Квест – игра как технология формирования культуры здоровья и здорового образа жизни
материал (подготовительная группа)
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья закладываются еще в дошкольном возрасте. Современная ситуация здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 | Тема: Квест – игра как технология формирования культуры здоровья и здорового образа жизни |
2 | Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья закладываются еще в дошкольном возрасте. Современная ситуация здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. |
3 | В своей работе я использую такие технологии как: дыхательная гимнастика, релаксация, игровой стретчинг, психогимнастика, цветотерапия и т. д., но особого внимания заслуживает технология квест. Слово «квест» переводится с английского как вопрос или поиск предмета и рассматривается как - «жанр командных интеллектуально-подвижных игр, включающих элементы ориентирования. Квест-командная игра. Цель данной технологии – стимулировать развитие физических качеств через игровые образовательные ситуации. |
4 | Достоинства квестов для детей дошкольного возраста 1. Квест-игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать физические навыки в ходе выполнения заданий. Способствует формированию здорового образа жизни. 2. Формирует у детей ощущение заинтересованности в ходе выполнения заданий. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей базу знаний и умений. |
5 | Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным. В квестах присутствует элемент соревновательности, и эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). 1. Определить цели и задачи 2. Выбрать место проведения игры 3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители) 5. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект) 6. Подготовить задания, реквезиты для игры 7 . И конечно нужна мотивация в достижении поставленной цели, на финише должен быть приз! |
6 | Сравнительный анализ показателей диагностики констатирует положительную динамику уровня развития воспитанников. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. По наблюдениям, ребята стали более выносливыми, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. Но самое главное, что физкультура доставляет им большое удовольствие. |
7 | В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальный, спортивный залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, спортивная площадка. |
8 | Квестовые игры не заменяют традиционные формы физкультурно-оздоровительной работы, а органично вписываются в общую систему еѐ планирования, обогащая еѐ новым содержанием и технологиями. Проведению игр предшествует системная работа по организации физкультурных занятий, закаливающих мероприятий, обучающих занятий и игр здоровому образу жизни, правильному питанию. |
9 | Таким образом, квест являлся своеобразным итоговым мероприятием, демонстрацией достижений детей. В процессе выполнения заданий игроки сталкивались на этапах с трудно решаемыми проблемами, что обеспечивало формирование мотивации на овладение новыми знаниями и навыками |
10 | Я считаю, что этого можно добиться при соблюдении следующих педагогических условий: ∙ систематичности проведения, ∙ включении в содержание игр пробежек с целью развития выносливости, ∙ использования двигательных заданий (программных физических упражнений, выполняемых в непривычных условиях, а также нестандартных движений) ∙ применения игровых и соревновательных приѐмов, элементов интриги и сюрпризности ∙ использования тематики квестов, направленной на формирование привычек ЗОЖ ∙ учѐта зоны ближайшего развития детей при подборе квестовых заданий на станциях. |
11 | Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО. |
12 | Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Спортивно-оздоровительная квест- игра для детей старшей группы «Быть здоровыми -это здорово!»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение- квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образо...
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.
В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являю...
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Квест - игра по ЗОЖ "Научим зайку вести здоровый образ жизни"
Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни....