Спортивное развлечение
методическая разработка (средняя группа)

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Сказка»

 «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Сказка»

 «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

• Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Образовательные:

• Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;

• Развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.

Воспитательные:

• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с

использованием разных предметов;

• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с

действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Методические приемы:

Словесные: беседа по вопросам воспитателя, отгадывание загадок,

Практические: игры-эстафеты.

Пособия и инвентарь. Спортивный материал для подвижных игр.

Ход занятия:

1. Дети находят на столе конверт.

Воспитатель: «Дети, к нам пришло письмо! Давайте его прочтем!

«Дорогие ребята! Комитет по физической культуре и спорту приглашает Вас принять участие в спортивных играх. Местом проведения универсиады утвержден детский сад «Журавленок». Соревнования состоятся 24 сентября 2019 года».

- Какое интересное мероприятие намечается в нашем селе! Давайте примем участие в нем. Вы согласны?

-Да!

-Что же нам нужно сделать? Ответы детей.

-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада? Ответы детей.

-Действительно: олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.

А кто такой спортсмен? Ответы детей.

-Да, спортсмен - это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.

Какие виды спорта вы знаете? Ответы детей.

2. Рассматривание иллюстраций по видам спорта:

Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт. Художественная гимнастика. Фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.

-А чем виды спорта различаются? Ответы детей.

-А различаются тем, что зимой проходят зимние виды спорта, а летом – летние.

3. Отгадывание загадок.

Я хочу загадать вам загадки, вы их попробуйте отгадать.

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)

Когда апрель берёт своё и ручейки бегут, звеня,

я прыгаю через неё, а она через меня. (Скакалка)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.

Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)

С горы – коняшками,

на гору – деревяшками. (Сани)

4. Разминка.

А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой! Раз – два!

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!

Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.

Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.

Будем вместе приседать раз-два-три-четыре-пять!

Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись и на место вновь вернулись.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

5. Игры - эстафеты. Дети делятся на две команды.

«БЕГ СОРОКОНОЖЕК» - играющие делятся на две команды по 10—12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 30—40 м, все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.

 «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

 «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.).

6. Итоги занятия.

- Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, ловкие, смелые и дружные!

«Дорогие ребята! Комитет по физической культуре и спорту приглашает Вас принять участие в спортивных играх. Местом проведения универсиады утвержден детский сад «Журавленок». Соревнования состоятся 24 сентября 2019 года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...