Главные вкладки

    Квест – игра как технология формирования культуры здоровья и здорового образа жизни
    материал (подготовительная группа)

    Черкеева Галина Степановна

    Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья закладываются еще в дошкольном возрасте. Современная ситуация здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Квест - игра как технология физкультурно-оздоровительной работы с детьми

    Слайд 8

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    1

    Тема: Квест – игра как технология формирования культуры здоровья и здорового образа жизни

    2

    Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья закладываются еще в дошкольном возрасте. Современная ситуация здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.

    3

    В своей работе я использую такие технологии как: дыхательная гимнастика, релаксация, игровой стретчинг, психогимнастика, цветотерапия и т. д., но особого внимания заслуживает технология квест. Слово «квест» переводится с английского как вопрос или поиск предмета и рассматривается как - «жанр командных интеллектуально-подвижных игр, включающих элементы ориентирования. Квест-командная игра.

    Цель данной технологии – стимулировать развитие физических качеств через игровые образовательные ситуации.

    4

    Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

    1Квест-игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать физические навыки в ходе выполнения заданий. Способствует формированию здорового образа жизни.

    2. Формирует у детей ощущение заинтересованности в ходе выполнения заданий.

    3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

    4. Формирует у детей базу знаний и умений.

    5

     Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным. В квестах присутствует элемент соревновательности, и эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

    1. Определить цели и задачи

    2. Выбрать место проведения игры

    3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

    4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители)

    5. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект)

    6. Подготовить задания, реквезиты для игры 

    7 . И конечно нужна мотивация в достижении поставленной цели, на финише должен быть приз!

    6

    Сравнительный анализ показателей диагностики констатирует положительную динамику уровня развития воспитанников. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. По наблюдениям, ребята стали более выносливыми, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. Но самое главное, что физкультура доставляет им большое удовольствие.

    7

    В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальный, спортивный залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, спортивная площадка.

    8

    Квестовые игры не заменяют традиционные формы физкультурно-оздоровительной работы, а органично вписываются в общую систему еѐ планирования, обогащая еѐ новым содержанием и технологиями. Проведению игр предшествует системная работа по организации физкультурных занятий, закаливающих мероприятий, обучающих занятий и игр здоровому образу жизни,  правильному питанию.

    9

    Таким образом, квест являлся своеобразным итоговым мероприятием, демонстрацией достижений детей. В процессе выполнения заданий игроки сталкивались на этапах с трудно решаемыми проблемами, что обеспечивало формирование мотивации на овладение новыми знаниями и навыками

    10

    Я считаю, что этого можно добиться при соблюдении следующих педагогических условий:

     систематичности проведения,

     включении в содержание игр пробежек с целью развития выносливости,

      использования двигательных заданий (программных физических упражнений, выполняемых в непривычных условиях, а также нестандартных движений)

     применения игровых и соревновательных приѐмов, элементов интриги и сюрпризности

      использования тематики квестов, направленной на формирование привычек ЗОЖ

      учѐта зоны ближайшего развития детей при подборе квестовых заданий на станциях.

    11

    Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

    12

     Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

    Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

    Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

    Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

    Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

    Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

    Проект "Формирование здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих педагогических технологий"

    Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам...

    Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

    Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

    Формирование здорового и безопасного образа жизни дошкольников посредством применения здоровьесберегающих технологий. ( выступление из личного опыта работы)

    Формирование здорового и безопасного образа жизни дошкольников посредством применения  здоровьесберегающих технологий.( выступление из личного опыта работы)...

    Спортивно-оздоровительная квест- игра для детей старшей группы «Быть здоровыми -это здорово!»

    Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение- квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образо...