Главные вкладки

    Проект «Я вырасту здоровым!» Средняя группа
    проект (средняя группа)

    Комиссина Оксана Владимировна

    Актуальность проекта  

    «Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,

    бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие»

    В. А. Сухомлинский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ya_vyrastu_zdorovym-_srednyaya_gruppa_1.docx23.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №101 «Берёзка»

    Проект

    «Я вырасту здоровым!»

    Средняя группа 

                                                                                                       

                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                              Комиссина О.В.

    г. Дзержинск

    2019 г.

    Вид проекта: познавательно-информационный

    Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

    Продолжительность проекта: краткосрочный: 2-ая неделя октября.     

    Актуальность проекта

    «Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье

     – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,

     бодрости детей зависит их духовная жизнь,

     мировоззрение, умственное развитие»

    В. А. Сухомлинский

    Самой актуальной темой является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

    Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.

    Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

    Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

    В связи с этим мной был разработан проект «Я вырасту здоровым!».

    Главное направление проекта - научить ребёнка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

    Чтобы заинтересовать детей я использовала игровой прием: в гости к детям пришёл «грустный» Петрушка, который жаловался детям, что ему очень грустно, потому что он постоянно болеет. Петрушка попросил ребят научить его заботиться о своём здоровье.

    Возник вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть?».

    Цель проекта: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи для детей:

     1.Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

    2.Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

    3. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

    для педагогов:

    - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

    - укрепить контакт с родителями.

    для родителей:

    - пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

    Форма проведения итогового мероприятия - физкультурно-оздоровительное мероприятие «Я вырасту здоровым!».

    1 этап. Подготовительный.

    1.Составить перспективный план работы на одну неделю.

    2.Подобрать научную и методическую литературу.

    3.Приготовить иллюстрации на темы «Я вырасту здоровым!»

    4.Подобрать художественную литературу: загадки, стихи о составляющих здоровый образ жизни (о полезной и вредной еде, о закаливании, о зарядке, о физкультуре и спорте, о сне, о соблюдении гигиенических процедур).

    5.Оформить для группы:

    - плакат «Полезные и вредные продукты».

    - плакат «Вредные и хорошие привычки».

    - фотографии детей «Я вырасту здоровым!».

    Презентации: «Витамины», «День здоровья», «Если хочешь быть здоровым», «Урок здоровья», «Польза молочных продуктов», «Режим дня».

     6.Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

    7.Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ».

    8. Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!»

    9.Привлечение родителей к итоговому мероприятию «Я вырасту здоровым!».

    2 этап. Реализация проекта.

    План работы по реализации проекта

    1.Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины?».

    Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины: воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

    2. Беседа на тему: «Какие правила гигиены?»

    Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.

    3.Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

    Цель: Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

     Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Воспитывать у детей элементарные знания ЗОЖ.

    4. Беседа о режиме дня

    Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, формировать умение правильно распределять свое время; развитие внимания, самоконтроля; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 

    5.Беседа на тему: «История появления мяча»

    Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча. Расширить знания детей о мяче и его использовании в играх. 

    Презентации:

    «Витамины».

    «Урок здоровья».

    «Если хочешь быть здоровым».

    «Польза молочных продуктов».

    «История мяча»

    Дидактическая игра «Расскажем Петрушке про полезную и вредную еду».

    Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

    Загадывание загадок про овощи и фрукты.

    Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.

    Загадывание загадок про гигиену

    Цель: закрепление знаний по теме. 

    Отгадывание загадок про режим дня

    Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

    Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный салат для гостей».

    Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

    Д.И. «Мяч на плоскости»

    Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)

    Д.И. «Угадай на ощупь»

    Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.

    Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери»

    Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.

    Чтение стихотворений:

    Котин М. «Пугалки», Шалаева Г. П. «Перед едой мой руки с мылом», Шалаева Г. П. «После туалета обязательно мой руки», Шалаева Г. П. «Не бери в рот грязные предметы»

    Цель: Формировать представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Уточнить представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы и стричь ногти. Воспитывать потребность в их соблюдении.

    Чтение стихотворений:

    Шорыгина Т. А. «Здоровой будь!»

    Шорыгина Т. А. «Под душем»

    Семисынова Т. «Водная закалка»

    Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья, формировать представление о видах закаливания.

    Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты» 

    Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

    Коллективная аппликация «Хорошие и вредные привычки» 

    Цель: уточнять представления о хороших и вредных привычках.

    Аппликация «Овощи в банке»

    Цель: Учить детей составлять композицию из овощей. Учить детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять знания об овощах.

    Лепка «Витамины для Петрушки»

    Цель: закрепить и расширить знания детей о пользе витаминов и приемах лепки. Закреплять умение детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Воспитать у детей потребность правильно питаться.

    Просмотр мультфильмов:

     К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

    Детская передача Шишкин лес «Вредные привычки», «Как избавиться от вредных привычек».

    Кукутики «Про хорошие привычки»

    Мультфильм «Сестрички-привычки».

    В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Смешарики «Азбука здоровья».

    Работа с родителями:

    1.Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

    2.Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

    3.Папка передвижка «Одеваем детей по погоде».

    4.Консультация для родителей «Режим дня дома».

    5.Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!» (ребенок умывается, моется в ванне, чистит зубы; ребенок купается в море, плавает в бассейне, загорает, гуляет; ребенок делает зарядку, занимается физкультурой, спортом; ребенок ест полезные продукты.

    Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.

    3 этап Заключительный

    Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия «Я вырасту здоровым».

    Вывод:

    1.Дети узнали о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

    2.У детей сформировались представление о здоровье и здоровом питании,

    желание вести здоровый образ жизни.

    3.Повысился уровень компетентности у родителей в вопросах оздоровления и укрепления организма детей.

    Физкультурно- оздоровительного мероприятия 

    «Я вырасту здоровым»

    Оборудование: аудиозапись «Зайцы делают зарядку», «Музыка для конкурсов».

    2 большие футболки, воздушные шарики,2 корзины, мешочки, овощи, фрукты, полезные и вредные продукты, канат, обручи.

    Ход:

    Команды «Солнышко» и «Капельки»

    Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья».

    Начинаем мы с разминки.

    Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку»

    Воспитатель: В каждой из команд мы с вами выбрали капитанов.

    Давайте же посмотрим, чей капитан выглядит сильнее и крепче?

    Конкурс «Силачи»

    Капитаны, одевают большие футболки, по сигналу берут воздушный шарик из корзины и засовывает шарик под футболку.

    Эстафета «Мешочек не урони!»

    Дети поочерёдно, положив мешочек на голову. Оббежав препятствие, дети возвращаются в команду и передают эстафету следующему члену команды.

    Конкурс «Волшебная корзинка»

    Одна команда должна выбрать из корзины овощи, а другая –фрукты.

    Конкурс «Оббеги лужи в калошах»

    Дети одевают калоши и оббегают лужи(обручи).

    Игра «Магазин» 

    первой команде надо купить только те продукты, которые полезны для здоровья, а второй –надо купить продукты, которые вредны для здоровья.

    Воспитатель: А сейчас , мы хотим посмотреть , чья команда сильнее. Кто перетянет канат на свою сторону?

    Эстафета «Перетяни канат»

    Побеждает , естественно дружба!

    В конце детям раздаются медали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Я вырасту здоровым"

    Детско-родительский творческий  Проект«Я вырасту здоровым» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта информационно – практико – ориентированныйУчастники проекта: дет...

    Проект «Как вырасти здоровыми»

    Долгосрочный проект в старшей группе детского сада мы апробируем в текущем учебном году. Родители и дети заинтересованы как самим проектом, так и его результатами. Рекомендую  использовать проект...

    Проект "Я Вырасту здоровым"

    Проект предназначен для воспитанников дошкольных учреждений в возрасте 6-7 лет (подготовительная группа). Образовательная область "Здоровье" по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, ...

    Проект "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе

    В данной статье представлен проект на тему "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе...

    Образовательный проект «По радуге здоровья» Средняя группа (4-5 лет)

    Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Родители  стали активными участниками образовательного процесса....

    Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст

    Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...

    Проект «Я вырасту здоровым» первая младшая группа

    Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста....