Сценарно-режиссёрская разработка физкультурный досуг "Радуга здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Аксенова Светлана Анатольевна

Сценарно- режиссёрская разработка физкультурный досуг "Радуга здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста при реализации - оздоровительной деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarno-rezhisserskaya_razrabotka_fizkulturnyy_dosug.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сценарно-режиссерская разработка физкультурный досуг «Радуга здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации

физкультурно-оздоровительной деятельности  в ДОУ»

Идея:   «Я к радуге пойду, и здоровье там найду»

Аудитория: старшая группа

Форма проведения: физкультурный досуг

Музыкальное оформление: Музыкальная композиция «Радуга - дуга» из музыкального альбома детских песен группы «Непоседы», диск МР3 звуки природы «Шум дождя», песня «Здравствуй добрый человек» в  исполнении  А. Вески, детская песня «Радуга желаний» в исполнении Э. Лащук.

Световое оформление: искусственное освещение,

Техническое оформление: интерактивная доска, проектор, презентация.

Оборудование: модель радуги, мячи-прыгуны, черные шарики - «микробы», набор муляжей продуктов питания, костюм «Микроба» (черный плащ)

                                               Сценарный план

Экспозиция: Звучит песня «Радуга-дуга»

Завязка: «Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла, все дорожки непростые, а волшебные такие».

Развитие действия:

1. На доске слайд №1 изображение радуги

 Вход детей в зал под песню «Радуга – дуга»,

 Исполнение спортивного танца с движениями

2.На доске слайд №2, 3

 Красный цвет радуги «Здоровое питание».

 Игра – эстафета «Полезные и вредные продукты». Слайд №4.

3. Оранжевый цвет «Режим дня». Слайд №5

  Показ ребенком пальчиковой гимнастики, выполняют все дети.

4. Слайд №6. Желтый цвет «Соблюдение правил личной гигиены».

  Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

 Звучит песня «Микробус», появляется «микроб»

 Игра «Собери микробы» (дети строятся в две команды)

5. Слайд №13. Зеленый цвет «Занятие физкультурой и спортом»

 Игра – пантомима  «Мы спортсмены»

  Слайды № 14 – 20 (штангист, катание на лыжах, оздоровительный бег, крутим обруч, плавание, прыжки на скакалке, отбивание мяча)

 Эстафета с большими мячами «Прыг – скок»

6. Голубой цвет радуги «Чистый воздух». Слайд № 22

   Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»

7. Синий цвет «Закаливание». Слайд № 23.

  Звучит фрагмент из песни «Если хочешь, быть здоров – закаляйся!»

 Чтение детьми стихов о закаливании.

  Игра на внимание «Солнце, воздух и вода».

8. Фиолетовый цвет «Доброта». Слайд № 24.  Под музыку песни «Здравствуй добрый человек», девочки выполняют упражнение с лентами.

 Кульминация:  группа  мам напомнила детям правила: «Наше здоровье в наших руках»

Развязка: детям раздаются эмблемы «радуга здоровья», чтобы помнили, из чего складывается наше здоровье.

Финал:  песня «Радуга желаний (дети выходят из зала)

                                          Содержание:

Музыкальная композиция «Радуга - дуга»

Слайд №1

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие гости!

Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые, а волшебные такие.

Друзья, это непростая радуга – это радуга здоровья. Хотите узнать, что означают ее цвета?

1.Красный цвет «Здоровое питание»

Слайд №2,№3

Дети:

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Чтобы силы накопить, обед компотом лучше запить.

И теперь команда наша,  пьет кефир и простоквашу.

Меньше  ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Ведущий: А вы ребята запомните народную мудрость:

 «Не всякая еда нужна для живота».

Ребята, какие вы знаете вредные продукты питания?

Слайд №4

Игра-эстафета «Полезные и вредные продукты» 

(разделиться на две команды. По одному добегаем до стола, берём один продукт полезный для здоровья, кладём корзиночку и переносим в свою корзину. Передаём корзиночку следующему. (Обегаем змейкой между кубиками.)

Слайд № 5

2.Оранжевый цвет «Режим дня»

Ведущий: Ну а здесь совет, каков,

                         Вижу я модель часов?

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(суждение детей)

Ведущий: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Режим дня - это такой распорядок дня,  который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать. Спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье.

Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить, 

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

Большой пальчик хочет спать,

Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик.

Указательный - играть,

Зажимаем в кулачок указательный пальчик.

Средний пальчик задремал,

Зажимаем в кулачок средний пальчик.

Безымянный уж устал.

Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.

Мизинчик всем кричит - "Ура!"

Зажимаем в кулачок мизинчик.

В детский сад идти пора!

Сжимаем и разжимаем кулачок.

Слайд №6

3. Желтый цвет «Соблюдение правил личной гигиены»

Ведущий: Что вы понимаете под словом гигиена? Знаете ли вы правила личной гигиены? (ответы детей)

Ведущий:

Здесь на экране наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

       Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Дети:

Слайд №7

Ускользает, как живое,   

Но не выпущу его я.      

Белой пеной пенится,        

Руки мыть не ленится.          (Мыло)  

Слайд №8

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.            (Расческа)

 

Слайд №9

Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.       (Зубная щетка)          

 

Слайд №10

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

Слайд №11

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

 Ребенок:

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

 Под песню «Микробус» появляется «Микроб».

Слайд №12 Микроб: Я  злой, очень вредный микроб

С инфекцией всегда мы заодно

Там, где грязно, сыро, пыльно обитаю.

Болезни всюду, где появлюсь, распространяю.

Вот мои друзья микробы

Сейчас они вмиг разлетятся и вас всех заразят.

Игра «Собери микробы».

(Описание игры: дети  строятся в 2 команды и передают черные шарики из рук в руки в корзину).

Слайд№13

4. Зеленый цвет «Занятия физкультурой  и спортом»

Кто со спортом дружен - тому доктор не нужен.

Ведущий: 

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис — теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет — футболист,

В хоккей играет — хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Игра – пантомима «Мы – спортсмены! »

Сайт №14

Штангист

Сайт №15

Катание на лыжах

Сайт №16

Оздоровительный бег

Сайт №17

Крутим обруч

Сайт №18

Плавание

Сайт №19

Прыжки на скакалке

Сайт №20

Отбивание мяча

Сайт №21

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Двигайся больше – проживешь дольше».

Ведущий: Есть у нас волшебный мяч,

Ты на нём помчишься вскачь.

Укрепишь мускулатуру,

И осанку, и фигуру.

Эстафета с большим мячами «Прыг-скок»

Слайд №22

5. Голубой цвет «Чистый воздух»

Ведущий:

 Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

 Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород. А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям. Правильно, всему живому.

Дыхательная гимнастика

«Радуга, обними меня»

И. п.: стоя

1.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2.Задержать дыхание на 3-4 с.

3.Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза. 

Научились мы дышать.

Чтоб никогда не уставать.

Слайд№23 6. Синий цвет  «Закаливание»

Звучит фрагмент из песни «Если хочешь, быть здоров – закаляйся! »                Ведущий: Как, вы думаете, о чем эта песня?                                                          Закаливание – система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным фактором окружающей среды.

Дети читают стихи о закаливании:

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

      Тут не нужно лишних слов.

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Игра на внимание «Солнце, воздух и вода».

(Солнце - руки вверх,

Воздух - качать руками

Вода - стряхивают капельки воды)

Слайд №24

7. Фиолетовый цвет «Доброта»

Ведущий: Улыбайся каждый раз –для здоровья это класс.

Мы добрались до вершины нашей радуги.

Ребенок: Чтоб здоровье сохранить

Нужно вежливым и добрым быть.

Не грустить, не раздражаться,

О ближних заботиться,

Больше улыбаться.

Музыкальная композиция «Здравствуй добрый человек»

Сайт №24

Родители (выстраиваются полукругом)  напоминают детям правила сохранения здоровья.

-Каждый должен знать:

Здоровье надо сохранять.

-Нужно правильно питаться,

-Нужно спортом заниматься,

-Руки мыть перед едой,

-Зубы чистить, закаляться,

-И всегда дружить с водой.

-Вот тогда все люди в мире долго – долго будут жить.

-И запомните здоровье в магазине не купить.

Ведущий:

Прочные знания вы показали.

И о здоровье мне все рассказали,

Важно, мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

Ведущий:  Я вам подарю каждому «Радугу здоровья», чтобы вы всегда помнили, из чего складывается   наше здоровье. Берегите его!

Под песню «Радуга желаний» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику И...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику Изумруд...

Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"

Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....

сценарно-режиссёрская разработка музыкально-спортивного праздника "Вместе с папой, вместе с мамой я, друзья, счастливый самый"

Ценность крепкой здоровой семьи трудно преувеличить. Хорошо, когда ребёнок гордится семьёй, испытывает радость от совместных дел и понимает, что трудности и неудачи всегда легче преодолеть, когд...

Сценарно-режиссёрская разработка мероприятия в средней группе "Открываем широкую Масленицу". Тема: "Народные праздники."

: Познакомить детей с русским народным праздником "Масленица". Воспитывать уважение к обычаям наших предков, стремиться сохранить ценность праздника. Пробудить эмоциональное отношение к жизни. Способс...

Сценарно - режиссёрская разработка развлечения «Птицы, в гости к нам летите!»

Тема:    «Птицы, в гости к нам летите! » (Прилет птиц.)Цель:      Создать атмосферу фольклорного праздника, приобщая детей к культуре и традициям наших предков....