Здоровьесберегающие технологии
рабочая программа (старшая группа)

Ищенко Наталья Николаевна

Цель программы: укрепление  здоровья ослабленных детей, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_dlya_rab._programmy_starshey_gruppy.docx101.74 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии реализуются в специально разработанной программе «Остров здоровья».

Краткая презентация Программы «Остров здоровья»

Осуществление индивидуального подхода к детям с ослабленным здоровьем достигается путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта. Воспитательно-образовательная работа с такими детьми должна строиться по принципу постепенности увеличения сложности заданий и интенсивности нагрузок и предусматривать максимально широкое использование современных наглядных материалов, технических средств и прогрессивных педагогических технологий.

Цель программы: укрепление  здоровья ослабленных детей, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.

Основные принципы программы.

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип личностной ориентации и преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5. Принцип гарантированной результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

6. Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

7. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Профилактическое.

1. Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада.

2. Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.

3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.

4. Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики.

5. Проведение доврачебных обследований по скрининг - программе и выявление патологий развития детей дошкольного возраста.

6. Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное.

1. Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ.

2. Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики.

3. Составление индивидуальных планов оздоровления.

4. Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

5. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.

Лечебное.

1. Противорецидивная профилактика хронических заболеваний.

2. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.

Краткая презентация программы по камнетерапии

 «Волшебные камушки»

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними!

Почему камни так притягивают? Нас привлекает все таинственное, а камни обладают особой энергетикой. С ними связано множество легенд. Из них веками изготавливают талисманы и обереги – символы здоровья, долголетия, процветания

И даже если не верить в магическую силу камней детям они приносят радость и положительно влияют на всестороннее развитие!

Игры с камушками - это доступный и эффективный метод психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу ребёнка.
Камнетерапия помогает детям передавать свои чувства и эмоции, учит их воспринимать и анализировать собственные кинестетические ощущения, развивает двигательное, пространственное и зрительное восприятие.
Камнетерапия, направлена на снижение повышенной возбудимости, тревожности и агрессии. Перебирая камушки в руках и складывая из них узоры, дети успокаиваются, становятся более коммуникабельными и охотнее идут на контакт со сверстниками.
Кроме того, ежедневное хождение босыми ногами по камушкам - отличная профилактика многих заболеваний внутренних органов.

1.2. Цели и задачи программы.

Цель программы:

Создать образовательное пространство для развития творческих и познавательных способностей дошкольников средствами камнетерапии.

Задачи программы:

 -разнообразить формы организации работы с детьми, в том числе, детьми с ограниченными возможностями здоровья

-побуждать мотивацию детей к успешной познавательной, творческой, художественно-эстетической деятельности и речевой активности детей

Решение задач программы в ходе интегрирования камнетерапии и образовательных областей:

*в области речевого развития камнетерапия способствует обогащению и активизации речи, развитию коммуникативных, когнитивных навыков;

*в области познавательного развития камнетерапия способствует развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

 *в области социально-коммуникативного развития камнетерапия способствует включению детей в систему социальных отношений, развитию социального и эмоционального интеллекта, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

 * в области художественно-эстетического развития камнетерапия способствует развитию творческих способностей, развитию воображения и восприятия

   1.3.Планируемые результаты освоения программы.

С детьми дошкольного возраста важно использовать  камнетерапию, которые можно реализовать как в условиях группы, так и дома с родителями. В детском саду дети с удовольствием играют с этим теплым природным материалом, строят необычные постройки, выкладывают узоры, а также просто рассматривают и перебирают камни в руках. Работа с камушками используется для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики малышей, развития активной речи.

Камнетерапию полезно использовать с детьми, имеющими следующие трудности:
•конфликтность, замкнутость, тревожность;
•невротические и эмоциональные расстройства;
•кризисные состояния;
•низкая самооценка.
Непосредственное общение с камнями оказывает:
- большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка;
- развивает воображение, творчество;
- снятие усталости, напряжения;
- разрешение негативных эмоциональных переживаний;
- способствует гармоничному развитию эмоционально-волевой сферы ребенка.

Ожидаемый результат.

Для детей:

 - Создание единого образовательного пространства для развития творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами камнетерапии;

-Оптимизация условий при организации работы с детьми ОВЗ;

 -Укрепление психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;

 - Развитие социальной компетентности, интегративных качеств ( любознательность, планирование действий, мотивация интересов);

-Развитие коммуникативных, когнитивных навыков;

 -Развитие интеллектуальных, творческих  и познавательных способностей.

              Программа дополнительного образования

"Арт - терапия в работе с детьми"

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность: Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к основной общеобразовательной программе, реализуемой в МКДОУ д/с №1

Цель программы: развитие, коррекция, воспитание и социализация личности воспитанников в процессе творческой деятельности;

Основные задачи:

- способствовать саморазвитию и самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений, возникновению потребности в познании окружающего мира;

  - учить детей устанавливать положительные взаимоотношения с окружающими людьми;

- привлечь детей к активной продуктивной деятельности способствующей формированию всех психических процессов.

- развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения;

- учить ребенка выражать эмоции, сомнения, страхи, переживания, впечатления и чувства в процессе творческой  деятельности;

- вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- корректировать нежелательные черты характера и поведения;

- обучать ребенка рефлексивным умениям;

- формировать у ребенка потребность в саморазвитии.

Ожидаемые результаты:

-позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;

-развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;

-снижение эмоциональной тревожности;

-повышение самооценки;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие самосознания;

-улучшение детско-родительских отношений;

-закрепление положительных поведенческих реакций.

8

Программа по использованию технологии ТРИЗ

Цели и задачи программы.

Цель: формирование диалектического мышления воспитанников путём использования элементов теории решения изобретательских задач и методов развития воображения.

 Задачи:

- Развивать познавательные и творческие способности воспитанников путём экспериментов, предположений, сопоставлений и рассуждений;

- Развивать произвольное воображение методами эмпатии, типовыми приёмами фантазирования;

- Формировать независимость мышления (умение находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы);

- Активизировать словарь, развивать диалогическую и связную речь;

- Развивать целеустремленность и настойчивость при поиске решения проблемы, стремление доводить начатое дело до конца;

- Развивать умение сочувствовать, сопереживать людям, животным, растениям, предметам которые нас окружают, умение сохранять уверенность в особенности организации образовательного процесса с использованием инновационных методик и технологий.

 Интеграция образовательных областей.

Система занятий по формированию целостной картины мира у детей разработана на концептуальной основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера, особенностью которой является направленность на формирование развитого воображения, нестереотипного мышления и нешаблонного мышления у детей, побуждения мыслить диалектически, системно. Занятия организуются в соответствии с принципами и подходами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом ДО, обеспечивающими обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей; соответствие условий, требований, методов по возрасту и особенностями развития.

На  занятиях  детям предлагают предметы, явления из областей, которые понятны: "Я и природа", "Я и Я", "Я и другой человек", "Я и предмет". Это помогает ребенку легче усвоить противоречия окружающего его мира. Все занятия по системе ТРИЗ для дошкольников проводятся в игровой форме. При этом каждая игра, каждое задание должно сопровождается наглядным материалом. Взаимодействие между воспитателем и ребенком, общение между детьми и взрослым  строится по определенным принципам:

  1. При ответе детей их необходимо слушать внимательно, восхищаться новой идеей.
  2. Отсутствие отрицательных оценок и критики в адрес ребенка.
  3. Привычные оценочные слова заменяются и разбавляются синонимами, например, использовать не слово "правильно", а слова "замечательно", "здорово", "интересное решение", "необычный подход".
  4. Поддержка ребенка, когда он хочет возразить взрослому (не пресекать этих попыток, наоборот, учить доказывать, возражать, аргументировать, отстаивать свою точку зрения).
  5. Не бояться ошибок, а применять их для того, чтобы взглянуть на решение проблемы с другой стороны.
  6. Общение детей и воспитателя должно сопровождаться только положительными впечатлениями: радостью нового открытия, творчества, осознанием собственной значимости.

Ведущими методами и приёмами являются:

  синектика (превращение непривычного в привычное и, наоборот, - привычного в непривычное);

 моделирование маленькими человечками (согласно которому все окружающие состоит из множества маленьких человечков);

 системный подход к окружающему миру (любой предмет, каким бы он ни был, большим или маленьким, твердым или жидким, является частью какой-то системы и сам из чего-то состоит);

метод мозгового штурма (преодоление психологической инерции, создание условий для прорыва сил, бушующих в подсознании).

метод эмпатии (постижение эмоционального состояния, проникновения – в чувствование в переживание другого человека.)

приём фантазирования (ВООБРАЖЕНИЕ – психический процесс создания новых наглядных образов на основе имеющихся представлений памяти)

морфотаблицы  и мнемотаблицы (система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций)

При использовании этих методов запрещается любая критика и поощряется любая идея.

Дети придумывают, предлагают, спорят, корректируют высказанные идеи. Эти ситуации зачастую возникают незапланированно, при решении какой – нибудь стихийно возникшей бытовой или сказочной задачи, во время игры - занятия, при обсуждении какого - либо поступка, случая или художественного произведения.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие

Задачи:

-Формировать у детей исследовательские навыки: умения наблюдать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов;

- учить самостоятельно, добывать информацию через поисковую деятельность, организованное коллективное рассуждение, игры;

-развивать предпосылки диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).              - Воспитывать у детей интерес к процессу познания.

Социально- коммуникативное развитие

Задачи:

-Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  

-развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада, позитивные установки  к различным видам труда и творчества,  основы  безопасности в быту, социуме, природе.

Речевое развитие

Задачи:

-Создать  условия для развития образной стороны речи детей (обогащать  словарный запас оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами).  

-Повышать эффективность овладения всеми языковыми средствами,  формировать осознанность в построении лексико-грамматических конструкций.  

-Развить гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- Развивать воображение путём  использования нестандартных и стандартных приемов  рисования.

- Научить детей экспериментировать с различными материалами, обучить различной технике изображения с целью последующего применения в самостоятельной деятельности.

-Вызвать у детей интерес, пробудить мотив к творческой деятельности.

Физическое развитие

Задачи:

-Формировать привычку к здоровому образу жизни используя методы графической аналогии. В процессе самообслуживания - алгоритм последовательности в умывании и одевании. Для овладения двигательной культурой на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, спортивных играх и соревнованиях использовать метод синектики,  карточки-схемы с изображением символов основных видов движения (бег, прыжки, ползание, лазание, бег в парах, по одному и т. д).

- Формировать способность к подражанию действиям животных, птиц.

- Развивать образное, ассоциативное мышление, воображение.

Планируемые результаты освоения программы.

Систематизированные занятия позволят детям овладеть приемами фантазирования; находить и называть противоречивые свойства разных объектов и явлений; строить классификационные структуры; иметь представление о веществах, из которых состоят некоторые предметы; проявлять интерес к составлению загадок, рифмованных текстов; уметь представлять то, чего не существует, создавать заведомо новое; отражать реальную действительность в новых, непривычных сочетаниях и связях; целенаправленно, осознанно управлять воображением; проявлять чувствительность к проблемной ситуации; иметь представление объекта как системы; сравнивать объекты по разным признакам;  строить классифицированные структуры в зависимости  от назначения признаков; описывать объект по его основному назначению и находить его скрытые возможности; использовать методику «маленьких человечков» в жизни; проявлять навыки в области культуры общения и коммуникативные качества.

ПРОГРАММА по развитию логического мышления  младших дошкольников в процессе использования учебно – игрового пособия логические блоки  Дьенеша

Цели и задачи программы.

Обогащение чувственного опыта детей среднего дошкольного возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.

Задачи программы

Образовательные:

  • способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (форме, цвете, размере и толщине);
  • развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать;
  • развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;
  • развивать умения работать с карточками;
  • развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • развивать речь детей;
  • развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх;
  • развивать умение быть организованным, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

Принципы построения программы

  • Принцип самоценности дошкольного возраста: игра является для детей ведущим видом деятельности.
  • Принцип научности: формирование у детей системы научных знаний,  анализа и синтеза предметов.
  • Принцип занимательности: формирование у детей желания выполнять поставленные задачи и стремление к достижению конечного результата.
  • Принцип осознанности: формирование у ребенка осмысленного отношения к играм познавательного характера.  
  • Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к их возрасту.
  • Принцип непрерывности, систематичности и последовательности: постепенное изменение материала от простого к сложному, частое повторение уже усвоенного.

Особенности организации образовательного процесса.

Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнений, отрицаний и сочетании однородных предметов.

Логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами.

Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине т. д.), несколько позже – по трём (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырём свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении легко можно менять степень сложности задания с учётом возможностей детей. Например, несколько детей строят дорожки от избушки медведя, чтобы помочь Машеньке убежать к дедушке и бабушке. Но один ребёнок строит дорожку так, чтобы рядом в ней не было рядом блоков одинаковой формы (оперирование одним свойством), другой – чтобы не было рядом блоков, одинаковых по форме и цвету (оперирование сразу двумя свойствами), третий – чтобы рядом не было одинаковых по форме, цвету и размеру блоков (оперирование одновременно тремя свойствами).

Кроме логических блоков для работы используются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.

Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.

Работа с детьми  дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша проводится не менее 1 раза в неделю небольшими подгруппами и является вариантом организации совместной деятельности педагога с детьми.

Приоритетным  направлением  средней группы «Капельки» является художественно-эстетическое развитие. Именно художественно – эстетическое развитие позволяет наиболее органично сочетать вышеуказанные программы. Оно способствует обогащению  чувственного  опыта,  эмоциональной  сферы  личности, влияет  на  познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей  этого  процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Художественно-эстетическое  воспитание  должно  формировать  художественный  вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его. Художественно-эстетическое   воспитание   имеет   деятельную   и   созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Что дает искусство детям? Воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений; с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникают высокими идеями.  

Цель художественно-эстетического развития:

Формирование творческой личности, раскрытие и развитие творческой природы детей, воспитание духовности и эстетического вкуса, формирование успешного творческого дошкольника.

Задачи художественно - эстетического развития:

Воспитывать эстетическое восприятие;

Приобщать к миру искусства;

Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;

Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности;

Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно - деятельного общения со взрослыми.

Создание определенного запаса элементарных и эстетических знаний и впечатлений, накопление разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений.

Формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, высказывать суждения.

Основные направления работы педагогов с детьми по приобщению к искусству.

Ознакомление с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки.

Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно - речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д.)

Ознакомление с разными видами, жанрами и средствами выразительности искусства (музыка, художественная литература, изобразительное и театральное искусство).

Становление эстетической развивающей среды.

Ознакомление детей с творчеством как с сущностью эстетического отношения к окружающему миру;

Доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности, максимально обеспечивающие свободу выражения, отношения к знаниям об окружающей действительности;

Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды

Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство - как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий

Методы художественно-эстетического развития:

метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире. Этот метод предполагает, что произведения искусства должны отличаться высокой художественностью, а при слушании детьми стихов, сказок, музыки важно не только точное воспроизведение педагогом текста, музыкального рисунка, но и эмоционально-образное его исполнение.

метод убеждения позволяет развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса. Особенность этого метода состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление прекрасно;

метод приучения, упражнения в практических действиях. Метод приучения предполагает, проявление ребёнком желания украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим своих сверстников, взрослых

метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям. Этот метод развивает умение придумать рассказ, рисовать, лепить по замыслу и т. д.

Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

создание условий для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

использование методов и приемов, способствующих формированию интереса к искусству и развитие творческих способностей;

разнообразие осваиваемых способов создания изображения изобразительных техник

использование ресурсов социо - культурного окружения (экскурсии, посещение музеев, выставок в средних и старших группах ДОУ)

Учебно-методическое обеспечение по художественно-эстетическому развитию

программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно -досуговой деятельности детей по всем группам;

картотека занятий, сценарии досугов и праздников;

картотеки дидактических музыкальных игр;

создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

2.4.Сведения о  дополнительном образовании (вариативная часть)

Программа  предусматривает  организацию кружковой работы с воспитанниками  группы «Капельки», которая является вариативной частью программы и представлена рабочими программами воспитателей группы.

Кружковая работа проводится  по подгруппам 2 раза в неделю в соответствии с расписанием во второй половине дня. Её длительность составляет 20 минут.

Кружковой работой охвачены все дети группы «Капельки».

Краткое содержание программы  кружка «Школа дизайна»

Цель Программы: развитие творческого потенциала  каждого ребенка, стремления  к самосовершенствованию и самореализации через проектно – художественную деятельность (дизайн).

Задачи  Программы:

- Формировать интерес  дошкольников к проектно – художественной деятельности (дизайну) через доступные виды декоративно – прикладной деятельности: пластилинографию,  квиллинг, модульное оригами, коллаж, лоскутное шитьё и др.

- Развивать  фантазию, творческое воображение,  образное мышление, мелкую моторику рук, в ходе работы с различными материалами (бумагой и картоном, природными материалами, с тканью, крупами, стеклом, бросовым материалом и др.)

- Учить детей создавать  собственные дизайнерские  арт - объекты, тем самым раскрывая индивидуальные творческие способности и познавательный потенциал дошкольников;

- Учить находить новое, нестандартное применение знакомым вещам и предметам, наполнять их новым цветовым решением, дополняя деталям, выполненными в различных техниках из различных материалов.

Планируемые результаты  освоения программы.

К концу года дети 4 - 5 лет.                                                                

Умеют:                                                                                                                Последовательно вести работу (замысел, выбор материала).

- Использовать в работе различные художественные материалы  и инструменты (в соответствии с возрастом);

- Выполнять работу в предложенной воспитателем технике;

- Дополнять работу или предложенный объект деталями (украшать его) и обыгрывать его;

- Передавать своё эмоциональное настроение в работе путём использования художественных средств выразительности;

Знают:

- Технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;

- Названия различных художественных материалов и техник;

- Цвета и их оттенки;

- Средства выразительности (цвет, композиция, форма);

- Названия художественных и музыкальных произведений и их авторов;

работать в команде.

Краткая презентация программы кружка «Цветные ладошки»

  Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных способов изображения

 Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4.  Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание - художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

Формы организации изобразительной деятельности:

- игра;

- объяснение;

- показ;

- личный пример;

- беседы;

- обсуждения;

- рассматривание иллюстраций, худ. альбомов, фотографий и т. д.

Формы работы:

- индивидуальная

- групповая

К концу года дети умеют

-  применять различные техники рисования и комбинировать их;
-  использовать в изобразительной деятельности орнаменты и декоративные элементы;
- пользоваться разнообразными изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
  - определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
-  получать простые оттенки (от основного к более светлому);
- рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
- рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

-  изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Знать:
-  некоторые изобразительно-выразительные и технические способы создания изображения;
- названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
 -  технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;
-  название материалов и инструментов и их назначение;

- узнавать и называть произведения искусства и их авторов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...