек. Благодаря тому что баня стимулирует деятельность сердца, кровь обильно орошает разные органы, в том числе спинной и головной мозг, нервы, обогащая их кислородом. Для каждого возраста своё время посещения. После посещения сауны детям предлагается травяной чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...