Главные вкладки

    Выступление на педсовете «Изготовление нестандартного оборудования. Дыхательные тренажеры»
    консультация

    Салопова Валентина Александровна

    Важно изучить, что и для чего следует делать, чтобы подобрать себе именно то, что действительно поможет достижению вашей цели и к чему у вас не будет противопоказаний– всё-таки та или иная гимнастика может оказаться полезной далеко не каждой и каждому.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_pedsovtete_dyh.trenazhyory.docx735.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 57 «Ладушки»

    г. о. Подольск

    C:\Users\User\Pictures\maxresdefault.jpg

    Выступление на педсовете

    «Изготовление нестандартного оборудования (тренажёров) для дыхательных игр»

    Провела: воспитатель 1 категории Салопова В.А.

    2019г.

    Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей)

    Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.

    Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.

    В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями- логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.

    Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:

    -воздух набирать через нос

    -плечи не поднимать

    -выдох должен быть длительным и плавным

    -необходимо следить, чтобы щеки не надувались

    Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)

    Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.

    Важным принципом, на котором основывается моя работа с детьми, является взаимосвязь обучения и развития. Процесс обучения носит развивающий характер (основывается на доступности материала, системности, последовательности, интеграции с другими образовательными областями: познание, речевое развитие).

    Цель изготовления  с родителями  нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

    Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

    Коллеги, сегодня мы с вами поупражняемся в использовании нестандартного оборудования из бросового материала для дыхательной гимнастики, которое пригодится не только на занятиях по физической культуре, но и на занятиях по познавательной деятельности, речевому развитию, на занятиях по формированию элементарных математических представлений, а также при проведении мониторинга в группах младшего возраста.

    Игра «Цветные Пушистики»

    Правила этой игры:

    1. Попасть в тоннель помпоном того же цвета;

    2. Попасть в тоннель помпоном другого цвета (например: красным - в жёлтый и т. д.);

    3. Сверху тоннеля прикрепить небольшую табличку такого же цвета, как и туба, с цифрой, она будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать;

    4. Задание на усложнение: таблички поставить на тубы других цветов, что будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать.

    Игра «По морям…», «Воздушный Футбол», «Веселый слоник», «Змейка», созданные нами, так же развивает все выше перечисленные выше здоровье-сберегающие цели и задачи, а также приносит радость детям, что мы и испытаем сейчас на Вас.

    Приглашаю к столам.

    Заключение

    В ходе проведенной с родителями работы мы учились нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять элементарные математические представления: счет, знание разных цветов, геометрических фигур, умение сравнивать их по цвету, умение ориентироваться в пространстве.

    Мы все убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

    В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания, вентиляция лёгких, что способствует для профилактики заболевания верхних дыхательных путей.

    ФОТООТЧЁТ:

    C:\Users\User\Desktop\Здоровье фото\IMG_20190220_200937.jpg

    «Цветные Пушистики»                        «Дракоши»

    C:\Users\User\Pictures\7Nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-v-rabote-s-doshkolnikami-«Tropa-zdorovja»-«Solnyshko»-«Ozornye-loshadki»-«Prozhorlivye-zhivotnye»-«Volchki».jpg   C:\Users\User\Pictures\detsad-100846-1507881605.jpg

    «Воздушный Футбол»

    C:\Users\User\Pictures\0614-00075913-e9afeac8-300x200.jpgC:\Users\User\Pictures\0615-00075914-c157e69f-300x200.jpg   C:\Users\User\Pictures\0616-00075915-5dc29d5c-300x200.jpg

    C:\Users\User\Pictures\hello_html_67560a21.jpg              C:\Users\User\Pictures\detsad-404063-1516205943.jpg

      C:\Users\User\Pictures\slide_5-копия.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дыхательная гимнастика с использованием нестандартного оборудования

    Выдувание через трубочку воздушной струи на цветную соль....

    «Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.

    Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...

    Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

    Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей...

    Выступление на педсовете: «Изготовление нестандартного оборудования. Дыхательные тренажеры»

    Дыхательная гимнастика являет собой систему упражнений для дыхания, применяемых в профилактике и лечении некоторых болезней. Разные методики дыхательной гимнастики помогают при борьбе с бронхиальной а...

    Мастер-класс "Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр".

    Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей...