Главные вкладки

    Исследовательско - творческий краткосрочный проект «Будь здоров!»
    проект (младшая группа)

    Яцкина Нина Михайловна

    Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителе к решению оздоровительных задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл issledovatelsko.docx36.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательско - творческий краткосрочный проект

    «Будь здоров!»

    (вторая младшая группа).

    Воспитатель: Яцкина Нина Михайловна

    МДОУ №2 «Ласточка»

    г. Семилуки

    2019 г.

    Проект направлен  на формирование  привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений  об окружающем мире,  привлечение родителей к решению оздоровительных задач.  Проект адресован детям, родителям и педагогам ДОУ.

    Актуальность проблемы: Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

    Мы убеждены в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитывать. И делать это как можно раньше. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

    Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводится самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

    Для реализации данного направления нашей педагогической деятельности был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

    Обоснование проекта:

    -недостаточность знаний и представлений детей о здоровом образе жизни;

    - неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

    - невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

    Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.

    Участники проекта: дети, педагоги, родители.

    Проблема: В настоящее время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

     Возраст детей, на которых рассчитан проект: 3-4-й год жизни.

    Цели проекта:

    - формирование убеждений, привычек здорового образа жизни, развитие познавательных творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;

    - пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей;

    - повышение стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

    Задачи проекта: 

    1. Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь здоровье и заботиться о нем.

    2. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

    3. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

    4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

    5. Расширить  и разнообразить  взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

    Методы  реализации проекта: 

    Утренняя гимнастика, гимнастика после сна , «Тропинка здоровья», воздушное закаливание,  гимнастика для  глаз, дыхательная  гимнастика.

    Занятия, беседы, игры, игровые упражнения, чтение художественной  литературы, с  целью  воспитания  у детей  чувства  ответственности  за  свое  здоровье и  стремления к здоровому  образу  жизни

    Активизация  роли  ребенка  в  укреплении  своего  здоровья в  разных  формах  познавательной  и  двигательной  деятельности (занятия  по  ОБЖ, дидактические  игры, подвижные  игры).

    Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

    Предполагаемый результат проекта: осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни, а именно:

    1. Разовьется  умение обосновывать и соблюдать правила личной гигиены.

    2. Пополнятся знания детей о правильном питании и его значимости для здоровья.

    3. Дети научатся правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.

    4. Закрепятся знания о соблюдении правил личной гигиены в повседневной жизни детей.

    5. Родители примут  активное участие в решении организационных  задач.

    7. Повысится педагогическая культура  родителей и их заинтересованность в ЗОЖ.

    Этапы работы над проектом:

    Первый этап - подготовительный информационно- исследовательский;

    Второй этап – практический;

    Третий этап – заключительный.

    Содержание проектной деятельности.

    Первый этап – подготовительный.

    Постановка целей, задач, диагностика, определение форм и методов работы, подбор литературы.

    Цель: изучить возможности и потребности  родителей по оздоровлению детей.

    Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношению к здоровому образу жизни;

    Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека;

    Подборка методического и дидактического материала;

    Разработка непосредственно-образовательной деятельности по проекту;

    Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

    Изготовление настольных игр по теме проекта;

     Второй этап – практический.

    Формы работы с детьми:

    Ежедневная профилактическая работа:

    - Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).  – Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, «Тропинка здоровья».

    Беседы:

    - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

    Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье, дать знания об основных витаминах и их значении для здоровья человека, напомнить о важности употребления фруктов и овощей как источника витаминов,  прививать навыки рационального питания.  (Приложение №1)

    - "Беседа о здоровье, о чистоте"  - решение  проблемных ситуаций

     Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью. Актуализировать и закрепить правила соблюдения личной гигиены. Воспитывать серьезное отношение к чистоте своего тела, одежды, игрушек и других вещей. (Приложение № 2)

    -  Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки ,используемые при мытье рук умывании  Цель: через потешки и прибаутки закрепить у детей культурно-гигиенические навыки. (Приложение № 3)

    Были подобраны специальные дидактические игры.

    Дидактические игры:

    - «Здоровая пища» (разложи правильно).

    Цель: способствовать становлению навыков здорового, рационального питания.

    - Развивающие игры «Валеология».

    Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Больница», «На приёме у Айболита», «Идем за полезными продуктами» (овощной, хлебный, отделы, кафе). Цель: закрепление знаний о полезных продуктах питания.

    Познавательная деятельность  НОД «Чтобы быть здоровым, нужно…»

    Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, закреплять знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. (Приложение № 5)

    Чтение художественной литературы:

    Цель: формировать интерес и любовь к художественной литературе, учить слушать произведение, уметь отвечать на вопросы, сопереживать героям.

