Конспект профилактически-закаливающего мероприятия «Что такое микробы?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Садило Екатерина Александровна

Конспект профилактически-закаливающего мероприятия

«Что такое микробы?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sadilo_e.a.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский  сад комбинированного вида № 13 хутора Лебеди муниципального образования Калининский район

Конспект профилактически-закаливающего мероприятия

«Что такое микробы?»

Подготовила:

Воспитатель

Садило Екатерина Александровна

2017 г.

Возраст детей: 3-5 лет

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Образовательные области: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

Образовательные: 

-формировать представление о микробах,

-познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Развивающие: 

-Развивать у дошкольников  умение рассуждать,  делать выводы, обобщать высказанное;

азвивать связную речь, обогащать и активизировать словарь;
Воспитательные: 

- Формировать осознанное отношение детей к своему здоровью и здоровью окружающих;

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением микробов, чтение стихотворений, загадок о микробах; слушание аудиозаписей о микробах; дидактические игры: «Подбери признак»,  «Бывает-не бывает», «Что напутал художник?», «Четвертый лишний» и др.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, мультимедийная презентация «Фиксики. О микробах», мультимедийная запись «Песенка про грязные ручки и микробы для детей, малышей», изображение микробов и микроскопа), 2 тазика, мыльницы с мылом, индивидуальные полотенца, одноразовые бумажные полотенца, земля, бутылка с водой, лупы 3 шт.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна. А очень рада вас видеть в этом зале. Как вы думаете ,зачем мы здесь собрались?

Если дети  затрудняются:

А вы хотите немного поиграть?

Дети обратите внимание на экран, что вы там видите? (картинка микробов)

А кто из вас знает что-либо о микробах?

Показ мультфильма «Фиксики. О микробах»

Если дети затрудняются: Начинаем показ мультфильма о микробах.

Если дети активно отвечают:

У вас хорошие познания!!! Хотите их увеличить?

Что нового вы можете рассказать?

Микробы живые или нет?

Какого они размера ?

При помощи чего их можно рассмотреть?(показ изображения микроскопа на экране)

Какие бывают микробы?

Из-за каких микробов мы простужаемся?

Если дети затрудняются:

Микробы - это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который как называется «микроскоп». Микробы бывают хорошие и плохие, из-за плохих мы простужаемся.

Если дети проявляют инициативу:

Вы молодцы…

Ты сегодня сообразительна…

2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности

Кто из вас знает лучший способ не заразиться?

Если дети активны: Верно. Чихать в платок, иметь гигиенические салфетки антибактериальные.

Мыть руки с мылом, умываться.

А я вам предлагаю провести эксперимент, где мы убедимся, как мытьё рук предотвращает заражение! Вперед мои юные исследователи

Если дети не проявят инициативы:

Может быть, кто то мне поможет? Давайте перевоплотимся в исследователей?

3 этап: способствуем реализации деятельности (эксперимент)

Ну, что, друзья, пора приниматься за дело. Мы берем землю и хорошенько ею потрём руки. Руки держим над контейнером, поочередно. После этого вытираем руки сухими салфетками. Ваши руки стали чистыми? Выглядят Чисто? А теперь посмотрим под лупой!

Теперь моем руки в теплой мыльной воде. Проговаривая стихотворение:

Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"

Видите как лупа показала нам, как много грязи осталось на руках.

Теперь еще раз посмотрите на ваши руки через лупу!

Отлично получилось!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

А теперь самое интересное! Мы можем с вами послушать песенку о микробах и потанцевать под нее.

Если дети не проявили инициативы:

Смотрите как можно танцевать …

Давайте вспомним, что нового мы узнали о микробах?

Если дети не проявят инициативу: 

Какие микробы?

При помощи чего их можно увидеть?

Руки нужно мыть всегда, даже сли не видно микробов.

Если дети проявят инициативу: Молодцы! Как внимательно вы слушали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие «Что такое доброта…»

Познавательно-развлекательное мероприятие   «Что такое доброта…»Доброта — это радуга, на краю которой каждый найдет то, чего ему очень не хватает в жизни....

Конспект профилактически-закаливающего мероприятия с детьми старшей группы.

Конспект профилактически-закаливающего мероприятия с детьми старшей группы...

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:-       способствовать...

спортивное мероприятие "мы такие разные - но мы вместе"

довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки....

Итоговое мероприятие "Что такое лето?"

На протяжении всего мероприятия закрепляла знания детей о лете и знания полученные в течении года....

Конспект мероприятия "Что такое деньги?"

Данный материал может быть использован для организации и проведения занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....