НОД "Гражданская оборона"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гольямова Елена Раифовна

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе.

Подготовила:

                                                                                                                                Гольямова Е.Р.

Цель

1)Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»

2) учить различать и понимать знаки дорожного движения;

3) расширять правила  обращения с огнем и правила поведения при пожаре;

4) закрепить правила общения с незнакомыми людьми;

5) воспитывать чувство ответственности

Предшествующая работа: просмотр:

иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»,

 иллюстраций на тему «ПДД»,

-чтение книги «Кошкин дом» С.Я. Маршак,

-чтение по Г. Остеру «Вредные привычки»

Оборудование: знаки ДД

Ход урока

Сегодня, день Гражданской обороны.  Что же такое «Гражданская оборона»?  Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 

Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС?( это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа) 

Чтобы избежать ЧС необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.

Какие же это правила? (ПДД и контакт с незнакомыми людьми и предметами) 

Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить? (нельзя разговаривать (открывать) с незнакомыми людьми и куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными)

Куда следует позвонить в этом случае? (в этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или полицию, описать внешность незнакомого человека, в доме на телефонной тумбочке всегда должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников)

А теперь небольшой экзамен по ПДД:

- О чем говорят цвета светофора?

- Почему нельзя бегать по дороге?

- Какие обозначения указывают место перехода?

- На какой цвет светофора машинам разрешено ехать?

- На какой цвет светофора можно пешеходам переходить дорогу? 

А сейчас поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – игра «Ловкий пешеход». Я показываю дорожный знак, а вы называете, что он обозначает и где устанавливается. (показ знаков)

Однако, не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила. Какие, как вы думаете? (избежание пожара и поведение при пожаре)

Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара? (не играть со спичками, выключать все эл. приборы из розетки и предупреждать об этом других) 

Если все-таки начался пожар, что делать?

1.  Не создавать паники. (Люди начинают кричать, бросаются к выходу, а это приводит к давкам, ушибам и даже к гибели людей).

2. Выходя из горящего помещения необходимо закрыть двери и окна, если это возможно.(пожар может перекинуться на другие жилые помещения).

3. Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не получить ожоги. Намочить водой ткань.

4. При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.

5. При пожаре, при пожаре

    Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

     Набирают …. – 01 , 112

III. Заключение. 

Постарайтесь не забывать эти несложные правила. Они вам пригодятся в жизни.

В заключении предложить детям прослушать песню «Гимн спасателей.» 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Кубань-край ратной и воинской славы»

С 25 января педагогами групп старшего дошкольного возраста проводились беседы на темы: «Рода войск», «Есть такая профессия Родину защищать», «Боевая слава нашего народа», «О дне защитника Отечес...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада

В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...

Федеральный закон о гражданской обороне

Федеральный закон о гражданской обороне...

Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-поисковый  проект по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…»Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомс...

Примерный перечень мероприятий по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. (1часть)

Примерный перечень мероприятий с сотрудниками, воспитанниками и родителями детского сада по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных с...