    Г. Остер «Вредные привычки»

    Т. Шорыгина  «Зарядка и простуда», «Спаси Веронику»

    С. Михалков «Трезор»;

    К. Чуковский «Федорино горе», «Доктор Айболит»

    Э. Успенский «Гололед»

    Н. Носов «Наш каток»

    Чтение пословиц, поговорок, стихов о спорте, здоровье, загадывание загадок о различных видах спорта. (Приложение № 6)

    Рассматривание вырезок из журналов, иллюстраций, фотографий о здоровье.

    Изготовление и работа с плакатом «Чистота – залог здоровья».

    Изготовление коллажа «Полезные продукты».

    Разучивание подвижных игр.

    Формы работы с родителями:

    - Наглядная агитация по вопросам ЗОЖ: памятка «Рекомендации для родителей по организации здорового образа жизни» ; папка-передвижка «Прогулки вместе с детьми».

    - Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Значение семейного досуга - как средства укрепления здоровья детей».

    - Привлечение родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования для оснащения уголка здоровья с целью стимулирования двигательной активности детей.

    Совместная работа с детьми и родителями:

    - Участие родителей в спортивном досуге «Сильные, ловкие, смелые».

    - Создание фотогазеты «Мы растем здоровыми!»

    Третий этап – заключительный.

    Обобщение результатов работы, оформление проекта, их анализ, формулировка выводов.

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная литература», «Художественное творчество (аппликация, лепка, изо), «Безопасность».

    Результат проекта: 

    Продукт: оформление фотогазеты «Мы растем здоровыми!»

    Проект «Будь здоров! » разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. Родители стараются по возможности  активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок.    У  детей  нашей  группы,   имеется  представление  о  том,   что  такое  здоровье  и  как  его  поддержать. Так  же  знают  о  внешних  особенностях  строения  человека, о  поведении,  сохраняющем  и  укрепляющем    здоровье.

    Умеют  обслужить  себя, владеют  элементарными  навыками  личной  гигиены,  культурой  приема  пищи.

    Дети знакомы  с  правилами  личной  безопасности  в  быту, умеют  применять  полученные знания  в  игровых  ситуациях.

    После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? Вывод: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

     Дальнейшее развитие проекта.

    Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.

    Список литературы:

    Программа «Детство» Т. И. Бабаева

    Физическая культура в дошкольном детстве» Полтавцева.

    «Беседы о здоровье» Т. Шорыгина

          4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

        Приложение №1

    Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

    Цель: закрепить знания об основных витаминах и их значении для здоровья человека, напомнить о важности употребления фруктов и овощей как источника витаминов, продолжать прививать навыки рационального питания.  

    Воспитатель:  -Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

    -А вы, ребята, пробовали витамины?

    -Витамины бывают не только в таблетках.

    -А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

    -В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

    Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

    Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

    Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

    Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

    Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

    Никогда не унываю и улыбка на лице,

    Потому что принимаю витамины А, В, С.

    Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

    Помни истину простую,  лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

    От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      

    - Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую: лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    (звучат ответы детей)

    - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

    Вывод: - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

    Приложение № 2

    "Беседа о здоровье, о чистоте"  - решение  проблемных ситуаций

     Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью. Актуализировать и закрепить правила соблюдения личной гигиены. Воспитывать серьезное отношение к чистоте своего тела, одежды, игрушек и других вещей.

    Воспитатель: - Ребята, что же такое здоровье? (ответы детей)

     - Правильно. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

    - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

    Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

    Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

    Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

    - Дети должны уметь правильно умываться. - Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используется художественное слово, отрывки из сказки К. Чуковского "Мойдодыр" и т. п.)  - Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

    О микробах:

    Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

    Микроб - ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет - и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание.

    - Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным постой-ка, у тебя горячий лоб! Наверное, в тебе сидит микроб!

    Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

    -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды) .

    В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры.

    - Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

    - Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду"? По утрам зарядку делай. Будешь сильным, будешь смелым. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, мне гимнастика нужна, помогает здорово. Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой с тобой будем заниматься.

    - Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

    В-четвертых, культура питания. - обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке", - рассматривание и обсуждение плаката «Чистота – залог здоровья»

    Вывод:

    Нельзя:

    - пробовать все подряд

    - есть и пить на улице

    - есть немытое

    - есть грязными руками

    - давать кусать

    - гладить животных во время еды

    - есть много сладкого.

     Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

    - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .

    Приложение № 3

    Потешки, прибаутки, используемые при мытье рук, умывании.

    Цель: через потешки и прибаутки закрепить у детей культурно-гигиенические навыки.

    ***

     Водичка-водичка,

           Умой Настино личико,

    Настя кушала кашку,

          Испачкала мордашку.

    Чтобы девочка была

    Самой чистенькой всегда,

    Помоги, водичка,

         Умыть Настино личико.

         ***

         Мыло душистое, белое, мылкое,

         Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

         Если грязнуля вспомнил про мыло –

         Мыло его, наконец, бы отмыло.

         ***

        Ай, лады, лады, лады

        Не боимся мы воды,

        Чисто умываемся,

        Маме улыбаемся.

       ***

       Водичка, водичка,

       Умой Лешино личико,

       Чтобы глазоньки блестели,

       Чтобы щёчки краснели,

      Чтоб смеялся роток,

      Чтоб кусался зубок.

      ***

     Чище мойся, воды не бойся!

      Кран откройся, нос умойся!

      Мойтесь сразу оба глаза!

      Мойтесь уши, мойся шейка!

      Мойся шейка, хорошенько!

      Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся,

      Грязь смывайся!

      ***

     От водички, от водицы

    Всё улыбками искрится!

    От водички, от водицы

    Веселей цветы и птицы!

    Петя умывается,

    Солнцу улыбается!

    ***

    Знаем, знаем, да-да-да

    Где ты прячешься, вода!

     Выходи, водица,

    Мы пришли умыться!

    Лейся на ладошку,

    Лейся понемножку.

    Лейся, лейся, лейся

    Лейся посмелей,

    Катя умывайся веселей.

    ***

    Ладушки, ладушки, 

    С мылом моем лапушки. 

    Чистые ладошки, 

    Вот вам хлеб и ложки!

    ***

    Кран, откройся! 

    Нос, умойся! 

    Глаз, купайся! 

    Грязь, сдавайся!

    ***

    Ежик, ежик, 

    Продай ножик, 

    Купи мыльце, 

    Помой рыльце.

     Приложение № 6

    Загадки про спорт и здоровый образ жизни

    Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый. (Мяч)

    Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это. (Мяч)

     Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник)

    Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? (Лыжи)

    Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки)

    Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Там идёт игра -. (Хоккей)

    Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Стихи про спорт и здоровый образ жизни

    «Зарядка» Агния Барто

    По порядку Стройся в ряд! На зарядку

    Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

    Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

    Ноги наши Быстрые,

    Метки наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые.

    По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

    Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

    ***

    Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна.

    Для начала по порядку –

    Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья

    Есть хорошее решение

    - Бег полезен и игра Занимайся детвора!

    Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься

    От занятий физкультурой Будет стройная фигура

    Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем.

    Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть

    Бегать, прыгать и скакать

    Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее.

    Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре,

    Поднимаясь на носки. Все движения легки.

    В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку.

    Все движения разучим Станем крепче мы и лучше.

    Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится

    Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко.

    Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного

    Будем чаще наклоняться Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается Поработать нам придется!

    Чтоб проворным стать атлетом Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно Победить нам очень нужно!

    ***

    Мне в субботу утром мама поиграть велела гаммы,

    Но ко мне дружок зашел, И увел играть в футбол.

    До темна мы с ним играли, мяч друг другу пасовали,

    Бегали, разинув рот, От ворот и до ворот.

    В воскресенье утром мама снова вспомнила о гаммах.

    Но ко мне друзья зашли, и с собою увели.

    Бегали с мячом мы всюду, пролетал за часом час.

    Ну а гаммы и этюды я сыграю в другой раз.

    Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

    - Закаляй свое тело с пользой для дела.

    - Холода не бойся, сам по пояс мойся.

    - Кто спортом занимается, тот силы набирается.

    - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

    - Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

    -И смекалка нужна, и закалка важна.

    -В здоровом теле здоровый дух.

    -Паруса да снасти у спортсмена во власти.

    - Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

    -Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

    - Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

    -Крепок телом - богат и делом.

    - Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

    -Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

    Приложение № 5

    НОД: «Чтобы быть здоровым, нужно…»

    Цели: учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья»,
    формировать осознанное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. Упражнять в умении завязывать узелок, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, сопереживать.

    Материал: «волшебный мешочек» (морковка, черника, отвар ромашки, ватные диски); картинки для игры «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»; иглы, нитки, игольница, зубки чеснока, ножницы, Баба Яга.

    Предварительная работа: д/и «Хорошо плохо»; д/и «Носы нужны не только для красы»; 
    Беседа «Чистый воздух – здоровый воздух»; ежедневное выполнение дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; работа с иглами.

    Ход занятия:

    1. Дети здороваются, наклонив голову.

    2. Гимнастика для носа.

    3. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
    Солнце – источник жизни, оно наполняет нас здоровьем. Чтобы солнце получилось яркое, лучистое, вы должны ответить правильно и полным ответом на мой вопрос: «Как вы думаете, как выглядит здоровый человек?»

    Дети: Весёлый, сильный, крепкий, стройный, подвижный, радостный, бодрый, всегда улыбается, работоспособный.
    (За каждый правильный ответ дети получают лучик и прикладывают его к солнышку).
    Воспитатель: Солнце наполнило нас энергией и мы с вами продолжаем работу.

    4. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, встаньте вокруг него. 
    «Что вы видите здесь?» (картинки).
    Я вам предлагаю внимательно на них посмотреть и выбрать те картинки, которые соответствуют ЗОЖ, т. е. вы должны взять картинку и рассказать, глядя на неё, что нужно делать, чтобы быть здоровым (картинки развешивают на доску).
    Вот видите, и мы с вами знаем и выполняем правила, направленные на сохранение здоровья.

    5. Воспитатель: Сегодня я получила «звуковое письмо», от кого оно, вы увидите сами. Будьте внимательны, сейчас мы его послушаем и посмотрим (включается видеозапись).

    Баба Яга: «Что-то я слаба глазами стала, ничего не вижу. Вроде ничего плохого не делаю, целыми днями сижу и смотрю телевизор или лежу на печи да читаю книгу. А зрение всё хуже и хуже, того и гляди – ослепну».

    Воспитатель: Ребята, давайте научим Бабу Ягу как сохранить зрение? И расскажем, что не правильно она делает.

    Дети: Нельзя читать лёжа, смотреть долго и близко телевизор, нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно беречь глаза от острых предметов, нельзя смотреть на яркое солнце.
    Баба Яга: Ну что делать, если я уже плохо вижу?

    Воспитатель: Ребята, объясните Бабе Яге, что полезно для глаз?

    Дети: Умываться чистой водой, есть морковку – она укрепляет зрение, почаще лакомиться черникой, протирать глаза отваром ромашки.

    Воспитатель: Баба Яга, чтобы зрение восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз. (Гимнастика для глаз).

    Баба Яга: Спасибо, дети, я обязательно буду всё это выполнять. Вы мне помогли, помогите и моему другу – Лешему.

    Леший: Вот заболел, наверное. Целыми днями кашляю и чихаю. Уборку делать не могу, всё покрылось пылью в моей избушке (кашляет). Воспитатель: Как вы думаете, почему кашляет и чихает Леший?

    Дети: Давно не делал уборку в своей комнате, всё покрылось пылью.
    Воспитатель: Дайте ему несколько полезных советов.
    Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, комнату, в которой живёшь; делать влажную уборку. Надо разводить комнатные растения – хлорофитумы, вот как у нас в группе. Они хорошо очищают воздух. Нужно чаще ходить на прогулку, дышать свежим воздухом, делать дыхательную гимнастику.

    Дыхательная гимнастика: 
    «Мы подуем…»
    Мы подуем – высоко,
    Мы подуем – низко,
    Мы подуем – далеко,
    Мы подуем – близко.

    Леший: Спасибо вам, ребята. Всё я понял, буду чистоту соблюдать и дыхательную гимнастику выполнять.

    Воспитатель: Молодцы ребята помогли сказочным героям. А что вы можете рассказать родителям о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
    Сейчас я вас отведу в «мастерскую», где вы узнаете, как можно себе помочь не заболеть.
    В мастерской воспитатель показывает детям «бусы здоровья», изготовленные им заранее.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему они сделаны из чеснока? (ответы детей)
    Воспитатель последовательно показывает детям способ изготовления бус.
    (Гимнастика для пальчиков).
    Самостоятельная работа детей.
    Анализ детских работ.

    Список используемой литературы:

    Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

    Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

    Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

    Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

    Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

    Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

    Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     

    http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект «Будь здоров!»

    Средняя  группаКраткосрочный проект Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей. Обоснование проблемы:- неосведомленность родителе...

    Краткосрочный проект "Будь здоров!"

    Краткосрочный проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, целью данного проектая яавляется формирования у дошкольниов  потребности в здоровом образе жизни....

    Краткосрочный проект «Будь здоров!»

    Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы....

    Краткосрочный проект "Будь здоров" в средней группе

    Проект рекомендован воспитателям и родителям воспитанников.Способствует созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми....

    Краткосрочный проект «Будь здоров!» для старшей группы

    Сроки проекта: февраль 2016-март 2016Цель:Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.Задачи:1. Дать представление...

    Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.

    Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу  жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...

    Информационно-творческий краткосрочный проект "Будь здоров, малыш!"

    Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь ...