Консультация для родителей и педагогов «Подвижные игры на прогулке»
консультация

Хорлунова Наталья Владимировна

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры :

Подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры – драматизации и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой  важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_na_progulke.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД

 «КОЛОСОК»

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ»

                                                   Подготовила

                                                                                      воспитатель

                                                                                      Хорлунова Н. В.

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры :

Подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры – драматизации и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой  важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка.

     Особенно полезны игры на свежем воздухе. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них  развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У детей воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.  Чаще всего подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей.

В подвижных играх и развлечениях целесообразно использовать естественные условия местности (пеньки, канавы, деревья, пригорки и др.), а также природный материал (шишки, палки, каштаны, камешки).

Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, очень важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, доводя её до конца. Старших ребят надо приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игр, участвовать в играх в качестве водящего, следить за ходом игры, подсказывать, напоминать правила и т.п.

   Но так как игры очень эмоциональны и привлекательны для детей, то увлекшись игрой, они могут переутомляться. Признаком переутомления является  снижение интереса к виду деятельности и чтобы у детей сохранялось бодрое состояние, необходимо следить за чередованием игр, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойными видами деятельности.

Очень важно учитывать индивидуальные возможности и способности детей. Игры и упражнения посложнее,  можно предложить более подготовленным детям. Детей с некоторой задержкой двигательного развития, физически более слабых необходимо систематически привлекать к участию в доступных играх, усложняя их постепенно.

   Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают и т.п. Однако их опыт невелик, движения недостаточно координированы, малыши не владеют еще рядом навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, вожжей, скакалок и т.п.), побуждающих их к различным действиям. Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников требует постоянного внимания педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей.

Дети 5-6 лет более активны и самостоятельны, чем младшие дошкольники. Их привлекают более сложные задания, но несмотря на это, дети старшего возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Дети должны научиться:

  • Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя;
  • Быстро и четко занимать места для начала игры;
  • Играть честно, без обмана;
  • Во время ловли не ударять товарищей, не хватать за одеждой, а легко касаться рукой;
  • Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увернуться;
  • Не убегать далеко за границы площадки;
  • Если во время игры кто-то упал – не смеяться, а наоборот, помочь подняться;
  • Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.

Чтобы у детей не возникали споры из-за того, кто будет водящим, нужно научить ребят простым народным считалкам. Дети быстро их запоминают и могут пользоваться ими самостоятельно.

В хорошую погоду весеннюю, летнюю или осеннюю, когда одежда детей достаточно легкая и удобная, на свободной площадке можно провести разнообразные пробежки, перебежки, игры с бегом.

  1. Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше.
  2. Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени.
  3. Пробежать, забрасывая ноги назад.
  4. Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на расстоянии 1,5 – 2м.
  5. Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю или приподнятые на высоту  15 – 20 см .

Для детей 3 – 4 лет можно устраивать пробежки, начиная с самых простых.

  1. Дети по указанию воспитателя все бегут на другую сторону площадки.
  2. Бег в колонне по одному. В начале, небольшими группами, постепенно увеличивая количество детей.
  3. Бегать парами вокруг площадки или посередине, по длинной или широкой дорожке.
  4. Лошадки. Один -  лошадка, другой – кучер, затем меняются ролями. Можно бегать по дорожке площадки
  5. Конники. 5 – 6 детей садятся на палки верхом и скачут в противоположную сторону, изображая конников.
  6. Догони мяч. Дети стоят на одной стороне площадки. Дети по очереди догоняют мяч брошенный воспитателем и кладут его в корзину.
  7. Догони обруч. Воспитатель сам катит обруч, а ребенок догоняет и подхватывает обруч, пока он катится.
  8. Пробеги и не сбей. По прямой линии расставляют несколько (4-5) кеглей на расстоянии 1м. Дети пробегают змейкой между ними, стараясь не зацепить. Вместо кеглей можно использовать кубы, пенечки и т.п.
  9. Принеси предмет. Дети находятся на одно стороне площадки, а на другой стороне воспитатель раскладывает предметы (погремушки, флажки, игрушки) и предлагает детям добежать и принести игрушку. Задание может усложняться, если на  пути установить препятствия.
  10. Пробеги с вертушкой. Чем быстрее бежать, тем быстрее вертится вертушка.
  11. Шире шаг. Воспитатель чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35-40см. Дети бегут перешагивая через линии или из кружка в кружок.
  12. По узенькой дорожке. Воспитатель чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20см) длинной 4-5м. Дети должны пробежать по узкой дорожке не наступая на линии.

Также использовать уже знакомые игры:

  • «Воробышки и кот»,
  • «Не забегай в круг»,
  • «Лохматый пес»,
  • «Курочка – хохлатка»,
  • «Солнышко и дождик»
  • «Подпрыгни выше», «Дотронься до мяча», «Позвони в колокольчик», «Поймай бабочку», «Мой веселый звонкий мяч», «Из кружка в кружок», «Зайка беленький сидит», и т.д.

Для детей 5 – 6 лет на прогулке играть в перебежки с усложнением:

  1. «Перенеси предметы». Можно играть с элементами соревнования.
  2. «Бег на перегонки».
  3. «Догони пару».
  4. Пробежки со скакалками. В разных вариантах.

Использовать уже знакомые игры:

  • «Ловишки – перебежки», «Ловишки в кругу», «Ловишки с мячом» и т.п.
  • «Ноги от земли»,
  • «Третий лишний»,
  • «Пустое место»,
  • «Веселые соревнования» и т. д.

Также после оттепели появляется возможность играть в «классы» с разными вариантами, кататься на велосипедах, прыгать и бегать с различными атрибутами ит.п.

  Рекомендованные игры, забавы просты, почти все доступны детям младшего дошкольного возраста, но и привлекательны для старших дошкольников. Разнообразные двигательные задания дети могут выполнять по группам, по очереди, при этом можно организовать увлекательные соревнования между группами.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Подвижные игры на прогулке"

В игре детей есть часто смысл  глубокий И.Ф.Шиллер...

Консультация для педагогов "Подвижные игры на прогулке"

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых ...

Консультация для педагогов "Подвижные игры на прогулке и в помещении"

Одной из главных задач реализации ФГОС является: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обогащение двигательного опыта и развитие физических качеств, тем самым формиру...

Консультация для родителей и педагогов: "Подвижные игры для детской компании".

Консультация для родителей и педагогов: "Подвижные игры для детской компании"....

Консультация для педагогов "Подвижные игры на прогулке"

Методика проведения подвижной игры с дошкольниками....

Консультация для родителей на тему"Подвижные игры на прогулке зимой"

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывае...